
Пропархав всего пару минут, запущенная КНДР с космодрома Тончан-ри ракета «Ынха-3» развалилась на части и упала в море. По воззрению русских профессионалов галлактической отрасли, плохой пуск можно разъяснить несколькими факторами, при этом некие из их – личного нрава.
Пуск Северной Кореей ракеты «Ынха-3» («Млечный путь») со спутником «Кванменсон-3» («Яркая звезда») в пятницу завершился полным провалом. Пропархав всего пару минут, ракета развалилась на части и свалилась в море. Специалисты русской галлактической отрасли считают, что на беду миссии повлияла совокупа причин.
«По имеющимся данным, движок первой ступени проработал всего около одной минутки заместо плановых 120 секунд, потом последовал взрыв, – сказал ИТАР-ТАСС неназванный эксперт русской ракетно-космической отрасли. – Вероятнее всего, такое могло случиться, если произошел сбой в работе системы управления. Из-за этого ракета сбилась с курса, после этого автоматом происходит срабатывание системы ее аварийного подрыва». «О наличии на ракете таковой системы гласил ранее представитель Госкомитета КНДР по галлактическим технологиям», – напомнил спец.
Он исключил какую-либо возможность падения обломков северокорейской ракеты на местность Рф – по имеющимся данным, они свалились в Желтоватое море. «Спутник «Кванменсон-3» выводился на солнечно-синхронную орбиту, – напомнил он. – Такая орбита подразумевает наклонение 98 градусов. Оно достигается запуском или в северном направлении, или в южном. В этом случае речь шла только о втором направлении, так как под зону падения отработавшей первой ступени резервировался район в Желтоватом море в 450 км от точки старта, 2-ой ступени – к востоку от филиппинского острова Лусон».
«Прошло очень не много времени, и у нас недостаточно инфы, чтоб именовать определенные предпосылки провала. Пока мы знаем, что произошла трагедия на участке работы первой ступени. А причина заключается или в нарушении работы системы управления, или в работе мотора, или ракета просто не выдержала динамических нагрузок. Точно можно будет сказать после получения дополнительных сведений. У северокорейцев они уже есть, но мир об этом они не торопятся оповещать», – заявил газете Взор академик Русской академии астронавтики им. Циолковского (РАКЦ) Александр Железняков.
«Средства на создание (ракеты) уходят вправду огромные. Рвение получить многообещающие и современные технологии – полностью естественное желание. И то, что КНДР пробует освоить и ядерную энергетику, и ракетные технологии, можно осознать. В конце концов, невзирая на всю бедность и отсталость, страна стремится к каким-то рубежам. Все же научная база у их недостаточно не плохая по сопоставлению с другими странами. Вероятнее всего, конкретно эти предпосылки и привели к тому, что они потерпели беду в запуске», – отметил эксперт.
«Сложно сказать, по какой причине произошел провал. Предположительно, они торопятся с пусками, работают, быстрее рассчитывая на фортуну. От работников галлактической области требуют удачного пуска спутника, а те просто страшатся сказать, что не могут этого сделать, и решают безвыходные пробы. Тут сказалась диктатура власти», – заявил газете Взор научный управляющий Столичного галлактического клуба Иван Моисеев.
По словам профессионала, если страна голодает, о каких вообщем спутниках может идти речь. «Космическая ракета – очень непростая вещь. Необходимо, чтоб на всей цепочке ее производства никто не ошибся, не сделал чего-нибудть неверное. У КНДР тривиально не хватает ресурсов, чтоб все это держать под контролем. В этой стране очень слабо развиты технологии», – произнес Моисеев.
Он отметил, что этот пуск ракеты «Ынха-3» стал третьей попыткой. «Для начала это (провальный пуск) не так умопомрачительно. Умопомрачительно то, что настолько бедная страна пробует издержать огромные средства на пуски. При всем этом власти КНДР накалывают. Про 2-ой спутник они у себя заявили, что запустили его, а оказалось, что информация не соответствует реальности. Про 1-ый спутник произнесли, что он уже в космосе летает, но его никто не видел», – напомнил эксперт.
Цена не удавшегося в КНДР пуска ракеты оценена южнокорейскими сотрудниками разведки в 850 млн баксов. Этой суммы довольно, чтоб накормить примерно 80% населения бедной страны в течение года, докладывает телеканал CNN.
«Стартовая площадка стоила 400 млн баксов. Еще в 450 млн обошлись ракетоноситель и нужный груз», – сказал военный бюрократ южнокорейскому информационному агентству Yonhap. По словам бюрократа, на эту сумму можно накормить 19 млн людей в течение года. По данным 2010 года, население КНДР – 24,3 млн человек.
Как докладывала газета Взор, о намерении запустить в космос ракету Пхеньян заявил 16 марта 2012 года. Пуск был приурочен к 100-летию со денька рождения первого управляющего страны Ким Ир Сена, которое отмечается 15 апреля. Вес спутника с солнечными батареями и камерой составлял 100 кг. Его планировали использовать в системе мониторинга природных ресурсов и прогнозирования стихийных бедствий. Планировалось также, что «Кванменсон-3» будет передавать из космоса две песни, посвященные Ким Ир Сену и Ким Чен Ирину. Галлактический аппарат был должен быть выведен на орбиту высотой 500 км и проработать два года.
13 апреля КНДР с космодрома Тончан-ри в уезде Чхольсан провинции Пхенан-Пукто на северо-западе страны выполнила запуск баллистической ракеты «Ынха-3» («Млечный путь») со спутником «Кванменсон-3» («Яркая звезда»). Но он оказался плохим. Системы Объединенного командования ПВО американского материка (NORAD) зафиксировали пуск в 18.39 восточно-американского времени четверга (02.39 мск пятницы). По данным NORAD, 1-ая ступень ракеты свалилась в море в 165 километрах от столицы Южной Кореи Сеула. Две другие ступени, предположительно, не отделились.