Русский самолет спецназначения Ту-214Р

ОКР «Фракция-4», «изделие 411», Ту-214Р — наименования самолета для ведения всеохватывающей оптической и радиотехнической разведки. Разрабатывается конструкторским бюро «Туполев» уже более 10 лет. Базой самолета спецназначения является самолет пассажирской серии Ту-214.

Российский самолет спецназначения Ту-214Р

Создание новых самолетов поручили казанскому ОАО «КАПО им.Горбунова». Пакет документов о разработке 1-го макета и 2-х экземпляров Ту-214Р программки опытно-конструкторских работ «Фракция-4» с военным ведомством Рф подписан в конце 2002 года. Договор предугадывал ввод в эксплуатацию 2-х первых экземпляров Ту-214Р до конца 2008 года. Но по ряду обстоятельств строительство разведчиков оказалось долгостроем. А поднялся в небо 1-ый экземпляр исключительно в конце 2009 года. 2-й лазутчик до сего времени находится в цеху по конечной сборке, как понятно, на нем еще не установлена радиолокационная станция бокового обзора. В прошедшем году, исходя из отчетов производителя, самолеты будут сданы в ВВС Рф в 2013/2014 годах. В январе 2012 года столичная в/ч 45807 обратилась в арбитражный трибунал с иском к производителю Ту-214Р КАПО имени Горбунова с требованиями возмещения пени размером 1.24 млрд рублей за очередной срыв всех сроков приобретенного оборонного заказа на строительство самолетов спецназначения.

Российский самолет спецназначения Ту-214Р

Устройство, конструкция и оборудование Ту-214Р
Самолет спецназначения Ту-214Р выполнен по обычной аэродинамической схеме, используя базой планер Ту-214. На самолетах установлены два мотора ТРДД ПС-90А. Взлетный вес Ту-214Р равен 111 тоннам. Конструктивно самолет поделен на 3 отсека:
— операторский отсек;
— бытовой отсек;
— агрегатный отсек БРЭО.
Разработчик оборудования – концерн «Вега». Состав комплекса бортового оборудования:
— многочастотный РТК МРК-411. В него входят несколько радиолокационных станций радиального и бокового обзора;
— электронно-оптическая система «Фракция» высочайшего разрешения. Основной разработчик — ТПК «Линкос». Система в обтекателе установлена снизу самолета. Оптическая система выдает в реальном времени изображение местности в разных спектрах и сохраняет приобретенные результаты на внутренних магнитных накопителях.
— дополнительное (нет данных) оборудование.

По имеющейся инфы, электронно-оптическая система, получившая заглавие «Фракция», предназначается для:
— управления визирной линией сканирования по данным программкой законам и сигналам, приобретенным от наружных целеуказателей;
— формирования фото-видео изображений с высочайшим разрешением в разных спектрах инфракрасного и видимого спектров;
— вывода приобретенного фото-видео изображения со служебной информацией на мониторы операторов;
— дублирования и сохранения всего приобретенного объема данных на магнитных носителях;
— привязки приобретенной инфы к реальному времени;
— выдачи нужного потока данных конечному потребителю в доступном формате;
— обработки зарегистрированной хранимой инфы.

Свойства оптической системы «Фракция»:
— рабочие диапазоны- 0.6-0.9 мкм, 3.7-4.8 мкм, 0.4-0.7 мкм;
— угол обзора: по вертикали — ±15 градусов; по горизонтали — ±80 градусов;
— фокус объектива: цифровой — 1750 мм; телевизионный – 373 мм; обзорный ТВ канал – 10-100 мм;
— угловая погрешность выдачи координат — 1 ";
— непрерывное время работы более 8 часов;
— рабочие температуры: -50 — +60 градусов;
— потребление около 2 Квт.

Особые модификации Ту-214:
— самолет специального предназначения либо комплекса разведки — Ту-214Р;
— особый самолет пт управления – Ту-214ПУ, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
— самолет-ретранслятор – Ту-214СР, 5 экземпляров построены для аппарата Президента РФ;
— летающий узел связи – Ту-214СУС, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
— президентский самолет – Ту-214-300, два экземпляра построены для аппарата Президента РФ;
самолет контракта «Открытое небо» — Ту-214ОН. Обеспечен цифровым комплексом аэ
рофото-видео съемки, РЛС бокового обзора с дополнительной аппаратурой, выстроено два экземпляра для МО РФ.

Российский самолет спецназначения Ту-214Р

Данные по экземплярам Ту-214Р:
— 1-ый экземпляр самолета спецназначенияТу-214Р — серийный номер 05-11, заводской номер 43305011, бортовой номер RA-64511. 1-ый вылет – конец 2009 года;

Российский самолет спецназначения Ту-214Р

— 2-ой экземпляр самолета спецназначения Ту Ту-214Р — серийный номер 05-14, заводской номер 43305014, бортовой номер RA-64514. 1-ый вылет – возможно 2014 год.

Источники инфы:
http://www.odnako.org/blogs/show_18324/
http://sdelanounas.ru/blogs/16678/
http://warfiles.ru/show-7322-fotografiya-tu-214r-v-polete.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 54 | 0,293 сек. | 12.95 МБ