
Воздушно-космическую оборону (ВКО) Рф будут создавать на базе галлактических войск (КВ). Это стало ясно из недавнешнего выступления командующего КВ генерал-лейтенанта Олега Остапенко. По его словам, "концепция формирования воздушно-космической обороны утверждена, и работу в этом направлении мы уже начали… Задачки министром обороны определены, формирование ВКО идет на базе Галлактических войск".
Командующий КВ особо отметил, что программка сотворения первого галлактического эшелона системы предупреждения о ракетном нападении уже производится.
Напомним, что решение о разработке ВКО Рф было принято президентом РФ Дмитрием Медведевым в 2010 году. На практике это должно быть осуществлено к 1 декабря 2011 года. В то же время, глава Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Озеров ранее докладывал, что эту задачку предстоит решать поэтапно. По словам сенатора, "на первом шаге мы будем создавать командование ВКО на базе галлактической группировки и средств ПВО, которая есть в родах и видах Вооруженных Сил. Этот шаг будет преодолен к 2016 году".
Генерал-лейтенант особо отметил, что задачки защиты от перемещающихся в Галактике небесных тел перед его подчиненными не стоят: "В задачки Галлактических войск вопросы астероидной безопасности пока не входят". Но Олег Остапенко выразил готовность, если такая задачка будет поставлена, "работать в этом направлении".
Заметим, что вопрос защиты от ударов с воздуха и из космоса, как указывает практика конфликтов последних 20 лет и в том числе злость против Ливии, стоит очень остро. Разгром Ирака и Югославии был приемущественно вызван неспособностью отразить массированные авиационные удары.
Неувязка защиты собственного воздушно-космического места стоит довольно остро и для Рф. Так, это открыто признал 27 апреля влиятельный республиканец Пол Крэйг Робертс: "Мы, на самом деле, начинаем конфликтовать с 2-мя большими странами: с Китаем… и с Россией".
Но то, как создается система ВКО, вызывает много вопросов. Так, представители ПВО предлагали возродить ее как отдельный вид вооруженных сил, ликвидированный в 1997 году в итоге переподчинения ВВС. Последующим шагом должно было, по их воззрению, стать создание воздушно-космической обороны на базе ПВО. Но, похоже, этого не вышло, и ВКО, по всей видимости, будут организовывать на базе галлактических войск.
Как это оправданно и к чему может привести еще одно переподчинение ПВО? Этот вопрос "Правда.Ру" задала профессионалам Константину Сивкову, Александру Храмчихину, Анатолию Цыганку, Владиславу Шурыгину.
"В том виде, в каком на данный момент планируют создание ВКО, это просто нереально, — считает военный эксперт Владислав Шурыгин. — Схожий подход вызывает просто удивление. Просто у нас заместо реальных дел принято отрисовывать квадратики на бумаге. Исходя из того, что я наблюдаю на данный момент в отношении реформирования вооруженных сил, мои ожидания по поводу сотворения ВКО пессимистические.
Нет какого-то сурового подхода к настолько принципиальным вопросам, от которых будет зависеть наше существование. Поначалу ПВО переподчинили ВВС. Это была одна большая реорганизация. Сейчас же начинают другую ломку. При этом очень любопытно знать, как вообщем штаб Галлактических войск будет командовать теми, о ком он не имеет реального представления в силу хотя бы того, что ПВО имеет совсем различные задачки".
"Такового развития событий не достаточно кто посреди военных и профессионалов ждал, — утверждает заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. — Ведь полностью разумно было бы создавать систему ВКО на базе ПВО. Почему? Да так как в действительности как войска галлактические войска не есть. На самом деле, это только площадка либо трамплин для пуска галлактических аппаратов. Не считая того, в их распоряжении имеется очень ограниченное количество спутников, позволяющих смотреть за ракетными запусками. Вот и все.
А сейчас управление галлактических войск, которое в силу собственной специфичности просто не подготовлено для борьбы с воздушными и галлактическими целями, так как д
о этого ракетно-космическая оборона (РКО) подчинялась ПВО, в которую также входили зенитно-ракетные войска (ЗРВ) и истребительная авиация противоздушной обороны.
Вобщем, и сами галлактические войска имели только вспомогательное значение и подчинялись ПВО. При этом их даже нельзя было именовать "ушами" либо "очами" ПВО, так как радиотехнические войска (РТВ) делали идентичные задачки, но уже не в галлактическом, а в воздушном пространстве.
Скажу больше: в прежнем виде, до переподчинения ПВО ВВС, система противоздушной обороны уже являлась той системой ВКО, которую на данный момент пробуют сделать. Вот тогда, в итоге ломки 1997 года, эта единая система была разорвана. Сначала, ПВО лишили 1-го из имеющихся у него "кулаков" — истребительной авиации, выполнявшей точные задачки по защите воздушного места без, скажем, сопровождения бомбардировочной авиации, отдав ее ВВС. Сами по для себя стали и Галлактические войска. А сейчас почему-либо ВКО будут делать на их базе. Повторяюсь: им поставлены только узенькие задачки вывода на орбиту спутников и слежения за пуском ракет.
