
Нужно сказать, что еще до официальных комментариев по поводу сотворения той, оказавшейся виртуальной, независящей экспертной группы, многие русские военные специалисты высказывали сомнения (а именно, по поводу эффективности работы этой комиссии). Резоны были различные. Перечислим некие из их.
Резон 1-ый. Такая комиссия очевидно не могла быть независящей, потому что по инфы все такого же неназванного источника из «окружения Рогозина» следовало, что экспертная группа должна была с течением времени влиться в структуру ВПК. И тут, вправду, спорить трудно. Ведь в нашей стране ситуация такая, что вряд раздельно взятый сектор госструктуры, пусть он по статусу даже три раза независящий, сумеет работать, соблюдая только интересы страны и не скатываться на «советы» генсовета такого же ВПК. Ведь в какой-то момент этой самой «независимой» группе придут указания, как конкретно «независимо» необходимо работать, в особенности если идет речь о расходовании многомиллиардных денег, выделяемых для Министерства обороны.
Резон 2-ой. Такая комиссия может быть очевидно нацелена на русского производителя. Казалось бы, что в этом отвратительного. Но есть одно «но»… Как сами часто молвят рядовые производители девайсов для военной техники, управление компаний ОПК осознанно идет на завышение цен, потому что соображает, что в какой-то момент Минобороны все равно конкретно эту продукцию и закупит. Другими словами та гипотетичная независящая экспертная группа в составе ВПК, которая могла бы быть сотворена, рисковала бы просто остаться без работы. Ведь сравнивать-то ей аналоги военной техники от различных производителей навряд ли придется. Ну, нет у нас, к огорчению либо к счастью, жесткой конкуренции на военно-промышленном рынке. Время от времени даже нет пары конкурирующих компаний, выпускающих, на самом деле аналогичную, продукцию. Хотя и во времена Русского Союза не было, но там и ответственность за откровенную халтуру в плане безопасности рубежей Родины, согласитесь, была несколько другой.
Это были резоны «против». Но ведь есть резоны и «за».
А именно, создаваемая комиссия могла бы вправду независимо (как это в текущих критериях вообщем может быть) проводить техно и финансовую экспертизы поставляемой для русской армии продукции. При всем этом такая комиссия полностью могла бы оценивать и иностранную продукцию военного предназначения, поступающую в рамках заключенных договоров в Рф. В связи с этим стоит привести один пример: комиссия выявляет недоделки, например, у русского производителя и приходит к выводу, что забугорная продукция в данном классе, которую может закупить Наша родина, является по уровню свойства выше русской. Это не надо расценивать как проявления антипатриотизма со стороны тех людей, которые в независящей комиссии работали. Это, напротив, сумеет выступить как стимул для русских компаний, чтоб впредь увеличивать качество собственной продукции, понимая, что в спину уже дышат забугорные соперники. Настоящая и непредвзятая экспертиза продукции выступала бы хорошим рычагом, для того чтоб при фактическом отсутствии внутренней конкуренц