Русские Мистрали и южноамериканские San Antonio

Российские Мистрали и американские San Antonio

О десантных кораблях управления и проецирования силы типа Мистраль было написано много. (Десантные корабли класса Mistral) В этой статье хотелось бы уделить больше внимания десантным кораблям-докам условного противника LPD-17 типа "Сан-Антонио" и провести некое сопоставление меж этими кораблями.

USS San Antonio

Российские Мистрали и американские San Antonio

История
В январе 1993 года Комиссия по военным закупкам США одобрила строительство десантных кораблей-доков (Landing Platform Dock, LPD) типа San Antonio. Программка LPD-17 была очень амбициозной; этот тип кораблей был разработан для подмены 4 имеющихся типов кораблей — десантных кораблей-доков типа LPD 4 Austin, танкодесантных кораблей (Tank Landing Ships, LST) 1179 Newport, грузовых кораблей типа Charleston (LKA 113) и десантных транспортов-доков типа Anchorage (Dock Landing Ships, LSD 36). В конце концов, двенадцать кораблей класса LPD-17 поменяют и продублируют способности 41 других, наименее современных судов. В декабре 1996 года верфь Avondale выиграла договор на постройку первого корабля класса (USS San Antonio) с опционом на постройку еще 2-ух. Споры вокруг официального договора вызвали задержку в его подписании до апреля 1997, а строительство не началось до августа 2000 года. San Antonio был спущен в июле 2003 года и введен в эксплуатацию в январе 2006 года. В рамках переговоров по договору в 1996 году военно-морские силы обязались закупить двенадцать кораблей LPD-17, восемь должны строиться на верфи Litton Avondale (Northrop-Grumman), а четыре будут построены на мощностях General Dynamics Bath Iron Works. В 2002 году флот изменил это соглашение, перенаправив строительство 4 кораблей с Bath Iron Works в Northrop Grumman, а на Bath Iron Works оставив создание 4 эсминцев Arleigh Burke (DDG 51). Корабли типа San Antonio LPD включают в собственной конструкции ряд черт, понижающих заметность корабля (stealthy characteristics). К примеру обводы корпуса с намеренной попыткой уменьшить количество прямых углов корпуса и надстройки. Прямые поверхности содействуют радиолокационным отражениям, в то время как углы наклона конструкций корпуса San Antonio перенаправляют отраженную радиолокационную энергию. Не считая того, корабли серии LPD-17 употребляют продвинутые закрытые мачты/радары (Advanced Enclosed Mast/Sensor-AEM/S). На более обычных судах, электрические датчики (радио, радары, приемники РЛС) были установлены на открытых мачтах. В системе AEM/S установленной на San Antonio обе мачты с датчиками судна заключены в огромные гексагональные структуры. Хотя эти структуры в некой степени и усугубляет работу датчиков, но их основная функция заключается в поглощении поступающего электрического излучения и его перенаправлении. Не считая того, AEM/S защищает датчики от наружного воздействия, понижая издержки на сервис. Система AEM/S кораблей типа LPD-17 также включает систему самообороны судна Mk 2 судна (Ship Self Defense System, SSDS), которая интегрирует внутри себя электрические датчики (радары, датчики ESM), систему вооружения корабля и систему радиоэлектронной борьбы, обеспечивая единую интегрированную оборонительную сеть.

Российские Мистрали и американские San Antonio

Естественно, все эти улучшения имеют стоимость, по неким источникам сначало намеченная цена в $617 миллионов возросла до более чем 800 миллионов баксов на первом LPD-17. (Поступает противоречивая информация о конечной стоимости как головного корабля серии так и следующих. Некие источники докладывают о цены порядка $800 миллионов, другие о $1.2 млрд, а некие даже о $2.5 млрд. Создатель склонен доверять сумме в $2.031 млрд за одиннадцатый корабль серии озвученной в докладе конгресса США). Хотя система LPD 17 и представляет некий прогресс в военно-морских десантных разработках и способностях, не обошлось и без неких компромиссов. На кораблях типа San Antonio LPD отсутствует некие флагманские способности командования и управления имеющихся на неких старших кораблях типа LPD 4. Т

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 67 | 2,444 сек. | 12.72 МБ