Очень нередко в истории боевой авиации появлялись такие моменты, при которых технические нововведения в один определенный момент фактически на сто процентов сводили на нет всю боевую ценность самолетов прошлых поколений. Одним из более ярчайших примеров, подтверждающих данные слова, стал германский реактивный истребитель Me.262. Техническое преимущество новейшей машины над авиацией союзников было существенно, но детские заболевания (сначала недочеты и ненадежность движков), также непростая военно-политическая обстановка в Германии в конце войны, нерешительность и колебания в вопросах программ постройки новых самолетов, привели к тому, что самолет появился в боевом небе Европы с задержкой как минимум на 6 месяцев и не стал тем «чудо-оружием», которое сумело бы возвратить Германии господство в воздухе.
Хотя более обычным разъяснением данным задержкам был тот факт, что компания «Юнкерс» просто не могла до середины 1944 года довести до серийного производства собственный новый турбореактивный движок. В любом случае, массовые поставки самолета в боевые части не могли начаться ранее сентября-октября 1944 года. Кроме этого спешка в принятии на вооружении самолета привела к тому, что он был ориентирован в бой еще до окончания цикла всех испытаний. Начало использования машины было очевидно ранним и привело к большенному числу небоевых утрат посреди самолетов и летчиков люфтваффе.

Полностью разумеется, что возможность по ускорению сотворения такового конструктивного самолета как Ме.262 имела свои пределы, даже не глядя на то, что самолету и его движкам был придан высокий ценность, для удачной реализации проекта было уже очень поздно. В то же время всесторонняя поддержка сотворения машины еще на ранешних стадиях работ также не могла серьезно воздействовать на время его доводки. Самолет, который в первый раз поднялся в воздух в 1941 году с обыденным поршневым движком, просто запоздал на эту войну.
Не глядя на это, одно было, непременно: Ме.262 стал самым первым боевым самолетом с турбореактивным движком, который принял роль в боевых действиях, опередив в этом плане английский «Метеор». В независимости от результатов боевого использования Ме.262 навечно вошел в историю, как самолет, открывший новейшую страничку в летописи воздушных боев.
Описание конструкции
Самолет Ме.262 представлял из себя свободнонесущий цельнометаллический моноплан, который имел низковато расположенное крыло с 2-мя турбореактивными движками (ТРД). Крыло самолета было однолонжеронным и имело предкрылки, расположенные по всей длине. Закрылки были установлены меж элероном и центропланной частью крыла. Истребитель имел вертикальное однокилевое оперение и убирающееся шасси с носовой стойкой. Кабина пилота запиралась прозрачным фонарем, который можно было открыть на право. Предусматривалась также возможность полной герметизации кабины летчика и возможность установки катапультируемого кресла.

Самолет мог выдерживать перегрузки на уровне в 7g с наибольшей допустимой полетной массой в 5 600 кг. Максимально допустимая скорость в горизонтальном полете составляла 900 км/ч, при пикировании – 1000 км/ч, при стопроцентно выпущенных посадочных закрылках – 300 км/ч.
Фюзеляж истребителя был цельнометаллически