Глобальный Eurocopter

Глобальный Eurocopter
Современный взор на международное сотрудничество евро производителя
Вот уже 2-ое десятилетие попорядку международные обозреватели и компании-конкуренты ждут, когда же, в конце концов, европейская вертолетостроительная группа Eurocopter Group (дочернее предприятие оборонно-промышленного концерна EADS) понизит обороты по наращиванию производства и, соответственно, незапятанной прибыли. Но, невзирая на глобальный денежный кризис, франко-испано-немецкий производитель уверенно занимает лидирующее место в мировом вертолетостроении. Так в протяжении 2005-2011 годов каждогодная прибыль компании возросла с 3,2 до 5,4 миллиардов евро. При всем этом портфель заказов в прошедшем году составил 457 вертолетов (возрос на 32%).

По словам президента и генерального директора Eurocopter Group Лутца Бертлинга (Lutz Bertling), в прошедшем году доходность компании превысила средний уровень всех подразделений материнского концерна EADS, а к 2020 году прибыль Eurocopter будет измеряться цифрами на порядок выше, чем на данный момент. На сегодня Eurocopter производит до 33% всех выпускаемых вертолетов в мире. Около 2500 личных, корпоративных и муниципальных операторов из 147 государств мира эксплуатируют более 11,3 тыс. вертолетов Eurocopter. Как понятно, персонал группы насчитывает около 15 тыс. человек.

В 2011 году в структуре оборота Eurocopter продажа вертолетов штатского предназначения составила 53%, другие 47% пришлось на продукцию военного предназначения. 51% оборота компании составили серийные вертолеты, 38% пришлось на сервисное сервис и сопутствующие услуги, другие 11% принесли другие направления деятельности. При всем этом необходимо подчеркнуть, что в прошедшем году Eurocopter издержал около 235 млн евро на развитие новых технологий и научно-исследовательские работы.

Одной из основных предпосылок сохранения лидерских позиций Eurocopter на мировом рынке является очень эластичная и разветвленная рекламная стратегия, сущность которой заключается в активном расширении интернационального сотрудничества на возрастающих и развивающихся рынках вместе с усилением позиций на рынках ведущих стран-покупателей и неизменной оптимизацией интернациональной сети обслуживания.

Сначала 2008 года Л.Бертлинг заявил: "Когда я стал главой компании, то считал, что 2006 год был историческим для Eurocopter исходя из убеждений объема заказов. Могу сказать, что я недооценивал наши способности". И вправду, исключительно в 2007 году компания Eurocopter получила заказы практически на 200 вертолетов. При всем этом в протяжении последних 5 лет до 70% продукции Eurocopter поставлялось на экспорт, что подтверждает удачливость и корректность интернациональной рекламной стратегии компании.

По словам Л.Бертлинга, стратегия учета местной специфичности на всех рынках содействовала предстоящему росту интернационального присутствия Eurocopter. Но что конкретно посодействовало европейскому вертолетостроителю быть удачным фактически на всех материках Земли? Давайте попробуем с этим малость разобраться…

Восток — "дело тонкое", но доходное

Сейчас ни для кого не тайна, что для глобальных производителей более симпатичным рынком являются развивающиеся страны Востока. По аналитическим оценкам американской компании Honeywell, на фоне предсказуемого понижения спроса на вертолеты в Северной Америке (на 26%) и Европе (на 40%), азиатский рынок указывает устойчивый каждогодний рост на уровне 20%. Говоря о многообещающих рынках Азии, предполагаются, сначала, Китай и Индия, которые имеют многолетний устойчивый рост экономики, невзирая на глобальные денежные "катаклизмы".

Необходимо подчеркнуть, что сотрудничество с Китаем имеет для Eurocopter довольно противоречивое значение: с одной стороны европейцы пробуют сделать партнерские дела с китайскими производителями, а с другой — национальные авиастроители КНР остаются одними из основных соперников Eurocopter на азиатском рынке.

