Наша родина и Китай столкнулись на мировом рынке орудия: Пекин реализует дешевенького «убийцу МиГ-29»

Россия и Китай столкнулись на мировом рынке оружия: Пекин продает дешевого "убийцу МиГ-29""FC-1 существенно уступает МиГ-29 по чертам, но он дешевле — около 10 млн баксов против 35 млн баксов", — объяснил источник газеты

Русские авиастроители обязаны признать, что на мировом рынке орудия у их появился новый суровый соперник — Китай. Глава РСК "МиГ" и АХК "Сухой" Миша Погосян выступил против подписания нового большого договора на поставку русских реактивных движков РД-93, которыми оснащаются китайско-пакистанские истребители FC-1 (в пакистанской версии — JF-17). Договор на поставку в Китай 100 движков РД-93 планировалось подписать к маю. Но Погосян считает, что FC-1 является прямым соперником русских МиГ-29.

По словам источника газеты "Коммерсант" в ОПК, Наша родина ведет переговоры о поставке большой партии МиГ-29 в Египет — всего страна планирует закупить 32 машины. Параллельно египетская сторона начала переговоры с производителями FC-1. Не считая того, правительство Египта начало переговоры с Пакистаном о совместном производстве китайских истребителей.

"FC-1 существенно уступает МиГ-29 по чертам, но он дешевле — около 10 млн баксов против 35 млн баксов", — объяснил источник газеты. Глава РСК "МиГ" настаивает на том, что реэкспорт технологий должен быть согласован с производителями финишной продукции, чтоб не наносил им вреда.

Но в "Рособоронэкспорте" пояснили, что "реэкспорт осуществляется в согласовании с решениями правительства РФ. Такового порядка, чтоб согласовывать подобные договоры с производителями конечной продукции, в этом случае самолетов, не существует".

Разрешение на реэкспорт в Египет РД-93 в составе FC-1 было дано ФСВТС в ноябре 2007 года. Движок может быть также поставлен в Нигерию, Бангладеш, Алжир и Саудовскую Аравию.

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает требования Миши Погосяна справедливыми. "Если Наша родина вправду столкнулась с Китаем на египетском рынке вооружений, с этим необходимо что-то делать". Но по воззрению члена публичного совета при Минобороны Руслана Пухова, "будет очень трудно разъяснить китайцам, почему мы до сего времени поставляли движки, а здесь вдруг передумали".

Русские и китайские производители уже сталкивались вместе на мировом рынке. С марта 2007 года Турция проводит тендер на приобретение систем противовоздушной обороны. Посреди иных в борьбе участвуют русский ЗРК С-400 и китайский комплекс HQ-9. В том же 2007 году русские и китайские бронетранспортеры соперничали вместе в рамках тендера Минобороны Таиланда. В сентябре 2008 года ВВС Индонезии сказали о планах подмены британских учебно-боевых самолетов Hawk Mk-53 — могут быть куплены и русские Як-130, и китайские FTC-2000. В 2009 году МиГ-29 одолели в тендере Минобороны Мьянмы на поставку 20 истребителей, а их главными соперниками были китайские самолеты J-10 и FC-1.

Россия и Китай столкнулись на мировом рынке оружия: Пекин продает дешевого "убийцу МиГ-29"

МиГ-29 — русский/русский истребитель 4-ого поколения. Общее создание МиГ-29 началось в 1982 году

МиГ-29 (Справка)

МиГ-29 — русский/русский истребитель 4-ого поколения. Общее создание МиГ-29 началось в 1982 году, а 1-ые истребители Военно-воздушные силы страны получили в августе 1983 года. В следующие годы конструкция МиГ-29 перетерпела некие конфигурации, направленные на улучшение летно-технических черт самолета. В текущее время РСК "МиГ" продолжает серийный выпуск улучшенных модификаций МиГ-29, в том числе, функциональных истребителей МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ модернизированных.

В 1988 году для оснащения авианесущих крейсеров был спроектирован и построен самолет МиГ-29К со складывающимися для более малогабаритного размещения самолета
на корабле крылом, посадочным гаком и усиленным шасси. 1 ноября 1989 года в первый раз в российскей авиации и ВМФ был выполнен взлет истребителя МиГ-29К с палубы авианесущего крейсера, оборудованного взлетным трамплином.

Благодаря собственной надежности МиГ-29 пользуется огромным спросом и за рубежом. Всего на вооружении ВВС Рф и еще 25 стран мира состоит выше 1600 легких истребителей МиГ-29.

Летно-технические свойства:

Размеры: длина — 17,32 м; высота — 4,73 м; размах крыла — 11,36 м; площадь крыла — 38 кв. м
Экипаж: 1 либо 2 чел.
Наибольшая скорость у земли: 1500 км/ч
Наибольшая скорость на высоте: 2450 км/ч
Боевой радиус: 700 км
Дальность полета: 2230 км
Практический потолок: 18000 м
Скороподъемность: 19800 м/мин

Вооружение истребителя содержит в себе одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов). Крыло имеет 6 (восемь на МиГ-29К) точек подвески грузов. Для борьбы с воздушными целями на 6 подкрыльных узлах МиГ-29 могут быть установлены: 6 управляемых ракет (УР) близкого боя Р-60М либо малой дальности Р-73 с инфракрасной системой наведения (ИК ГСН); четыре УР близкого боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной либо Р-27ТЭ с ИК системой наведения.

Для деяния по наземным целям самолет может нести бомбы, блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР) калибром 57 мм, 80 мм, 122 мм, 240 мм, унифицированный контейнер маленьких грузов КМГУ-2. Может быть внедрение УР класса "воздух-поверхность" Х-25М с пассивным радиолокационным, полуактивным лазерным либо корабельным наведением, Х-29 (МиГ-29К) с ТВ либо лазерным наведением сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-31А (МиГ-29К), дозвуковой противокорабельной ракеты Х-35.

МиГ-29 по многим характеристикам превосходит свои забугорные аналоги (F-16, F/A-18, "Мираж" 2000). Благодаря хорошей аэродинамике он способен на ускоренный разгон, обладает высочайшей скороподъемностью, малым радиусом виражей, отличается большенными угловыми скоростями разворота и способен совершать долгие маневры с большенными перегрузками. Самолет может отлично вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, делать перехват ударных и разведывательных самолетов, в том числе низколетящих на фоне земли.

Уникальная особенность МиГ-29 — возможность взлета с боевой нагрузкой на одном движке с включением второго мотора уже в воздухе, что позволяет сберечь драгоценное время при взлете по тревоге.

Боевое применение: истребители МиГ-29 применялись во время войны в Персидском заливе (1991 год), конфликта в Приднестровье (1991-1992 годы), операции НАТО против Югославии (1999 год). Во время Первой чеченской войны русские МиГ-29 делали патрулирование воздушного места Чечни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 54 | 0,213 сек. | 12.95 МБ