Тайна «боковых лепестков»

Тайна «боковых лепестков» 

Иранские военные проявили в качестве трофея новый южноамериканский беспилотник
Иранское ТВ показало кадры с захваченным беспилотником южноамериканского производства ScanEagle, предположив, что он принадлежит южноамериканским ВМС. Южноамериканское командование утверждает, что беспилотников не теряло. Специалисты считают, что иранские специалисты смогли расшифровать системы шифровки управления беспилотниками США и сейчас сумеют часто сажать их на свои аэродромы.

Иранские военные перехватили в собственных территориальных водах в Персидском заливе южноамериканский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) типа ScanEagle. Об этом во вторник сказал контр-адмирал Али Фадави из Корпуса Стражей Исламской революции (КСИР).

Адмирал объяснил, что спецам удалось перехватить контроль над дистанционной системой управления беспилотника, который вел разведку. Кадры захваченного беспилотника показали иранские телеканалы.

Как подразумевают иранцы, БПЛА был запущен с корабля американских ВМС. Подобные беспилотники базируются на плавбазе спецназа ВМС США «Понсе» в Персидском заливе.

Но командование американских ВМС сказало, что флот не терял в районе никаких летательных аппаратов. «Все БПЛА, действующие на Ближнем Востоке, находятся на учете ВМС США. Их полеты над Персидским заливом проходят исключительно в международном воздушном пространстве. Нет никаких свидетельств, что не так давно мы утратили один из беспилотников ScanEagles», – цитирует РИА «Новости» представителя командования ВМС.

Это, правда, противоречит всераспространенным Ираном кадрам, на которых, как утверждается, тот южноамериканский беспилотник, попавший в руки иранских военных.

Как отмечают наблюдатели, США не единственная страна, использующая ScanEagle в регионе. Вточности такие же беспилотники есть у армии Объединенных Арабских Эмиратов. На показанном Ираном БПЛА нет опознавательных символов, потому точно найти, кому он принадлежал, пока нереально.

Напомним, ScanEagle компании Boeing сделал 1-ый удачный полет в апреле 2002 года. Он разрабатывался как дешевый в эксплуатации и маленького радиуса деяния – в границах 100 км. Аппарат взмывает при помощи пневматической катапульты и может совершать полет по заложенному в программку маршруту на наибольшей высоте около 500 метров. Длина ScanEagle около метра, а размах крыльев – более 3-х метров. Наибольшая скорость – более 120 км в час. Приземляется аппарат при помощи технологии SkyHook, при которой он в воздухе на лету цепляется за трос, свисающий с 30-метровой мачты.

Весной 2008 года Boeing объявил об успешном окончании испытаний ScanEagle со сверхлегким радаром бокового обзора с синтезированной апертурой NanoSAR в качестве полезной нагрузки. Таковой радар обрабатывает информацию на борту БПЛА и передает на землю в виде изображений. Также беспилотник обустроен инфракрасной камерой для захвата положения как стационарных, так и передвигающихся объектов.

Последний инцидент, связанный с нарушением иранского воздушного места, произошел 1 ноября, когда южноамериканский беспилотник MQ-1 Predator совершал разведывательный полет над городом Харк и был атакован 2-мя иранскими самолетами. Южноамериканская сторона заявляла, что беспилотник находился в международном воздушном пространстве. Инцидент с MQ-1 привел к новенькому обмену упреками меж Вашингтоном и Тегераном.

Добавим, что это не 1-ый случай, когда режим аятолл доносит о захвате южноамериканского беспилотника. Годом ранее иранская ПВО на востоке страны сбила беспилотник Lockheed Martin RQ-170 Sentinel. При этом, по данным иранской печати, аппарат был поражен кибератакой иранских спецслужб. Позднее в западной прессе появились сообщения о том, что иранские средства радиоэлектронной борьбы не сбили беспилотник, а «посадили» его, используя для этого комплекс «Автобаза» русского производства.

Все же тогда Вашингтон признал утрату беспилотника, заявив, что аппарат оказался в распоряжении иранских военных из-за появившейся на его борту технической трудности. А президент Барак Обама даже попросил возвратить RQ-170. Но Тегеран отказался, потребовав извинений за нарушение воздушного места, и пообещал сделать с этого момента выпуск подобных моделей на собственных заводах.

В апреле Тегеран объявил, что спецы раскодировали данные с беспилотника. Председатель парламентского комитета по государственной безопасности и наружной политике Алаэддин Боруджерди именовал успехи «поворотным пт в технологических способностях Ирана».

Вероятен дроно-бартер

Доктор Академии военных наук, директор проекта по обыденным вооружениям ПИР-Центра Вадим Козюлин отметил, что отсутствие опознавательных символов на беспилотнике – рядовая практика при проведении схожих полетах.

«Впрочем, происхождение самолета будет несложно установить по сборке, комплектующим, тактическому применению. США – 1-ый подозреваемый, так как запускает дроны часто, везде, оставляя за собой право производить разведку над территорией других государств».

Сам же Boeing ScanEagle, по воззрению профессионала, уступает в классе захваченному годом ранее южноамериканскому БПЛА RQ-170 Sentinel. Козюлин добавил, что Наша родина пока не может создавать беспилотники такового уровня, так как обязана получать их главные узлы за рубежом. «В Рф как минимум четыре принципиальных компонента беспилотников создавать не могут, потому мы закупаем израильские».
Специалисты сейчас склонны доверять прозвучавшему в апреле заявлению Боруджерди о том, что инженеры раскодировали начинку беспилотника. 1-ый вице-президент Академии геополитических заморочек, доктор военных наук, капитан I ранга припаса Константин Сивков тщательно сказал газете Взор о том, как мог быть захвачен дрон.

«Управление беспилотниками осуществляется при помощи особых сверхтехнологичных телекодовых сетей, имеющих специальную защиту, в том числе программную. Управление беспилотниками, обычно, стараются производить при помощи направленных антенн таким макаром, что сигнал от антенны поступал на беспилотник в пространстве узенького луча. И чтоб перехватить управление, необходимо попасть точно в луч этой антенны. А для этого необходимо знать, где размещаются надлежащие элементы конструкции», – объяснил Сивков.

По версии Сивкова, смогли связаться с радиолокационной станцией, которая действует через «боковые лепестки» на этом беспилотнике. И как раз через эти «боковые лепестки» иранцы смогли «влезть» и обеспечить перехват. Автоматика беспилотника приняла неверный сигнал управления беспилотником за реальный, а фактический сигнал исключила.

Дальше иранцы, как считает эксперт, смогли не только лишь перехватить контроль и управление, да и выполнить посадку самолета, что тоже достаточно непростая задачка.

«Очевидно, что это большущее достижение иранской военно-научной мысли. Она отвечает самым современным эталонам, – заявил Сивков. – И если сейчас Иран не обладает какими-то военными технологиями вроде межконтинентальных ракет, то это связано только с неуввязками материаловедения и тому подобного».

Сивков и Козюлин не исключают, что Тегеран допустит китайских и русских профессионалов к самолету. «Другое дело, что никто в этом никогда не признается, – предупредил Козюлин. – Но не сомневаюсь, что все страны, у кого есть надежда получить к нему доступ, попробуют это сделать – и Китай с Россией в первую очередь». Сивков со собственной стороны представил, что Тегеран может пойти на это в обмен на какую-то информацию – «по бартеру».



Андрей Резчиков, Екатерина Ермакова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,106 сек. | 12.41 МБ