
Оборонный вице-премьер и начальник Генштаба разошлись в оценках судьбы ракетоносителя 5-ого поколения.
Минобороны продолжит развивать далекую авиацию за счет бомбовоза 5-ого поколения. Об этом «Известиям» сказал начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров. При всем этом оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин, который до конца года получит полный контроль над финансированием разработки новейшей военной техники, заявил «Известиям», что не лицезреет смысла создавать новый авиационный носитель ядерных бомб.
— Поглядите на уровень развития противовоздушной и противоракетной обороны: все эти самолеты никуда не долетят. Ни наши к ним, ни их к нам. Нужно мыслить о совсем нетривиальных вещах, — заявил Рогозин «Известиям», имея в виду другие средства доставки ядерных боеголовок в стан неприятеля.
При всем этом Рогозин выразил огромные сомнения в том, что далекая авиация ВВС будет развиваться в «традиционном понимании», другими словами в качестве носителя ядерных бомб и ракет.
По словам Николая Макарова, новый русский стратегический бомбовоз, который разрабатывает ОКБ Туполева, будет иметь принципно новейшую конструкцию планера.
— Подвижки в разработке нового бомбовоза есть. Если приступим к производству, то этот самолет будет существенно превосходить все современные типы таких самолетов, в том числе и южноамериканские. У него будет полностью новый планер, — сказал Макаров «Известиям».
Стратегические бомбовозы с крылатыми ракетами на борту входят в «ядерную триаду» Сил ядерного сдерживания (СЯС) Рф. Не считая Далекой авиации, в СЯС врубаются Ракетные войска стратегического предназначения (межконтинентальные ракеты) и подводные ядерные силы ВМФ (атомные подводные лодки с межконтинентальными ракетами на борту).
Глава публичного совета Минобороны Игорь Коротченко считает, что новый стратегический бомбовоз может быть сотворен не ранее 2025 года.
— Это не поздно. У Рф относительно юный парк стратегических бомбардировщиков Ту-160, которые на данный момент модернизируются, — им всего 20–25 лет. Их еще лет на 20 хватит. Еще есть дозвуковые бомбовозы Ту-95-МС. Этого полностью довольно, — считает Коротченко.
Он выделил, что на данный момент Военно-воздушные силы располагают самолетами далекой авиации, которые проходят модернизацию и участвуют в патрулировании у русских границ.
По словам Коротченко, новый бомбовоз должен быть функциональным и уметь использовать не только лишь ядерное орудие, да и безъядерное, с обыкновенной взрывчаткой.
Не считая того, самолет должен быть сотворен по технологии «Стелс», обеспечивающей малозаметность для радаров. Ракеты — как ядерные, так и безъядерные — должны находиться снутри фюзеляжа. Не считая того, на борту нужны средства радиоэлектронного угнетения и спутниковая связь.