История сотрудничества Eurocopter с китайскими производителями началась в 1967 году, когда европейская компания продала Китаю вертолет Aluette III. Уже в 1980-х в КНР было налажено лицензионное создание AS365. Сначала 1990-х Eurocopter вместе с китайскими корпорациями China National Aero-Technology Import & Export Corporation и Harbin Aviation Industries начал работу над проектом легкого одномоторного многоцелевого EC120 Colibri. В итоге в 2004 году в китайском Харбине было налажено создание этого вертолета под маркой HC120. Машина по прежнему остается фаворитом в классе легких вертолетов с взлетной массой 1700 кг.

В следующем европейский вертолетостроитель наладил тесное сотрудничество с китайской компанией AVIC, а в 2007 году в Китае было сотворено подразделение Eurocopter China, которое занимается продажами и техническим обслуживанием. Сервисные центры Eurocopter China работают в Шанхае, Пекине, Гонг-Конге и Шеньчжэне. На сегодня Eurocopter имеет довольно хорошие результаты сотрудничества с AVIC, вместе с которым идет разработка проекта среднего двухмоторного вертолета EC175. В согласовании с достигнутыми соглашениями, в перспективе AVIC будет выпускать эту же модель под маркой Avicopter Z15. В первый раз для разработки вертолета была использована разработка сетевого компьютерного 3D-моделирования CATIA, которая дозволила синхронизировать работу китайских и европейских авиастроителей, находящихся друг от друга за 10 тыщ км.

Работа над EC175 была разбита последующим образом: Eurocopter отвечает за разработку головного редуктора, хвостового ротора, авионики, гидравлики, автопилота и электронной системы; в свою очередь AVIC разрабатывает корпус и главный ротор, хвостовой и промежные редукторы, топливную систему, систему управления и шасси вертолета. В целом на развитие проекта будет потрачено около €600 млн. По оценкам аналитиков компании Eurocopter, в протяжении последующих 20 лет может быть продано до 1000 таких машин. Сертификация EC175 Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) свершилась в 2011 году, в 2012 году будет сертифицирован вариант для оффшорных работ, а поставка первой серийной модели состоится в конце текущего года.

Уже более 40 лет Eurocopter сотрудничает с индийским авиастроителем Hindustan Aeronautics Limited, который за все это время произвел по лицензии более 600 вертолетов Lama и Alouette III. Не считая того, индийцы раз в год выпускают около 100 фюзеляжей AS550/AS350. В октябре 2010-го компания Eurocopter открыла свое официальное консульство в Индии. Eurocopter India стала 25-м по счету зарубежным подразделением компании (и десятым в Азии), что является свидетельством предстоящего укрепления евро производителя на более многообещающем азиатском рынке. Главный кабинет Eurocopter India открыт в Нью-Дели, а все инженерно-технические подразделения сосредоточены в Бангалоре. Не считая того, в 2012 году открыт коммерческий кабинет Eurocopter India в Мумбаи. В текущее время более 2-ух 10-ов индийских операторов при помощи вертолетов Eurocopter производят перевозки в интересах нефтегазовых компаний, транспортировку VIP и корпоративных клиентов.

Для усиления собственного воздействия на рынке, Eurocopter India тесновато работает с индийскими муниципальными и коммерческими компаниями, также интенсивно отыскивает способности по предоставлению собственной продукции правоохранительным органам, мед службам и службам спасения в Индии. Так, в апреле 2011 года Eurocopter заявил о планах сотворения вертолетной службы неотложной мед помощи, обхватывающей всю местность Индии. Проект предугадывает создание мед консорциума с привлечением индийских органов власти, личных мед клиник и других заинтересованных лиц.

