«Беспилотный» прорыв

«Беспилотный» прорыв
Белорусская «оборонка» интенсивно развивает направление беспилотных летательных аппаратов, предлагая БПЛА широкого профиля для нужд как силовых, так и штатских ведомств. И если до сего времени беспилотники в стране были штучным продуктом, то уже с этого года предприятия-разработчики готовы начать их серийное создание.
Один из более многообещающих «беспилотных» проектов – БПЛА «Гриф-1», создание которого начнётся с этого года на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах. Аппарат «Гриф-1» предназначен для выполнения тактических и оперативных задач. В состав его полезной нагрузки входят разные виды оптико-электронного и радиоэлектронного оборудования, обеспечивающие ведение фото– и видеосъёмки, также радиотехнической и радиолокационной разведки.

Конструктивные особенности беспилотного летательного аппарата «Гриф-1» позволяют стремительно изменять комплекс бортового оборудования. По мере надобности в состав полезной нагрузки могут быть включены лазерный дальномер, целеуказатель, ретранслятор и остальные приборы разведки и обнаружения. При разработке БПЛА применены современные композитные материалы. Управление аппаратом может вестись с земли дистанционно либо по данным, за ранее заложенным в бортовой пилотажно-навигационный комплекс. Беспилотник «Гриф-1» способен летать днём и ночкой, в всех погодных критериях.
И это не единственный «прорывной» проект белорусских оборонщиков. Отметим, что в рамках разработанной в республике гос программки сотворения авиационных комплексов беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга реализуется порядка 30 разных опытно-конструкторских работ. Они все проводятся по двум фронтам. Одно из их нацелено на создание функциональных беспилотных летательных аппаратов, компонент и технологий. Другое предугадывает создание в рамках оборонно-промышленного комплекса комплексов с беспилотными летательными аппаратами.
Например, конструкторское бюро «КБ «Индела» разработало многообещающий механизированный БПЛА вертолётного типа INDELA-IN.SKY. Комплекс с БПЛА INDELA-IN.SKY, включая три аппарата, также наземные средства обеспечения, предназначен для получения различного рода инфы в режиме реального времени на дальностях до 60 км. При общем весе в 86 кг аппарат может совершать полёты на скорости в 70 км/ч в течение 5 часов. Беспилотник выполнен по одновинтовой схеме с управляющим винтом и позволяет проводить установка различной мотивированной нагрузки для решения огромного диапазона задач в интересах как авиации, так и сухопутных войск.
Не наименьший энтузиазм для возможных заказчиков могут представлять совместные проекты, таковой как, к примеру, беспилотный катер российско-белорусской разработки с ролью китайских коллег. В конце прошедшего года опытнейший эталон первого многоцелевого морского беспилотного комплекса был продемонстрирован на водохранилище под Минском. Катер спроектирован и построен русской компанией «Композитное Кораблестроение» (Санкт-Петербург). Белорусская компания ООО «КВАНД ИС» разработала программное обеспечение, сделала систему автоматического управления и интегрировала её в беспилотное судно.

Эта уникальная плавучая машина длиной 6,3 м и шириной 1,8 м, корпус которой выполнен из композитных материалов, непотопляема. Все пустоты в корпусе заполнены вспененным полиуретаном, что не даст ему пойти на дно. При полезной нагрузке в 340 кг дальность деяния беспилотного катера составляет 360 км, продолжительность похода – 5 суток. А его наибольшая скорость составляет 55 узлов – около 100 км/ч. Для связи с пт управления употребляются спутниковые каналы и радиочастоты. Навигация осуществляется с помощью систем GPS и ГЛОНАСС. По мере надобности катер может «по памяти» без помощи других возвратиться на базу.
Заметим, что в Белоруссии также сделаны нужные условия для обучения и подготовки высококвалифицированных кадров в области БПЛА. Сейчас на авиационном факультете Военной академии уже открыта специальность «Беспилотные авиационные комплексы», где учатся будущие операторы беспилотных комплексов. На кафедре военного факультета Минского муниципального высшего авиационного института учатся спецы, которые также сумеют восполнить ряды инженерно-технического состава.

Для практической подготовки профессионалов и совместного освоения многообещающих образцов беспилотных летательных аппаратов в составе белорусского военного ведомства сотворен спец центр подготовки и внедрения беспилотных авиационных комплексов. Тут спецы разных силовых структур и ведомств страны проходят курс реального внедрения современных беспилотников.



Олег Горупай

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,099 сек. | 12.39 МБ