ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ ФРАНЦУЗСКОЙ ВОЕННОЙ КАМПАНИИ В МАЛИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ ФРАНЦУЗСКОЙ ВОЕННОЙ КАМПАНИИ В МАЛИ

Хотя военная кампания в Мали все еще длится, можно подвести некие уроки, которые получили вооруженные силы Франции в этой воздушной операции низкой интенсивности.
 
     1. Потребность в большенном количестве средств воздушного наблюдения. ВВС Франции употребляют три беспилотных аппарата Narfang, два из их развернуты в Нигере. Для круглосуточного наблюдения по двум фронтам, обычно, нужно иметь 5 беспилотных аппаратов.
 
     БЛА Narfang применялись для наблюдения за районом аэродромов и городов, где должны посадиться парашютисты. Необходимы дополнительные беспилотные аппараты, чтоб найти повстанцев, искать подозрительную активность и аккомпанировать конвои/особые операции на огромных территориях Центрального и Северного Мали.
 
     Французские БЛА не вооружены и на обнаруженные ими цели необходимо навести истребители-бомбардировщики. В этих случаях помощь американских беспилотников (некие из их являются вооруженными MQ-1) имеет главное значение.
 
     Последнее, но более принципиальное, французские планировщики очень нуждаются в слежении за повстанческими формированиями. По этой причине в операции были привлечены английские Sentinel R.1 из Сенегала и США типо предлагали свои E-8 JSTARS.
 
     2. Неувязка с самолетами-заправщиками. Даже маленькое количество боевых самолетов, участвующих в воздушных ударах, французские ВВС не могут обеспечить нужным парком самолетов-танкеров. Вот почему США направили свои КС-135 из британской авиабазы Милденхалл, другие страны тоже предложили свои самолеты-заправщики.
 
     В относительно маленькой военной операции «Сервал» пришлось использовать транспортные самолеты других государств, чтоб посодействовать в переброске французских войск в Мали. Передовые боевые самолеты также должны поддерживаться транспортными самолетами.
 
     3. В текущее время группировка ВВС Франции в Мали включает 6 Mirage 2000DS, 6 Rafale, два Mirage F1CR, четыре самолета-заправщика, два беспилотных аппарата и С-160, С-130 и CN-235, действующих с Бамако, Нджамены, Ниамей, Дакара и Абиджана.
 
     Как и в Ливии, воздушная операция в Мали подтвердила необходимость наличия дешевых легких боевых самолетов: «Рафаль» является многоцелевым самолетом, который может делать широкий диапазон боевых задач, в т.ч. разведку. Но он достаточно дорогой исходя из убеждений издержек на один час полета, как и большая часть самых современных истребителей.
 
     Факт, что применение ВВС Франции Mirage F1CR должно уменьшить издержки долговременной операции за рубежом.
 
     4. Даже если Mirage 2000 и Rafale летали с высокоточными боеприпасами, все же, в Мали пригодилось не только лишь тяжелое (драгоценное) орудие, беря во внимание количество легкопоражаемых наземных целей.
 
     Вот почему Mirage F1CR брали в качестве основной бомбовой нагрузки (и дешевенькие) четыре 500-фунтовые неуправляемые авиабомбы Mk-82, снаряженных воздушными взрывателями DSU-33 для инициирования детонации над поверхностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,120 сек. | 12.5 МБ