Знаковым событием в штатском секторе вертолетной отрасли стала поставка
19 апреля 2011 года 1000-го вертолета семейства Dauphin индийскому оператору Pawan Hans Helicopters Limited. Машина будет употребляться для обеспечения добычи нефти и газа на морских платформах. Аналитики Eurocopter рассчитывают, что в наиблежайшие 5 лет индийский рынок востребует около 500 вертолетов разных типов.

Последним временем европейцы активизировали сотрудничество с Малайзией, где с 2002 года работает официальное консульство компании. В 2011 году Eurocopter Malaysia подписала договор на поставку 12 вертолетов EC725 для малазийских Военно-воздушных сил. Соглашение предугадывает предстоящее развитие кооперации меж производителем и местными властями. Всего разрабатывается 13 совместных проектов, включая интеграцию малазийской промышленности в мировую сеть Eurocopter, создание совместного предприятия по ремонту и обслуживанию вертолетов в Малайзии, создание учебно-тренировочного центра с всеохватывающим тренажером EC725 / EC225, который со будущего года начнет принимать пилотов из Австралии и государств Азиатско-Тихоокеанского региона.

Также в планах Eurocopter выход на рынок Центральной Азии. В конце прошедшего года Eurocopter начал поставки первой партии из 6 вертолетов EC145, заказанных Министерством обороны и МЧС Казахстана в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанным европейским производителем и государственной компанией Kazakhstan Engineering в июне 2010 года. Всего в Казахстан будут поставлены 45 единиц ЕС145, 39 из которых будут собраны на совместном предприятии Eurocopter Kazakhstan Engineering, которым вместе обладают казахская сторона и Eurocopter.

Покоряя рынок Рф

Казалось бы, у европейцев сильно мало шансов для покорения рынка нашей страны, обычно считающейся величавой вертолетостроительной державой, производящей 10-ки разных модификаций винтокрылых машин. Но, как досадно бы это не звучало, нашим разработчикам еще далековато до сотворения комфортабельных штатских вертолетов последнего поколения. Не считая того, в линейке русского вертолетостроителя выслеживается отсутствие предложения вертолетов грузоподъемности от 6 до 15 тонн. Некие специалисты считают, что конкретно это событие принуждает русских операторов направить свои взгляды в сторону западных производителей. Так, к примеру, в 2008 году русская авиакомпания "ЮТэйр" заключила жесткий договор на покупку 15 вертолетов ЕС175 (грузоподъемность 7 тонн) с опционом еще на 15 единиц, что заверило о огромных перспективах Eurocopter на рыке Рф.

Напомним, что дочернее предприятие Eurocopter в РФ и странах СНГ — компания Eurocopter Vostok — было сотворено еще в 2006 году. С тех пор компания "ЮТэйр" удачно употребляет вертолеты Eurocopter AS350B3 и AS355N для выполнения широкого круга задач, от VIP-перевозок и обслуживания нефтегазовой отрасли до критических мед перевозок. В сентябре 2010 года русский перевозчик заполучил 20 легких вертолетов семейства Ecureuil (однодвигательных AS350B3 и двухдвигательных AS355NP). Подписание этого договора свидетельствует о выходе на новый уровень партнерства меж ведущим мировым производителем вертолетов и наикрупнейшим вертолетным оператором.

Компания Eurocopter Vostok впритирку занимается сертификацией вертолетов по требованиям Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Таким макаром, сертификат типа МАК получили вертолеты EC145, EC135, EC120B, EC130B4, AS350B3.

В мае 2011 года в процессе каждогодней вертолетной выставки HeliRussia 2011 компания Eurocopter показала вертолет EC135, на котором в первый раз установлена авионика, произведенная русской компанией "Транзас". Также представители Eurocopter вручили авиакомпании "ЮТэйр" сертификат соответствия, с помощью которого Центр подготовки персонала авиакомпании в Тюмени сумеет проводить обучение летно-технического состава для вертолетов Eurocopter.

