СССР
В Русском Союзе разработки грядущего АРС начинаются с исследовательских работ параметров фосфора, работающего как горючее для реактивного мотора. Сами исследования начались 12.07.1933 года. И хотя данные работы проходили в целях сотворения реактивного мотора (камера сгорания для ПВРД крутящего типа), тесты проводились на артиллерийских снарядах калибра 76мм. Было испытано 10 переделанных снарядов с установленными прямоточными воздушно-реактивными движками. Стрельба данными снарядами велась из орудия калибра 76мм эталона 1902 года с углом возвышения ствола 20 градусов. Скорость снаряда при вылете из канала ствола в среднем составила около 600 метров за секунду.

Обыденный артиллерийский снаряд, как и многие военные разработки, получил бурное развитие и дополнительные способности во времена ВОВ. Активные разработки велись по обе стороны фронта. Русский предшественник АРС поначалу был «специальным снарядом», а начало разработок по повышению дальности артиллерийских орудий относится к 1943 году. Разработки проходили под Наркоматом авиапромышленности в НИИ-1. Согласно приобретенным заданиям от ГАУ, разработки велись для орудия ЗИС-3 (калибр 76мм), корпусного орудия калибра 152мм (эталона 1910/1934 годов) с унифицированными боеприпасами с гаубицей МЛ-20 и для миномета (калибр 120 мм).
Артиллерийский снаряд калибра 76мм (ЗИС-3)

Особый снаряд для орудия калибра 76мм был сотворен на базе стандартного осколочно-фугасного снаряда для орудия весом 6.28 килограмм. Для встраивания дополнительной двигательной системы боевую часть разделили перегородкой. Взрывчатое вещество боевой части оставалось в фронтальной наименьшей части снаряда, а дополнительная двигательная система (реактивная камора) была расположена в задней большей части. В реактивную камору расположили одноканальную пороховую шашку «Н-40/8-150» весом 285 гр. В итоге данного разделения вес ВВ БЧ уменьшился до 200 гр с 760 гр. Механизм работы был последующий: газы при сгорании пороха в полете выходили через 6 донных сопел (там же было отверстие для воспламенителя) и присваивали ему дополнительную скорость, что в конечном итоге прирастило наивысшую дальность снаряда на 1.5 километра (с 13.3 до 14.8 км)

Артиллерийский снаряд калибра 152мм
Особый снаряд для корпусного орудия калибра 152мм тоже сделали на базе стандартного осколочно-фугасного боеприпаса весом 43.6 килограмм.

Минометный выстрел калибра 120мм
В отличие от артснарядов калибра 76мм и 152мм, особый снаряд для полкового миномета калибра 120мм был сотворен поновой (новенькая конструкция). Новый спецвыстрел для 120мм миномета вышел в два раза тяжелее от стандартного выстрела (31.5 против 16 килограмм).

Итоги сотворения особых снарядов
Главные полигонные тесты проходили в конце 1944 — начале 1945 года. Артиллерийские снаряды проявили неудовлетворительный итог – установленные снутри снарядов пороховые при выстреле деформировались, что приводило к неравномерному сгоранию горючего в каждом снаряде, большим скачкам давления и частым взрывам. Минометный
выстрел удачно прошел тесты – сказалось создание боеприпаса поновой. Но новые боеприпасы в деле не применяли – окончание войны сходу поменяло ценности Русского управления.
Германия
После окончания войны военные спецы, осматривая эталоны германской техники и вооружения, сделали вывод, что научная идея развивалась и воплощалась в Германии, Русском Союзе и Соединенных Штатах параллельно, как будто кто-то либо что-то вел всех одним методом.
Германские разработки по повышению дальности арторудий начинаются в 1934 году. Тесты начинаются с 76мм и 100мм снарядов. При испытаниях у германцев стали проявляться те же трудности, что и у русских конструкторов. В 1938 году германская компания «ДАГ» сделала технологию прессовки пороховых шашек из бездымного пороха и разработала более надежную схему их воспламенения. Благодаря этому снаряды стали более надежными и получили наивысшую дальность внедрения на 30 процентов больше. Немцы делают новые боеприпасы по новым технологиям, один из примеров 150мм АРС «R.Gr.19», предназначенный для гаубичных орудий эталона 1918/1940 года. Практически все АРС приняты на вооружение.

Наибольшая дальность
Немцы, невзирая на все их недочеты, обладали поразительной рациональностью – если что-то зарекомендовало себя отлично либо может принести пользу Германии, от него никогда не отрешались. Осознание полезности АРС как средства роста дальности поражения полевых орудий очень стремительно приводит германских инженеров к применению технологии в сверхдальней стрельбе. Большущая полезность такового решения явна – пушки, находящиеся на неопасном расстоянии и прикрытые от нападения, могли бы нерасторопно обстреливать пол-Европы. Начинается создание циклопических орудий и снарядов к ним.

Одним из ярчайших примеров германской инженерной мысли стала «Стройная Берта» К5(Е) – орудие калибра 280мм, установленное на 2-х ж/д платформах. Вес орудия — 218 тонн, длина — 32 метра. Применяемые боеприпасы – АРС «Raketen-Granate 4341» весом 245 килограмм, из которых 19.5 килограмм составляло реактивное горючее (дигликолевый порох). Наибольшая дальность составила практически 90 км.

