Русская «оборонка» ворачивается к политике 30-х годов?

Российская «оборонка» возвращается к политике 30-х годов?

Оборонно-промышленный комплекс является принципиальным экономическим сектором, который сформировывает вещественную базу для обеспечения гос безопасности и обороны. Комплекс является одним из главных источников поступления больших денег в муниципальную казну. Потому его состояние вызывает пристальный энтузиазм военно-политической элиты страны.

В современной Рф происшествия сложились так, что на исходном шаге формирования это внимание существенно снизилось. Переориентация на рыночные дела, бессчетные геополитические конфигурации в мировом масштабе привели к тому, что оборонная индустрия оказалась на грани выживания. Обстоятельств тому хватало – это и деструктивные экономические процессы, и просчеты управления, чрезмерная неадаптированность и избыточность комплекса. Не считая того, на фоне военных арсеналов, оставшихся от Русского Союза, создавалось воспоминание, что в военно-промышленной отрасли все нормально.

А результаты общеизвестны – это резкое понижение муниципальных заказов, проведение беспорядочной политики в оборонной отрасли стали предпосылкой сокращения производственной и научно-технической деятельности огромного числа компаний ОПК, потере технологий, изношенности фондов, оттока рабочей силы с высочайшей квалификацией. И только заключение больших экспортных договоров на поставки вооружений и военной техники сумело сохранить потенциал отрасли.

Наметившийся системный кризис отрасли востребовал неотложных мер. И они были приняты благодаря распоряжениям и поручения правительства. Но даже в критериях стабилизации финансирования и каждогоднего роста гособоронзаказа, определенные разрушительные тенденции прошедшего очень свойственны и для современного комплекса. Так, муниципальная программка вооружения до недавнешнего времени была нацелена на модернизацию и ремонт имеющегося вооружения и военной техники, а не на серийную закупку. Недостаточно отрегулированы правовые вопросы, а именно, существует неувязка защиты результатов умственной принадлежности. Не удается предупредить и тенденцию к понижению возрастной свойства занятых в оборонной индустрии рабочих, и на сегодня на оборонных предприятиях фактически отсутствует мастерски приготовленные квалифицированные юные работники. К тому, согласно инфы, приобретенной в Федеральной налоговой службе, порядка 170 организаций и компаний оборонно-промышленного комплекса находится на грани банкротства.

Русские политические и деловые круги равномерно приходят к осознанию того, что оборонно-промышленный комплекс имеет большущее значение в процессе решения социально-экономических и политических задач развития страны. Так, Президент Рф В.Путин в собственной программке обусловил в числе важных стратегических приоритетных направлений экономический рост, повышение ВВП и модернизацию вооруженных сил.

Как отметил не так давно Президент на заседании Совета безопасности, в текущее время все договоры, которые подписаны по муниципальному оборону заказу, не могут свидетельствовать о системной работе.

Не считая того, политика цен на продукцию военного предназначения не содействует развитию отрасли. Так в процессе заседания Совбеза русский глава страны отметил, что меж существующими методиками и ведомственными инструкциями, определяющие ценообразование есть значимые, очень нередко противоречащие друг дружке разногласия. Таким макаром, очень нередко эти документы взаимоисключают друг дружку.

По его воззрению цены на продукцию ВПК должны утверждаться правительством. В связи с этим Президент дал поручение премьер-министру Д.Медведеву более пристально отнестись к вопросам одного ценообразования на продукцию военного значения, и держать под личным контролем работу в данном направлении. Постановлением правительства, таким макаром, должны утверждаться принципы и правила формирования разных моделей и видов цен, расчет фактической индексации цен и рентабельность, также планирование и расчет себестоимости.