Сейчас же на долю евро концерна приходится около 70% русского рынка газотурбинных вертолетов западного производства. В Рф уже эксплуатируется более 40 вертолетов Eurocopter, не считая того, около 20 вертолетов употребляются в Казахстане, Азербайджане, Грузии, и Туркменистане.

Америка — родина "чудовищ"

Наверняка, более жесткую конкурентнсть компания Eurocopter встретила на рынке Южноамериканского материка — родины таких вертолетостроительных "чудовищ" как Sikorsky Aircraft и Bell Helicopter. Все же, европейцам удается довольно отлично соревноваться со своими южноамериканскими конкурентами у их же дома. Сейчас в Северной Америке работают три филиала евро концерна: American Eurocopter (США), Eurocopter Canada (Канада) и Eurocopter Mexico (Мексика).

Нельзя сказать, что америкосы с легким сердечком пропускают Eurocopter на собственный рынок. Все же, в США европейские вертолеты пользуются значимым спросом разных служб спасения и критической мед помощи. Так, к примеру, в 2011 году American Eurocopter поставила мед оператору Paradigm Helicopters 1-ый в США ЕС135 с навигационной системой, совместимой с системой зональной навигации WAAS. Вертолет допущен к выполнению полетов по устройствам и может управляться одним членом экипажа. Компания так же поставила один ЕС155 компании Metro Aviation для доводки. Вертолет воспримет роль в программке предоставления критической мед помощи Survival Flight разработанной Мичиганским институтом и развернутой в 48 штатах США, не считая Канады и Мексики. Не считая того, южноамериканский филиал Eurocopter получил заказ на четыре AS350 B3 для компании Air Methods Corporation — наикрупнейшго поставщик услуг на рынке критической мед помощи.

Значимым элементом поддержания высочайшего стиля евро вертолетостроителя на рынке США стал его ответ американской компании Sikorsky Aircraft, которая дерзко бросила вызов всем своим соперникам, представив макет гибридного скоростного вертолета Х2. Как понятно, в сентябре 2010 года этот аппарат сумел развить скорость 462 км/ч. Инженеры Eurocopter не принудили себя длительно ожидать и представили собственный взор на развитие скоростных вертолетов. Так, в ноябре такого же года гибридный вертолет Eurocopter Х3 достигнул скорости 333 км/ч, а через полгода он поставил новый рекорд скорости, достигнув отметки в 430 км/ч.

Равномерно Eurocopter перебегает к более брутальной стратегии продвижения на южноамериканский рынок. Так, в процессе Heli-Expo 2012 в США свершилась 1-ая официальная презентация освеженной версии легкого однодвигательного вертолета — ЕС130 T2. При всем этом стало понятно о том, что концерн уже получил заказы на 100 таких вертолетов, которые очень заинтриговали операторов американской туриндустрии. Сразу был подписан договор на поставку американской лизинговой компании Milestone Aviation 16 вертолетов EC225 на общую сумму $480 млн. Не считая того, в июне этого года Eurocopter начал демонстрационное турне гибрида Х3 в США.

В то же время необходимо подчеркнуть, что Eurocopter отыскал свою нишу на рынке военных вертолетов США. А именно, южноамериканская армия проявила значимый энтузиазм к легкому многоцелевому вертолету UH-72 Lakota (разработан на базе EC145) производства American Eurocopter. Как сильным был этот энтузиазм можно судить из того, что в октябре 2006 года был заключен длительный договор на поставку 345 таких вертолетов для армейской авиации Сухопутных войск и Государственной гвардии США.

