Большие беспилотные планы «Рособоронэкспорта»

Большие беспилотные планы «Рособоронэкспорта» 

С 13 по 18 ноября в китайском городке Чжухай проходит девятый интернациональный аэрокосмический салон Airshow China-2012. Китайская выставка существенно молодее собственных забугорных соперников, потому каких-то рекордов в области посещаемости либо суммарной цены подписанных договоров от нее никто не ожидает. Все же, уже в 1-ые деньки мероприятия прозвучало несколько увлекательных заявлений, касающихся русской авиационной индустрии.

Как оказывается, «Рособоронэкспорт» имеет огромные планы на освоение новых рынков. Сначала энтузиазм для этой организации представляет рынок беспилотных летательных аппаратов. По словам главы департамента ВВС «Рособоронэкспорта» Сергея Корнева, в наиблежайшие 10 лет, до 2022 года, русские производители беспилотников могут существенно прирастить свою долю на международном рынке. Ожидаемая часть поставок российских БПЛА в общем объеме рынка может дойти до уровня в 5 процентов. При всем этом никто не спорит с тем фактом, что добиться таких характеристик будет довольно трудно из-за высочайшей конкуренции в беспилотной части авиационного рынка.

Предпосылкой этой конкуренции, сначала, является энтузиазм будущих покупателей к беспилотной технике. Например, на данный момент общие желания и нужды государств Латинской Америки оцениваются в 5-5,5 млрд баксов, а европейские страны могут закупить беспилотники на девять млрд. Но самым «вкусным» для производителей является азиатский рынок – более 14 млрд в течение пары лет. При всем этом европейский и азиатский рынки имеют одну увлекательную особенность: ряд государств этих регионов имеет собственное создание БПЛА, из-за чего на импорт приходится менее 30-40 процентов от общего объема покупок. Латиноамериканские страны, в свою очередь, пока только строят свое создание суровой беспилотной техники. Таким макаром, неважно какая желающая страна может предложить какому-либо американскому государству свою продукцию. Естественно, это скажется на конкуренции.
В более отдаленной перспективе рынок беспилотных летательных аппаратов, как минимум, не уменьшит собственный объем. Все почаще звучат догадки о том, что в дальнейшем большая часть авиации, сначала боевой, будет соответствовать концепции дистанционного управления либо даже полной автономности. Полностью понятно, что возникновение и распространение беспилотных истребителей либо ударных самолетов с чертами на уровне сегодняшней боевой авиации повлечет за собой рост объема договоров и всего рынка в целом. Но пока подобные проекты есть лишь на уровне подготовительных задумок и еще рано строить коммерческие планы.

Пока же основная масса экспортных и привезенных из других стран поставок касается легких разведывательных беспилотных аппаратов, созданных для использования в сухопутных войсках. Практика использования схожей техники в войнах ближайшего времени показала их перспективы и в текущее время огромное количество стран делает свои конструкции такового класса либо закупает чужие. Благодаря таким покупкам бойцы разных сухопутных подразделений получают возможность заблаговременно выяснить ряд особенностей местности и расположения противника, что существенно наращивает эффективность следующих действий.

Фактически говоря, легкие беспилотники со взлетным весом менее 12-15 килограмм являются одним из главных направлений развития всей отрасли, в том числе и в нашей стране. В качестве разработок этого класса, имеющих определенный экспортный потенциал, Корнев именовал БПЛА Т10 «Элерон-10» и «Орлан-10». Оба этих аппарата имеют взлетный вес на уровне 12-14 килограмм и могут барражировать над местностью в течение нескольких часов. Нужная нагрузка в несколько килограмм позволяет обозначенным аппаратам производить теле- и тепловизионную разведку. При всем этом конструкция обоих комплексов позволяет разбирать сам беспилотник и пусковую установку для более комфортной переноски, в том числе и силами расчета.

Что касается других БПЛА, то часто их особенности становятся предпосылкой претензий. Например, главный редактор журнальчика «Беспилотная авиация» Д. Федутинов посетовал на комплекс «Груша». По его словам, за недолгое время эксплуатации было потеряно более полутора 10-ов таких беспилотников, при этом приблизительно половина из их пропала из-за утраты сигнала с пульта управления. По воззрению Федутинова, более комфортным и многообещающим является аппарат «Искатель», который при тех же габаритах и летных данных имеет незначительно более широкие способности по проведению разведки. А именно, он способен фиксировать координаты найденных объектов, что наращивает эффективность разведывательного полета.

Такие, казалось бы, маленькие аспекты конструкции и эксплуатации могут существенно сказаться на экспортных перспективах определенного беспилотного аппарата. В свете особенностей рынка БПЛА неважно какая мелочь может стать предпосылкой проигрыша в тендере. Не считая того, для заслуги планируемой «планки» в 5 процентов русским производителям беспилотной авиатехники придется сделать по-настоящему конкурентоспособные конструкции мирового уровня. В неприятном случае ведущие страны отрасли – Израиль и США – могут не только лишь не уменьшить свои толики на рынке, да и прирастить их. В текущее время они обеспечивают порядка 70% интернационального рынка БПЛА и не факт, что в наиблежайшие годы эта толика уменьшится. Согласно разным прогнозам, за последующие 10 лет рынок беспилотников вырастет в пару раз. Например, аналитики из Forecast International оценивают объем «внутренних» и экспортных поставок БПЛА на начало 20-х годов на уровне 70 млрд баксов за год. Как лицезреем, бурный рост отрасли полностью стоит сегодняшних вложений и необходимо пожелать фортуны «Рособоронэкспорту» и российским фирмам-разработчикам в осуществлении его планов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,118 сек. | 12.48 МБ