Минобороны обусловилось с чертами ударного беспилотного летательного аппарата и утвердило техзадание на его создание. О начале разработки беспилотника, способного не только лишь вести разведку, да и наносить ракетные и бомбовые удары, «Известиям» сказал высокопоставленный работник компании «Транзас», которая разрабатывает беспилотный летательный аппарат (БПЛА).
— Мы получили от Минобороны техзадание на новый беспилотник. Аппарат будет сотворен по модульной конструкции. Его можно будет укомплектовывать зависимо от намеченной цели — разные виды разведки, фото- и видеосъемка, наблюдение за объектами и патрулирование. В том числе он будет способен нести вооружения, — заявил «Известиям» топ-менеджер компании.
Компания «Транзас» займется разработкой электрических бортовых систем, систем управления и навигации. Планер будет создавать казанское ОКБ «Сокол».
До сего времени Минобороны заказывало беспилотные аппараты малого и среднего класса, предназначенные сначала для разведки. Единственный проект томного ударного беспилотника «Скат», разработанный КБ МиГ, был показан в виде макета на авиасалоне МАКС в 2007 году и предстоящего развития не получил. Ряд русских компаний разрабатывали проекты ударных беспилотников, но без технического задания от Минобороны эта работа не имела смысла.
— Мы могли бы вести разработки такового БПЛА, у нас все есть ресурсы для этого. Но без точной позиции заказчика такая работа просто экономически неоправданна, — сказал «Известиям» высокопоставленный работник компании «Сухой».
В пресс-службе МиГ «Известиям» также сказали, что не ведут работы над ударным беспилотником.
Главком ВВС Александр Зелин заявлял, что БПЛА поступят в войска к 2020 году, специалисты считают, что 1-ые аппараты могут быть готовы уже к 2016 году, потом начнутся их тесты.
Разработчики не открывают технических черт нового беспилотника, ссылаясь на военную тайну, но главный редактор интернет-портала UAV.ru Денис Федутинов сказал «Известиям», что этот аппарат может составить конкурентнсть забугорным БПЛА 2-ух типов: 1-ый — массой 800–1000 кг, 2-ой — 4,5–5 т.
— Тут может идти речь о средневысотных аппаратах большой длительности полета, которые кроме разведывательных операций часто употребляются в мире и в ударных целях, — объяснил он.
Федутинов напомнил историю возникновения американских БПЛА аналогичного класса. Predator вначале создавался как разведывательный аппарат, но в следующих версиях был вооружен 2-мя противотанковыми ракетами. Более томная версия — Reaper — создавалась как ударный аппарат, способный нести огромные количество и номенклатуру вооружений.
Predator развивал наивысшую скорость 217 км/ч, дальность полета составляла 740 км, а потолок — более 18 тыс. м. В полете машина может находиться до 20 часов и нести 1360 кг груза. Reaper способен летать более чем на 7 тыс. км и нести до 14 ракет «воздух-земля» Hellfire. Конкретно на такие свойства и будут ориентироваться русские разработчики, считают опрошенные «Известиями» специалисты.
По словам Федутинова, главное преимущество БПЛА в сопоставлении с тактическими ракетами — возможность стремительно реагировать на изменяющуюся обстановку.
— Запустив ракету, нереально оперативно поменять линию движения ее полета в случае конфигурации обстановки. БПЛА, выйдя на цель, может провести разведку и доразведку и нанести четкий удар. Такие аппараты эффективны для поражения групп боевиков, в особенности когда они передвигаются по местности со сложным рельефом. Не считая ракет они могут нести бомбы, поражать не только лишь живую силу, да и технику, и убежища, — поведал он.
Не считая сотворения БПЛА огромное внимание нужно уделить и обучению их операторов, по другому неминуемы небоевые утраты техники.
— Во время испытаний израильских беспилотников на полигоне в Коломне было потеряно не меньше 5 машин. Генералам хотелось джойстиком поиграться, хотя одно из преимуществ БПЛА — способность действовать в стопроцентно автоматическом режиме, так что забавно в конечном итоге полетали, — сказал собеседник «Известий» в ОПК.