Перспективная управляемая ракета CUDA класса «воздух-воздух»

Перспективная управляемая ракета CUDA класса "воздух-воздух"

Выставка "Air Force Association Technology Expo-2012", прошедшая в Вашингтоне в сентябре 2012 года, вызвала большой энтузиазм у специализированных изданий. Представленная техника обширно освещалась в прессе, но были и исключения. К примеру, в журнальчике "Air Force Magazine" была размещена фото модели истребителя Lockheed Martin F-35, у которого во внутренних отсеках вооружения было расположено двенадцать ракет. В маленьком комменты к фото говорится, что это ракета класса "воздух-воздух" "Cuda" малой дальности, снаряженная активной радиолокационной головкой самонаведения.

Разработкой данного вооружения занимается компания Lockheed Martin. О "Cuda", о ней фактически ничего не понятно, и разработчики не дают никакой определенной инфы. Cheryl Amerine (Шерил Эмерин), представитель компании Lockheed Martin, заявила: "На сегодня "Cuda" является скрытой программкой, и миру мы можем открыть только некие аспекты. Компания дискуссирует данный проект с военно-воздушными силами США".

 Перспективная управляемая ракета CUDA класса "воздух-воздух"

Практически представитель подтвердил только то, что данная программка существует, и главной ее целью является повышение в пару раз боекомплекта ракет (в 2-3 раза мощности) стелс-истребителей 5-ого поколения. Как понятно, данные самолеты достаточно ограничены в боекомплекте, что связано с относительно маленьким объемом внутренних отсеков вооружения.

Также Шерил Эмерин заявила: "CUDA разрабатывается по технологии Hit-to-Kill. Концепция новейшей многообещающей ракеты существенно повысит потенциал истребителей 5-го поколения. Боевые способности технологии Hit-to-Kill в армии Соединенных Штатов употребляется уже более 10 лет, и ее внедрение в ВВС существенно трансформирует их боевые способности".

По своим габаритам ракета CUDA близка к управляемой компактной бомбе SDB, а по внешнему виду припоминает миниатюризированную укороченную ракету AIM-120 AMRAAM. CUDA, как и AIM-120, имеет активную радиолокационную головку наведения.

Из всего вышесказанного следует, что благодаря технологии Hit-to-Kill у данной ракеты не будет боевой части в современном осознании – CUDA должна поражать цель только при прямом попадании, как управляемый самонаводящийся бронебойный снаряд. Самым известным современным боеприпасом, в каком употребляется данный принцип, является ракета комплекса объектовой противоракетной обороны THAAD. Разработка и экспорт данного комплекса ПРО являются предметом гордости компании Lockheed Martin. Наименее известным, но при всем этом принципиальным примером являются последние ракеты комплекса "Пэтриот", при разработке которого также был применен принцип кинетического перехвата цели.

Данный подход имеет два главных плюса – во-1-х, это большая мощность кинетического удара. (Это дозволит использовать CUDA в противоракетной обороне. По неким данным, в Пентагоне изучалась возможность использовать F-35s снаряженных CUDAs в качестве воздушной системы ПРО для перехвата маленьких ракет зенитно-ракетных комплексов.) Если близкий взрыв осколочной боевой части "Скад", может быть, и переживет, то прямой удар на больших скоростях сближения (несколько км за секунду) ракету гарантировано порвет на мелкие куски. Фактически, опыт противодействия ракетам "Скад" в 1991 г. и был толчком для разработки технологии "hit-to-kill" в Соединенных Штатах.
Во-2-х, отказ от боевой части позволяет существенно уменьшить массу и габариты ракеты, что дозволит сделать ее существенно компактнее. В свою очередь, это дает возможность расширить вооружение F-35.

Принципиальным недочетом является одно – нужна высокая маневренность и точность ракеты. Непременно, это и будет одним из основных "вызовов" во время разработки новейшей компактной ракеты CUDA.

Выбор головки самонаведения также важен: активная радиолокационная головка самонаведения предоставит возможность более уверенно и резвее работать из внутренних отсеков истребителя, термический головке самонаведения требуется некое время захвата цели перед пуском, а разработка "захвата после пуска" все таки не имеет достаточной надежности.

Многообещающая управляемая ракета CUDA пока остается на бумаге, и до её постановки на вооружение пройдет еще довольно много времени. Но невзирая на это, можно уверенно сказать, что в случае реализации Cuda существенно изменит вид воздушных боев. Истребители получат огромное преимущество: F-35 сумеет нести 4 ракеты AIM-120 и столько же Cuda на внутренней подвеске, а F-22 – две AIM-9X с термический головкой самонаведения, четыре Cuda и четыре AIM-120. От 8 до 10 ракет — неслабый арсенал, в особенности если учитывать, что они все расположены во внутренних отсеках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,136 сек. | 12.49 МБ