
Ситуация в Ливии переросла в полномасштабное противоборство меж армией Каддафи и так именуемыми «повстанцами» при очевидной поддержке последних третьими странами. Эти страны интенсивно снабжали очень разрозненные толпы людей разными видами орудия, в том числе ПЗРК, стрелковым вооружением, взрывными устройствами. Если сейчас вопрос свержения полковника фактически решен, то вот вопрос, каким образом намекнуть «победителям», что неплохо бы «ружьишки» и назад сдать, остается открытым. Можно для себя представить, как отреагируют воюющие оппозиционеры Джамахирии, если к ним приедет дяденька в американской либо французской форме и «попросит» возвратить предоставленное орудие обладателям. В наилучшем случае его попросят удалиться по добру – по здорову, а в худшем — к тому же принудят уважать новые ливийские власти при помощи пулеметной очереди из ствола, разлюбезно предоставленного союзниками.
Кстати, с ливийскими властями тоже не полностью ясно. Как бы у их и фаворит собственной есть Абдель Джалиль, но при всем почтении к этому человеку, консолидировать общество после кровопролитной войны у него навряд ли получится. Здесь еще необходимо знать принципы внутриливийских отношений. На самом деле, Ливийское правительство даже при металлическом правлении Каддафи представляло собой конфедерацию разных кланов. Если интересы этих кланов соблюдались, то все было тихо и умиротворенно, а если нет, то быть неудаче. Вот неудача либо, как это именуют на Западе, освобождение и пришли на ливийскую землю. Можно совершенно точно гласить, что в таковой ситуации фаворит каждого клана попробует отхватить кусочек пирога послаще и побольше.
Не будем забывать, что европейские и южноамериканские «партнеры» тоже хотят получить свою долю. При этом слово «доля» тут, может быть, даже не полностью уместна. Эти граждане, чего уж здесь хитрить, желают получить все: нефтяные и газовые месторождения, контроль над транспортной системой страны, функции косвенного управления всеми ресурсами Ливийского страны. Но вот захочут ли повстанцы, которых союзники вели на Триполи, так просто дать то, что Запад так вожделеет. Вопрос полностью можно именовать риторическим. Уже сейчас наблюдается тенденция скопления повстанцами не только лишь того орудия, которым их снабдило НАТО, да и орудия, захваченного в виде трофеев.
Стоит сказать и о том, что посреди так именуемых бойцов за освобождение Ливии много лиц, причастных к террористическим группировкам. Для той же Аль-Каиды сейчас Ливия – это реальный арсенал, где можно отлично восполнить припасы орудия, не потратив на это ни цента.
Уже на данный момент многие европейские и ближневосточные (сначала израильские СМИ) лупят тревогу по поводу бесконтрольного распространения вооружений с местности воюющей Ливии. Под видом фаворитов полковника Каддафи и его армии люди с автоматами и гранатометами практически беспрепятственно пересекают ливийско-египетскую границу. Оттуда орудие доставляется прямиком в Сектор Газа через целую сеть подземных тоннелей.
Многие политики общественники уже призывают переходные ливийские власти к началу разоружения собственной армии. И здесь опять появляется вопрос: а захочут ли разрушать
ся люди, которые привыкли при помощи орудия зарабатывать на жизнь? По всей видимости, в повстанческий капкан может попасть не только лишь полковник Каддафи, да и европейские страны. Вооруженные люди полностью могут начать «антикрестовый» поход, видя, как «бедствуют» их братья-мусульмане в Лондоне, Париже и других городках. Этим людям может придти в голову мысль о том, что уж если самого Муаммара им удалось сбросить с императивного пьедестала, то другие для их – просто «пшик».
Исходя из таких суждений, в последнее время Израиль и Европу может накрыть реальная террористическая волна при поддержке ливийского орудия. Только по самым умеренным подсчетам образцов 1-го только стрелкового орудия в руках повстанцев более 100 тыщ единиц. Если добавить к этому фугасы, гранаты, снаряды и ПЗРК, то такому арсеналу террористическое подполье может только порадоваться… Выходит, что Саркози, Обама и остальные поборники демократии в Ливии сами пилят сук, на котором посиживают. Обмысленная политика – ничего не скажешь…