Также европейцы интенсивно участвуют в программке сотворения многообещающего разведывательно-ударного вертолета (Armed Aerial Scout, AAS) для Армии США. В 2009 году American Eurocopter вместе с компанией Lockheed Martin разработали проект вертолета под заглавием Armed Aerial Scout 72X (AAS-72X), который представляет собой улучшенную версию UH-72 Lakota. Его конструктивная особенность заключается в том, что хвостовой винт при развороте на 90 градусов делает функцию горизонтального движителя. Уже в декабре прошедшего года начались летные тесты 2-ух из 3-х экспериментальных моделей AAS-72X. По инфы разработчиков, эта машина способна обеспечить нужный уровень безопасности и высочайшие летно-технические свойства в критериях высокогорья и горячего климата, что в особенности принципиально для разведывательно-ударных вертолетов. Не считая того, в согласовании с требованиями американской программки Armed Aerial Scout, в процессе операций вертолет сумеет делать боевые задачки вместе с беспилотными летательными аппаратами. При всем этом он будет не только лишь принимать информацию с беспилотников, да и конкретно управлять ими.

В свою очередь компания Eurocopter Canada в апреле 2011 года заключила договор на поставку новейшей модели AS350 B3e (в первый раз была представлена во время Heli-Expo 2011 в Орландо) канадскому оператору Slave Lake Helicopters, также 1-го AS355 NP канадскому перевозчику TRK Helicopters.

На этом фоне Eurocopter не запамятывает о необходимости развивать сотрудничество с южноамериканскими разработчиками авионики. В прошедшем году Канадской транспортной ассоциацией штатской авиации был утвержден дополнительный сертификат, позволяющий установку авионики G500H (производства американской компании Garmin International) на вертолетах AS350B2, AS350B3 и EC130B4. Как понятно, в базе данных G500H находится инфы о 7000 аэропортов и вертолетных площадок, также более 30000 наземных препятствий.

В мае 2011 года компания Eurocopter усилила свои позиции на вертолетном рынке Центральной Америки методом открытия нового сервисного центра в Панаме, который будет подчиняться дочернему предприятию евро производителя — Eurocopter Mexico. По словам генерального директора Eurocopter Mexico Сержа Дюрана, открытие нового центра подтверждает решимость компании придерживаться ценностей текущей стратегии обслуживания клиентов, предлагающей больше видов сервисов и повышение числа технический центров в мире. Панамский центр, расположенный в помещениях компании Heliflight Panama (базируется в столичном аэропорту Albrook Airport), будет специализироваться на обслуживании моделей AS350 и EC120.

Мексиканский филиал Eurocopter уже в протяжении 30 лет делает сервис клиентов из Северной, Южной и Центральной Америки, также государств Карибского бассейна. Число работников компании составляет 190 человек. Флот вертолетов 25 стран этого региона насчитывает более 400 машин производства Eurocopter.

Присутствие евро вертолетостроителя на рынке Южной Америки пока не настолько приметное, но равномерно выслеживается тенденция к его расширению. На сей день тут открыты два филиала: Eurocopter Chile (отвечает за поставки в Чили, Аргентину, Боливию, Уругвай и Перу) и компания Helibras (дочернее предприятие Eurocopter в Бразилии). В процессе латиноамериканской оборонной выставки LAAD 2011 в апреле 2011 года в первый раз был представлен EC725 Cougar бразильской сборки. В ближнем времени компанией Helibras для нужд Вооруженных сил Бразилии будут поставлены 50 таких машин.

В октябре прошедшего года Eurocopter начал строительства авиапредприятия поблизости городка Керетаро. Завод, расположенный в так именуемом "Аэротехнологическом парке", будет выпускать комплектующие и сборочные узлы, такие как хвостовые балки, стабилизаторы и двери. Тут же будет базироваться и сервисный центр Eurocopter. Ввод в строй нового предприятия ценой $100 млн намечен на конец 2012 года.

"Старушке" Европе — все самое наилучшее…

Зная прихотливость и изменчивость настроения европейских потребителей, концерн Eurocopter решил серьезно "застолбиться" на европейском рынке военно-транспортных вертолетов, и, что любопытно, он сделал это так, чтоб не оскорбить собственных ближайших соседей. С этой целью в 1992 году при участии Eurocopter (Франция, Германия), AgustaWestland (Италия, Англия) и Stork Fokker Aerospace (Нидерланды) было сотворено совместное предприятие NHIndustries (NHI), которое занялось выпуском военно-транспортных вертолетов последнего поколения NH90. Ведущая роль Eurocopter в этом конгломерате подтверждается тем фактом, что 62% уставного капитала NHI принадлежит конкретно ему.

