КАКИМ БУДЕТ ИСТРЕБИТЕЛЬ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ? ПРОВЕРЬТЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ В ВОЙНЕ

 КАКИМ БУДЕТ ИСТРЕБИТЕЛЬ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ? ПРОВЕРЬТЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ В ВОЙНЕ
Не так издавна ВМС США на авиакосмической выставке представили «принципиальную версию» истребителя 6 поколения компании Боинг, что сразу вызвало необъятные дискуссии, пишет mil.huanqiu.com 24 апреля.
 
В текущее время истребители 5 поколения, такие как разрабатываемый в дополнение к F-22 истребитель F-35 сталкивается с «огромным потоком технических проблем», технологические демонстраторы русского ПАК-ФА Т-50 и китайского J-20 (на фото) все еще находятся на стадии разработки и летных испытаний, другие страны также планируют разработку машин 5-ого поколения, по пока «только на бумаге».
 
Южноамериканские компании Lockheed Martin, Northrop Grumman, Boeing, также другие аэрокосмические гиганты приглядываются к способности сотворения истребителя 6 поколения. Чтоб сделать многообещающий боевой самолет, который отвечал бы требованиям воздушных и морских войн 2030-2060 годов, в качестве главных технологий рассматриваются движки с изменяемым рабочим циклом, полный диапазон стелс-технологий во всех спектрах радиоволн, искусственный ум и технологии беспилотных ЛА. Наша родина даже высказала более ограниченное предположение, что истребитель шестого поколения «вырастет» прямо из 5-ого как вариант его предстоящей модернизации.
 
Похоже, что конкурентность по 6 поколению уже отдала старт. Высказываются различные видения, к примеру, беспилотный истребитель, способный действовать как в воздухе, так и в космосе, и снаряженный высокоэнергетическим лазерным орудием, но имеющийся уровень технологического развития выливает ушат прохладной воды на таких энтузиастах.
 
Удаленное управление беспилотным истребителем
 
Беспилотный истребитель может маневрировать со существенно более высочайшими перегрузками из-за отсутствия пилота, и может иметь наименьшие размеры, чем пилотируемый истребитель. Но оживленно развивающаяся обстановка в воздушном бою, в том числе необходимость уклонения от ракет противника, просит резвой реакции. Компьютер с искусственным умом, играющий в Го, может делать млрд операций за секунду, но не может по скорости принятия решений быть сравним с умом человека. Не считая того, управлять беспилотным истребителем за тыщу км безизбежно тянет за собой задержки в отправке сигналов управления. Скажете, что скорость электрических волн равна скорости света, при чем здесь задержки? По сути отправка сигналов на борт активно маневрирующего истребителя безизбежно будет приходить с некими задержками. Даже внедрение в качестве управляющей базы самолета ДРЛО не поможет убрать эту делему. Также утверждается, что пилот F/A-XX может управлять несколькими БЛА, но противник может использовать сильные электрические помехи, что может оборвать контакт с беспилотниками с борта управляющего истребителя.
 
Скорость и высота
 
При разработке истребителей 2-3 поколений ставилась задачка достигнуть как можно большей наибольшей скорости, 4-ое поколение уже не ставило такие задачки, а на 5-ом поколении фактор скорости вообщем был признан незначительным. Все же, при разработке машин шестого поколения фактор «скорость — высота» могут воскреснуть.
 
В 2009 году ВВС США инициировали создание ТРДДФ с изменяемым рабочим циклом, который  полностью возможно может дать истребителю скорость 4-5М. В то же время появились фантастические требования, так истребитель последнего поколения должен достигать околоземного галлактического места. США сделали несколько концептов гиперзвуковых аппаратов со скоростью более 5М. Многоразовый беспилотный галлактический аппарат Х-37 Orbiter может делать роль галлактического истребителя.
 
Но если вы видите картину, как галлактический истребитель выходит в атмосферу и поражает воздушные цели, это, естественно, прекрасно, но такое применение равносильно стрельбе по воробьям из зенитных орудий. Ужаснее того, обыденные истребители могут обстрелять галлактического противника при его заходе в атмосферу. К примеру, США при помощи противоспутниковой ракеты, запущенной с истребителя F-15, могут убить спутник, находящегося на низкой орбите Земли.
 
Маневренность
 
Считается, что новый истребитель может быть обустроен революционными боевыми системами как орудие направленной энергии (лазеры) и гиперзвуковое кинетическое орудие. В течение длительных лет ВВС США испытывали лазер воздушного базирования ABL на борту Boeing-747, но так и не достигнули осязаемых результатов.
 
Сложность поражения истребителя лазерным орудием состоит в том, что его размеры относительно мелкие, к тому же он может активно маневрировать. Попасть узеньким лазерным лучом в такую цель довольно проблематично, к тому же луч должен повлиять на цель более 12 секунд, чтоб вызвать ее разрушение. Таким макаром, «лазерная пушка» имеет свои значительные недочеты.
 
Анти-стелс
 
Истребители 6 поколения обязаны иметь завышенный уровнь стелс-технологий, чтоб скрыть самолет во всем диапазоне радиоволн, также в оптическом диапазоне. Но даже америкосы ощутили, что стелс-истребитель будет стоить очень недешево, а пробы заслуги малозаметности в оптическом диапазоне будут еще дороже.
 
В не далеком будущем по мере развития электрических технологий «невидимость» стелс-самолетов будет все более и поболее сложной штукой. К примеру, развертывание многорадарной сети показало, чтоб такая система способна обнаруживать стелс-самолеты.
 
Информация о том, что ВВС США пару лет вспять провели компьютерное моделирование воздушных боев F-22 с истребителями 4 поколения F-15 и F-16 (счет 144:0), в реальных боях такая ситуация не может быть достигнуто никогда.
 
Каким будет 6 поколение истребителей? Чтоб ответить на этот вопрос, подождите того момента, когда истребители 5-ого поколения проведут собственный 1-ый бой. Именно тогда и будет ясен ответ, считает китайский источник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,200 сек. | 12.52 МБ