Беспилотники все больше теснят людей

Беспилотники все больше теснят людей 

В процессе испытаний многообещающего ударного БПЛА X-47B, в первый раз применили особый ручной контроллер CDU, который дозволит оператору "разговаривать" с беспилотником на палубе авианосца.

Беспилотник компании Northrop Grumman в текущее время проходит тестирование в Патаксент Ривер, на полигоне, где тренятся пилоты ВМС и испытываются новые палубные самолеты.

Маневрирование на тесноватой, забитой техникой палубе просит от пилота огромного мастерства. Обычно пилот ориентируется по жестам оператора на палубе, который практически руками показывает, куда необходимо ехать и где останавливаться. В дальнейшем БПЛА X-47B будет таким же сообразительным и также сумеет смотреть за взмахами рук человека. Но пока управление рулежкой на палубе осуществляется при помощи специального устройства, которое крепится к руке оператора.

К истинному времени завершен 1-ый раунд испытаний нового контролера: оператор сумел управлять тягой мотора X-47B, делать развороты, заезжать на самолетоподъемник и катапульту. В будущем году контролер CDU будет употребляться для рулежки X-47B в процессе испытаний на палубе реального авианосца.

В наиблежайшие десятилетия X-47B могут стать основной ударной силой американской палубной авиации. Эти беспилотники могут управляться с борта авианосца, пилотируемого самолета либо наземного пт управления. Таким макаром количество операторов БПЛА в армии США вырастет на несколько тыщ человек.

Уже сейчас эта новенькая военная профессия сталкивается с внезапными неуввязками. Так, спецы из Массачусетского технологического института провели специально для армии США исследование, моделирующее одновременное управление 4-мя БПЛА, ищущими цели.

Подопытные должны были держать под контролем беспилотники, определять агрессивные, дружеские либо мирные цели и принимать решение на применение орудия. Чем больше агрессивных целей уничтожалось, тем больше очков зарабатывал подопытный. В процессе опыта велась видеозапись, того, чем занимаются операторы БПЛА в процессе работы.
В итоге выяснилось, что даже люди с наибольшим количеством очков около 30% времени отвлекались от наблюдения за экранами для того, чтоб проверить свои мобильники, перекусить либо почитать книжку. Исключением был только один человек, который, все же, набрал не намного больше очков, чем другие операторы БПЛА.

Анализируя результаты опыта, ученые сделали вывод, что подбор кандидатур на роль операторов БПЛА должен осуществляться очень строго, а риск ошибки при применении орудия с беспилотников очень высок. Потому некие южноамериканские военные не исключают, что полная автоматизация БПЛА, может быть, доставит меньше заморочек, чем человечий фактор в виде повсевременно отвлекающихся от работы операторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,148 сек. | 12.52 МБ