Консорциум NH Industries получил заказы на поставки сходу в несколько европейских государств. Первым получателем NH90 стала Германия в 2006 году, а потом вертолет был принят на вооружение в Испании, Италии, Франции, Нидерландах, Норвегии и Швеции. В следующем эти вертолеты также были заказаны правительствами Австралии, Новейшей Зеландии и Саудовской Аравии. В 2007 году консорциум приступил к поставкам NH90 морского базирования.

В процессе интернационального авиасалона Paris Air Show 2011 было подписано соглашение с министерством обороны Германии на модернизацию 12 вертолетов NH90 с целью установки на их комплектов мед оборудования FwdAirMedEvac, что дозволит использовать вертолеты для эвакуации раненных с поля боя, вне зависимости от погодных критерий и типа поверхности. Также во время последнего авиашоу в Ле Бурже было объявлено о получении заказов на 3 единицы EC135 для французской жандармерии, 4-ого по счету EC225 — для норвежского оффшорного оператора Blueway и 4 единицы EC175 — для французской авиакомпании Heli-Union.

В то же время Eurocopter приметно находится на рынке "Туманного Альбиона". Кроме открытия собственного официального консульства Eurocopter UK в Англии (в 2007 году), компания интенсивно сотрудничает с английскими силовыми структурами. В этом году для ВВС Англии был поставлен 1-ый Puma Mk2 доработанный в рамках программки продления ресурса Puma Life Extension Programme. Вертолет стал более адаптирован к полетам в критериях высокогорья и горячего климата, также более неопасным и действенным благодаря новым движкам, цифровой системе управления, усовершенствованным средствам связи и навигации. Не считая того, Eurocopter передал полицейскому управлению Нового Южного Уэльса легкий двухдвигательный вертолет EC135 P2+, который может делать полеты деньком и ночкой. Как лицезреем, европейский рынок тяжело именовать "тихим болотом" даже для Eurocopter.

Управление Eurocopter считает, что компания должна не только лишь поставлять готовую продукцию заказчикам, да и производить весь комплекс послепродажного обслуживания. В связи с этим в 2007 году был открыт круглосуточный сервисный центр для получения заказов, сотворено управление безопасности полетов Eurocopter, открыт учебно-тренировочный центр с тренажерами ЕС135, также вместе с Falcon Air Services был запущен новый сервисный центр в Абу-Даби (ОАЭ). В июне 2011 года Eurocopter открыл новый логистический центр в Мариньяне (на юге Франции), что является продолжением стратегии расширения глобальной сети поддержки собственных клиентов. Число служащих центра насчитывает около 750 человек. В текущее время такие центры уже работают в Германии, США и Гонконге. В этом же месяце было объявлено о дополнительном найме 300 инженеров для исследовательских программ Eurocopter по созданию новых вертолетов. Новые рабочие места будут организованы в Донауворте (Германия) и в уже упомянутом Мариньяне (Франция).

Как лицезреем, общий фуррор и финансовая устойчивость Eurocopter почти во всем достигается благодаря многоуровневой и разновекторной рекламной стратегии компании, в базе которой положен принцип активного развития интернационального сотрудничества и выход на развивающиеся и уже состоявшиеся рынки с новыми продуктами и услугами, также осознание специфичности каждого раздельно взятого региона. Вот поэтому сейчас многие могут позавидовать разветвленной интернациональной сети Eurocopter, насчитывающей 28 официальных представительств и партнерских компаний на 5 материках Земли.


Александр Полищук

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,143 сек. | 17.52 МБ