
Волнения в Бахрейне обострились, Лондон направляет для эвакуации собственных людей самолёты. Покинуть Бахрейн своим гражданам посоветовали в Берлине.
Кавардаки, которые начались ещё в феврале, вспыхнули с новейшей силой. 15 марта погибли несколько человек, в стране было введено чрезвычайное положение. В столице, Манаме, введён комендантский час. 16 марта войска Бахрейна начали спецоперацию, цель которой — разгон палаточного лагеря, разбитого оппозицией на Жемчужной площади. Заграждения уничтожались военными бульдозерами, против толпы применили слезоточивый газ. По сообщению "Аль-Джазиры», арестовано 6 фаворитов оппозиции. Посреди тех, кто попал за решетку, Ибрагим Шариф — управляющий политического общества "Ваад", объединяющего умеренных мусульман-суннитов. Другие арестованные — шииты. Корреспондент телеканала сказал из Манамы, что ночные аресты прошли и посреди рядовых активистов оппозиционного движения.
Аресты последовали после разгона демонстрации, где митингующие добивались смены власти, демократизации страны и вывода зарубежных войск. Большая часть демонстрантов — это мусульмане-шииты, составляющие большая часть населения страны.
В страну введён контингент вооружённых сил и милиции Саудовской Аравии при поддержке вспомогательных частей Объединённых Арабских Эмиратов. Они заняли стратегически принципиальные пункты страны. Это 1-ое большое наружное вмешательство другой страны во внутренние дела.
Справка: Бахрейн — островное правительство в центральной части Персидского залива. Территория – 750 кв.км. Население – 791 000 чел. (по данным переписи 2009 года). Государственный состав: 60% — арабы-бахарна, исповедующие ислам шиитского толка и контактирующие на языке бахарни (диалекте арабского, в самом Бахрейне официально именуется «старобахрейнским»), 25% — арабы-азана, сунниты, разговаривают на арабском («новобахрейнском») языке, 15% — персы, потомки выходцев из Ирана, исповедуют шиизм, разговаривают на бахарни и фарси. Официальная религия – суннизм. Муниципальный строй – конституционная монархия. Глава страны – повелитель (до 2002 года – эмир). С 1999 года на троне повелитель Хамад ибн Иса аль-Халифа. Глава правительства – премьер-министр. С 1970 года пост премьера занимает царевич Халифа ибн-Салман аль-Халифа, дядя сегодняшнего короля, назначенный на эту должность его папой, эмиром Исой аль-Халифа. Официально признано, что царевич Халифа ибн-Салман подольше всех в истории занимает без перерыва должность главы правительства. Считается самым богатым человеком в стране и фактическим главой правящей династии.
Ввод войск был санкционирован Советом сотрудничества государств Персидского залива, в который входят: Бахрейн, Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Кувейт и Оман. Неформальный фаворит этого союза – Эр-Рияд. Саудовская Аравия не желает победы Революции в Бахрейне, это будет серьёзное стратегическое поражение, т. к. большая часть населения в островном государстве шииты, и при демократических выборах они получат главенство в стране. После чего Бахрейн будет ориентироваться на Тегеран, шииты вообщем могут затеять референдум – в целью возвращения Бахрейна в состав Персии. Контроль над Бахрейном значит контроль над всем Персидским заливом, это будет поражение и США.
Особенностью волнений в Бахрейне является полная поддержка армией и правоохранительными структурами власти, в Тунисе армия перебежала на сторону восставших, в Египте заняла нейтральную позицию. Причём ответила на волнения очень жёстко – не один раз стреляла на поражение, ранены 10-ки человек. Это связано с тем, что все силовые структуры страны преднамеренно оснащаются арабами-суннитами племени азана – единоверцами и соплеменниками правящей династии. Потому поражение страны – это совершенно точно и их поражение, т. е. утрата привилегированного положения. Но, при масштабном выступлении шиитов, им не устоять (общая численность ВС приблизительно 9 тыс.), разве что устроят массовый геноцид, тогда совершенно точно вмешается Иран. Потому для поддержки введены силы Саудов.
Реакци
я Ирана: Иранский МИД распространил официальное заявление с поддержкой «справедливых требований народа Бахрейна» и недвусмысленным предупреждением о том, что «любое вмешательство снаружи способно привести только к предстоящему отягощению ситуации в регионе».
Чем рискует Эр-Рияд, не считая резкого ухудшения дела Ирана? Если его войска воспримут конкретное роль в угнетении волнений, шииты в самой Саудовской Аравии могут активизировать свои деяния.
Не считая того, Иран, в случае «ливийского сценария», т. е. начала вооруженного противоборства в Бахрейне и Саудовской Аравии, может начать поставки вооружений оппозиции и заслать разведывательно-диверсионные группы.