Германские АРС, сделанные В.Троммсдорффом
Самое бурное развитие АРС в Германии связано с именованием инженера-конструктора В.Троммсдорффа. Посреди 30-х годов он начинает воплощать в жизнь свою идею – снабжение артиллерийского снаряда прямоточным воздушно-реактивным движком. Военные, рассмотрев идею конструктора, обеспечивают его всем нужным, в том числе и 88мм зенитным орудием, потом ставшим основой серии полевых и танковых пушек.
АРС серии Е
1-ый АРС Е1 (калибр 88мм) поначалу был сотворен по обыкновенной схеме с пороховой шашкой в 1939 году. А в 1942 году удачно прошли тесты АРС Е1 с ПВРД. Горючее – дизельное горючее и сероуглерод. Окислитель – кислород (атмосферный). Снаряд на испытаниях показал практически 3М (920м/с). Следом за ним были сделаны АРС Е2 (калибр 105мм), АРС Е3 (калибр 122мм) и АРС Е4 (калибр 150мм) со средней скоростью до 4.5М.
АРС серии С
АРС серии С создавались для орудий большого и сверхкрупного калибра. 1-ый АРС С1 был готов в 1943 году для орудия калибра 210мм. Вес снаряда — 90 килограмм, из которых 6 килограмм – вес ракетного горючего. АРС С1 с ПВРД разгонялся до 1500 м/с, а наибольшая дальность составила 200 км.

АРС С3 – особый снаряд с ПВРД для сверхорудия «Стройная Берта» калибра
280мм. Длина боеприпаса — 135 см, вес — 170 килограмм. Скорость полета до 5.5М, наибольшая дальность — 350 км. Дульная скорость АРС С3 до 4400 км/ч. Но разработка снаряда до окончания войны не была до конца доработана, данных о том, что был произведен хоть один выстрел из К5 (Е) АРС С3, на сей день не имеется.
Логическое развитие германских АРС — D-6000
Высочайшая скорость полета и большая дальность доставки БЧ принуждают германских конструкторов пойти еще далее. Проект D-6000 – германский ответ на господство в последний год войны американских и британских бомбардировщиков. Проект D-6000 – 1-ая в мире межконтинентальная крылатая ракета, запущенная с берегов Европы, могла бы доставить боевую часть на местность Соединенных Штатов. 1-ый вариант МКР D-6000 – 2-х ступенчатая конструкция. Ракета длиною 10.2 метра, поперечником 112 см и весом 9 тонн по проекту подымалась на высоту 8 км на бомбовозе, где и происходил пуск. Последующим вариантом проекта становится пуск МКР со специальной наземной катапульты. На теоретическом уровне, при старте ракеты ускорители, установленные на окончаниях крыла, разогнали бы ее до 859 м/с, с предстоящим включением ПВРД. Движок был должен разогнать D-6000 до скорости 3.5М и набрать высоту 24 километра, на которой ракета вошла бы в полет на крейсерской скорости. 5000 килограмм горючего могли бы доставить боевую часть весом 1000 килограмм на наивысшую дальность до 5.3 тыщи км. Правда, необходимо отметить, что проект D-6000 так и не был никогда воплощен в металле, хотя у него есть потомки. Соединенные Штаты и Русский Альянс, поделив трофеи войны, начинают гонку вооружений, в какой употребляют опыт, трофеи и научный потенциал проигравшей Германии. Южноамериканский потомок D-6000 – «North American Navaho», русский потомок — Ла-350 «Буря». Оба были сделаны в виде опытнейших образцов, но так же оба больше не разрабатываются в пользу баллистических ракет.

Судьба инженера-конструктора В.Троммсдорффа
Германский инженер-конструктор В.Троммсдорфф попал в русский плен и, по официальной версии русской прессы, умер в 1946 году. Но данный факт кажется маловероятным – имеются сведения об исследовательских работах трофейных АРС С-3, над которыми продолжил трудиться германский конструктор. В 1956 году возникает информация о присутствии на научном симпозиуме В.Троммсдорффа, где он выступил с докладом о проделанной работе. Как поведал германский конструктор, в 1955 году он был освобожден (были освобождены последние германские пленные). После научного симпозиума он выпускает маленькую книжку о работе над ПВРД. В ней он утверждает, что АРС С3 все-же был испытан, но под управлением русских военных. О других проектах, над которыми он работал во время русского плена, создатель не упоминает.
Успехи Русского Союза в разработке АРС
Из фурроров русских конструкторов отметим создание АРС для орудия калибра 152мм. Из 43.6 кг веса 4.35 килограмм приходилось на пороховую шашку НГВ 110/10-300. ВВ БЧ пришлось уменьшить практически на 2 килограмма. Пороховая шашка отдала возможность приобрести снаряду дополнительные 200 м/с, что в конечном итоге прирастило наивысшую дальность на 6 км до 22.4 км. Пользоваться данными АРС могли только 152.4мм орудие БР-2, которых в русских войсках было менее 3-х 10-ов.

Другие успехи связаны с разработками подкалиберных боеприпасов. Подкалиберный снаряд калибра 203мм и массой 110 килограмм для орудия 356мм сумел достигнуть скорости 1250 м/с и наибольшей дальности 48.5 км. Но достигнуть применимой точности стрельбы не удалось. Разработка снаряда остановлена.

Орудие 356мм переделывают в орудие калибра 368мм. Для него разрабатывают подкалиберный 220/368 мм весом 262 килограмма, с массой активного боепр