В этой связи я могу с уверенностью сказать, что если б так именуемые реформаторы оставили бы все в прежнем виде, как было, это было бы даже наименьшим злом. Но галлактические войска тянут одеяло на себя. Но новенькая ломка структуры приведет к деградации войск ПВО, и никакой работоспособной ВКО, готовой отразить нападение противника, у нас не будет. ВКО, отвечающая запросам времени, может быть выстроена только на базе ПВО как самостоятельного вида вооруженных сил".
Анатолий Цыганок, управляющий Центра военного прогнозирования: "У нас неувязка в том, что слова, как обычно, расползаются с делами. Сколько раз нам уже обещали окончание перевооружения, модернизацию и т. д. Воз и сейчас там. Похожие трудности наблюдаются фактически всюду. И я боюсь, что-то же самое случится и с созданием ВКО. И дело здесь даже не только лишь в новейшей технике, которая навряд ли поменяет старую в установленные сроки.
Неувязка и с кадрами. Когда нам гласили о разработке ВКО, то попутно обещали повышение численности офицерского корпуса на 70 тыщ человек. Извините, но откуда их взять к вначале установленной дате 1 декабря 2011 года? Офицеры же не вырастают как грибы. Каждый выпуск готовится в течение пары лет. И это при соблюдении неразрывного учебного процесса.
А ведь на самом деле, этого уже нет. Последний год мы даже не набирали курсантов по подходящим специальностям. И судя по всему, не хотят делать этого и на данный момент. Таким макаром, у нас двухгодовой провал в подготовке кадров ПВО. Ведь кому бы там ни подчиняли противоздушную оборону, конкретно на ее базе так либо по другому придется выстраивать ВКО.
Что касается преобразования галлактических войск, то, может быть, и имеет смысл передать им ПРО, либо, как у нас ее называли, РКО. В этом случае галлактические войска и выслеживали бы запуски ракет и перехватывали бы их. Но для чего им переподчинять ПВО, выполняющую задачки в совсем другой воздушной сфере либо атмосфере, не понятно. Ведь специфичность борьбы с противником в космосе и воздухе кардинально другая".
"У нас очень длительно надеялись на то, что противник не развяжет против нас войну, думая, что ракетно-ядерный щит является тому гарантией, — припоминает 1-ый вице-президент Академии геополитических заморочек Константин Сивков. — Но, во-1-х, как мы лицезреем, это не приостановило ту же Грузию, отлично понимавшую, что в критериях войны, ведущейся обыкновенными средствами, мы его не применим. С другой стороны, сами силы ядерного сдерживания нуждаются в надежном прикрытии от воздушно-космических ударов. Ведь в итоге нанесенного упреждающего удара мы его можем лишиться.
В этой связи вопрос сотворения ВКО становится актуальной необходимостью. Но что мы имеем? Заместо того чтоб отталкиваться от уже имеющегося, создавая ВКО на базе ПВО, мы делаем это на базе Галлактических войск.
А это величайшая тупость, если не сказать больше. Ведь Галлактические войска войсками являются только по наименованию. На самом деле, они являются только одним из компонент ВКО, но никак не таким, на базе которого стоит это делать.
Дело в том, что в текущее время около 95 процентов сил и средств ВКО приходится на ПВО-ВВС. И представители галлактических войск, реально умеющие запускать спутники и производить слежение, пока не в состоянии биться с противником не только лишь в воздушном пространстве, да и в собственной
галлактической среде.
Мне очень любопытно знать, каким образом командование галлактических войск будет управлять зенитно-ракетными войсками, истребителями и теми же стратегическими комплексами А-35, созданными для перехвата баллистических ракет.
Ведь даже система ПРО до ближайшего времени не была их компонентом. К тому же, чтоб галлактические войска реально стали такими, им нужно наличие своей боевой орбитальной группировки в космосе. Но непонятно, что мы даже на теоретическом уровне на это можем пойти. Ведь это значит милитаризацию галлактического места, а мы ведь всегда клялись в том, что не допустим этого.
Ну и вообщем, переподчинение сил и средств той же ПВО Галлактическим войскам, видимо, воспринимается кое-кем очень и очень легкомысленно. Ведь отражение воздушно-космических ударов совсем не сводится к тому, чтоб стрелять куда попало.
А при таком раскладе и несведущем руководстве нас ждет не создание системы ВКО, а деградация того, что мы имеем. Даже на собственном поле тот же Остапенко выдает такие изречения, из которых становится понятно, какова квалификация подобного рода деятелей. Я имею в виду выраженную готовность по мере надобности биться с астероидами. Видимо, для неких наших управляющих это главнейшая неувязка. Создается воспоминание, что кто-то очень много смотрел американских умопомрачительных кинофильмов.
Но забавного здесь не достаточно. И не исключено, что попытка заполучить под собственный контроль силы и средства ПВО и ВКО в сегодняшнем виде сводится к интересам вроде того, чтоб обзавестись очередной звездой на погонах и получить соответственное финансирование. Как обычно у нас бывает, средства попилят, а позже придется ворачиваться на круги своя и восстанавливать все поновой. Если, естественно, возможный противник оставит нам на это время.
И если приглядеться, то подобные деятели под стать Постникову, Макарову и Ко. Но дело здесь не только лишь в Остапенко либо других персонажах. Увенчивает-то их Сердюков. А может ли прошлый мебельщик даже на теоретическом уровне разобраться хотя бы в части дел доставшегося ему оборонного ведомства?"