Не считая того, со слов главы страны, прозвучавших на заседании Совета безопасности, в русском оборонно-промышленн
ом комплексе нужно сделать предпосылки для прорыва. В самые кратчайшие сроки нужно не только лишь провести обновление производственных фондов, да и на техническом уровне модернизировать предприятия, которые заняты в военной отрасли. Ведь те циклы модернизации, которые в силу определенных событий были пропущены за последние 30 лет, оказали негативное воздействие на оборонную индустрия. И даже невзирая на то, что намеченная цель очень трудна, все таки пути решения есть, потому неувязка должна быть устранена. По словам В.Путина, нужно выполнить мощнейший прорыв в плане модернизации оборонно-промышленной отрасли, подобно тому, как это было совершено в 30-х годах прошедшего столетия. Чтоб достигнуть загаданного, нужно развивать научно-техническую составляющую в процессе сотворения и серийного производства новых многообещающих систем вооружений.

Не считая того, нужно повысить производительность труда на предприятиях оборонной индустрии, поэтому как выделяемые из муниципального бюджета средства не должны тратиться впустую, на малоэффективную работу. Потому одной из промежных задач в процессе модернизации и развития оборонно-промышленного комплекса является внедрение действенных энергосберегающих технологий и высококачественная современная организация производственного процесса. Таким макаром, можно биться с проявлением коррупции, ведь существование единой цены на готовую продукцию определенного вида для всех покупателей станет гарантией того, что станет вероятным пресечь откаты в процессе закупок техники.

Но при всем этом существует неувязка – сделать единую систему ценообразования в критериях отсутствия конкуренции в индустрии и двухстороннего давления на правительство будет очень трудно. Это понимали еще в СССР. Тогда для сотворения «искусственной» конкуренции делали дублирующие производства. Но в критериях современной Рф средств на содержание таких производств не хватает, потому вышло их объединение. Таким макаром, конкуренции как такой не стало. Не считая того, в критериях рыночной экономики оборонно-промышленный комплекс был брошен на произвол судьбы, потому возникновение неплохого финансирования привело к резвому росту цен на продукцию «оборонки».

Кроме этого, важную роль играет и финансовая составляющая, другими словами среднее налаживание экономических устройств в работе «оборонки», а именно, в структуре управленческих моделей. Эту задачку можно решить с помощью проведения всестороннего аудита и проверки эффективности деятельности каждого раздельно взятого предприятия оборонно-промышленного комплекса.

По утверждению президента, подписание длительных договоров оборонными предприятиями предоставит возможность повысить уровень рентабельности, другими словами – дозволит получить доход, которого хватило бы не только лишь на развитие, да и на своевременные выплаты достойных зарплат и вербование в ветвь юных профессионалов. При всем этом для экономической состоятельности компаний должна быть сотворена база, так как получение большой прибыли нереально достигнуть на завышении цены продукции. Цена договоров должна быть максимально понятной и справедливой.

Полностью вероятным и нужным должно стать и сотрудничество с забугорными партнерами, так как обмен опытом, познаниями и наработками дает неплохой толчок к развитию. В то же время глава страны считает недопустимым создание компаний для сборки аналогов зарубежного вооружения и техники или же и того ужаснее – девайсов и запчастей. На местности Русской Федерации должен разворачиваться полный цикл производства – от начала процесса разработки до начала серийного производства и поставок запасных и девайсов частей.

Не считая этого, В.Путин считает нужным налаживание полного контроля над сроками разработок новых видов вооружения и военной техники. Нужно безустанно смотреть за тем, как идут разработки, в каком темпе, как много выполняются поставки, но при всем этом смотреть за качеством продукции и соблюдением технических эталонов. При всем этом он напомнил о том, что в протяжении нескольких последних лет выполнение оборонного муниципального заказа выполнялось с суровыми неуввязками.

И, конечно, отметил В.Путин, нужно контролировать своевременное финансирование проектов.

Еще одним принципиальным вопросом, затронутым на заседании, стал вопрос вербовании личного бизнеса в оборонную индустрия. По убеждению президента, нужно упростить

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,160 сек. | 12.47 МБ