Рогозин показал «базу НАТО»

Рогозин показал "базу НАТО"

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин прибыл в Ульяновск на открытие второго интернационального авиатранспортного форума. После обычного пресс-подхода Рогозин внезапно предложил журналистам съездить на "экскурсионную поездку" — поглядеть "базу НАТО", о которой в ближайшее время не гласил только ленивый. "Желаю расставить все точки над i", — заявил вице-премьер.

Неподалеку от строения аэропорта "Ульяновск — Восточный" размещен склад временного хранения (СВХ). Два ангара с прилегающей территорией (общей площадью три тыщи квадратных метров) обнесены забором с колющейся проволокой. "Это зона ограниченного доступа к товарам. Право находиться тут имеют только определенные люди, включенные в перечень. Грузы тут хранятся до того, как их растаможат, после этого их увозят", — ведает сотрудник СВХ.

На данный момент снутри ангаров лежат упаковки, созданные для заводов — резидентов расположенной недалеко промышленной зоны "Заволжье".

— Вот список продукции, который на данный момент находится на складах. Есть шоколадки "Марс" — они очень крепят в бою, присваивают силы, — пошутил вице-премьер. — Тут и располагается та "база НАТО", прогуливаются бойцы, стоят пушки и танки…

По сути, окончательного решения по обустройству "логистического пт" (как именовал возможный объект Рогозин) еще как бы нет. По словам вице-премьера, правительство РФ рассматривало этот вопрос пару раз, откладывало принятие окончательного решения. "В том числе, и с учетом той волны, которая была в обществе", — гласит Рогозин. А волна оказалась вправду "гулкой" — в Ульяновске прошло несколько акций протеста против размещения "базы НАТО".

При правительстве РФ была сотворена особая группа, которую возглавляет министр транспорта Максим Соколов. В последнее время, может быть, МИД выйдет на оканчивающую стадию переговоров.

— Это вопрос государственной безопасности, а поэтому разработана определенная схема. Транзит может быть исключительно в том виде, как мы его обмыслили: с исключительным ролью только русских перевозчиков, как авиа-, так и жд. У нас должен быть доступ к самим грузам — мы должны быть в курсе, что перевозится. Неприемлимо возникновение какого-нибудь зарубежного персонала. Мы опасаемся попадания в контейнеры наркотиков. У нас такое бывало в русское время, когда некие военные подрабатывали так в Афганистане. Потому полное право досмотра всех грузов, которые будут идти через нашу местность — это принципно принципиальный момент. Может быть, мы будем использовать ГЛОНАСС, чтоб держать под контролем передвижение каждого контейнера, — уточнил Рогозин. — Кстати, войска — это не только лишь орудие и личный состав. Это к тому же тыл — палатки, военные городки, мебель, продукты питания и почти все другое, о чем я уже не один раз шутил. Заодно поглядим, что там у их было.

По словам вице-премьера, натовский транзит не только лишь должен принести Рф (и Ульяновской области) огромные средства:

— Сначала, мы будем иметь информацию о том, что происходит реально в Афганистане, для того, чтоб осознавать, вправду ли америкосы оттуда уходят. Очень принципиально реализовывать свои национальные интересы. А они состоят в том, чтоб очень использовать географические достоинства Рф для сотворения авиационных, жд и, в перспективе, авто коридоров. Нам нужно развивать сети наших дорог — воздушных, морских, наземных, чтоб Запад привыкал к тому, чтоб возить продукты через нас. Мы будем так зарабатывать средства. Организация транзита грузов, разрешенных в РФ, полностью соответствует нашим интересам.

"Натовский" проект, при его удачной реализации, по воззрению Рогозина, может стать "визитной карточкой", рекламой для "Ульяновск — Восточного". Тут будет сотворен настоящий хаб — пересадочный и перегрузочный транспортный узел. Схема предполагаемого транзита такая: самолет привозит контейнеры; они сгружаются и хранятся (предположительно от 3-х до 5 дней) на СВХ. Потом их перегружают на жд платформы и посылают в русский порт.

— Если мы создадим логистический центр, где сходятся три вида транспорта (воздушный, авто, жд), сможем возить
грузы из Китая, с Далекого Востока и т.д.. Это будет неплохой вариант для поддержания контактов со среднеазиатскими республиками, — объяснил Рогозин. — Мы взвешивали, анализировали и сделали вывод, что делать таковой проект нужно. И не просто делать — за это еще нужно и "подраться".

По словам служащих склада, янки устроили условия, которые могут быть им предоставлены в Ульяновске. Если транзит пойдет, площадь СВХ возрастет до 10 тыщ квадратных метров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,148 сек. | 12.8 МБ