
Генштаб признал, что меж военной наукой и тем, что происходит в войсках,образовался провал
Генеральный штаб Вооруженных сил РФ устами собственного начальника генерал-полковника Николая Макарова признал, что русская военная наука и армия безвыходно отстали от передовых государств Запада. Макаров признался: в нашей стране осталось незамеченным более бурное развитие форм и методов вооруженной борьбы, которое вышло в последние 20 лет. «За последние два десятилетия мы не смогли вывести военное искусство на современный уровень и продолжали жить устаревшими мерками. В то время как весь мир развивал галлактические технологии, информационно-управляющие системы, массово закупал орудие, у нас ставка делалась на массовую армию и закупку у индустрии морально устаревшего вооружения. Мы просмотрели развитие методов, а потом и средств вооруженной борьбы», — отметил начальник Генштаба. По его словам, меж военной наукой и потребностями войск появился провал. «В итоге мы пошли на реформирование Вооруженных сил даже при отсутствии достаточной научно-теоретической базы», — произнес Макаров.
Когда высочайшее должностное лицо кидает настолько суровые обвинения, впрямую касающиеся государственных интересов страны, логичен вопрос: кто повинет в провале? У генерал-полковника ответ готов – военные ученые. Их, занимающихся оборонной темой, в Рф сейчас просто орда: 1200 медиков наук и поболее 6000 тыщ кандидатов наук. И все совместно — не предупредили, не предусмотрели, не спрогнозировали, проморгали.
Плохо, естественно. Ну, а сам-то начальник Генштаба, который посиживает в собственном кресле уже три года из числа тех 20, которыми измеряется страшный провал, выходит, прозрел только сейчас? Меж тем, в его конкретном руководстве находится целый Военно-научный комитет, возглавляемый заместителем начальника Генерального штаба генерал-майором Игорем Шереметом. Если и Военно-научный комитет еще три года вспять не открыл Макарову глаза на ужасную правду, почему генерал Шеремет до сего времени прогуливается на службу?
Меж иным, всего несколько месяцев вспять, выступая в Совете Федерации, генерал Шеремет дерзко противоречил собственному высочайшему начальнику. Тогда председатель Военно-научного комитета авторитетно докладывал сенаторам: «Говорить, что военная реформа взялась ни с того ни с этого, ошибочно. Уже 10, 15, 20 годов назад была масса диссертаций, научно-исследовательских работ, где обосновывалось то, к чему мы на данный момент пришли». Другое дело, считает Шеремет, что эти научные изыскания не находили реализации.
Выходит, кто-то из 2-ух генералов, видимо, обеляя себя, вводит общественность в заблуждение. Или современные научные разработки, обосновывавшие необходимость и направление срочных реформ в деле обороны у нас были, но их не замечали в Генштабе. Тогда и отвечать за это должен, в том числе, и генерал-полковник Макаров. Или Шеремет сенаторам нахально лгал и неясно почему до сего времени за это не призван к ответу.
Кстати, если пристально почитать то выступление генерал-майора Шеремета, появляются и другие вопросы к начальнику Генштаба. Так, глава Военно-научного комитета признал ошибкой рвение министра обороны Анатолия Сердюкова поснимать офицерские погоны со всех, кто не носит орудие. В процессе
реформирования ведомственных НИИ, отметил генерал, «был один не очень разумный шаг». «Стали много гласить о том, что военные университеты нужно «огражданить». Были лозунги, что погоны должен носить тот, у кого в руках орудие. Я, как мог, разъяснял, что в руках ученых – орудие грядущего. Снова же
главкомы и командующие тоже орудия не носят, они делают управленческие функции – так давайте и с их снимем погоны», – гласил тогда Шеремет.
По деликатному признанию докладчика, это оказалось «не совершенно разумно». В качестве аргумента генерал сослался на главк, в каком повальное увольнение офицеров обернулось потерей половины дипломированных ученых: из 86 медиков наук в НИИ осталось 45, из 500 кандидатов — 256. «Как только неплохой ученый становится штатским, его здесь же побеждают «покупатели» из организаций оборонно-промышленного комплекса, предлагая неоднократно более высшую заработную плату», — растолковал си