
Ранее я писал на «ВО» о том, что военные планы Франции в Мали очень амбициозны. Мсье президент Олланд, которому приходится ласкать секс-меньшинства, который не в ладах с обеспеченными гражданами собственной страны и Конституционным советом из-за пробы нелегального введения 75%-ного подоходного налога и которого передовые журналисты противопоставляют де Голлю, решил поднять своё вялое реноме малийским блиц-кригом. Процитирую себя самого: «…лёгкой прогулкой война в Мали для Франции не станет, и совсем не факт, что французский экономический энтузиазм к золоту, алмазам, олову, урану и иным полезным ископаемым будет удовлетворён тотчас после победоносного блиц-крига. Очень маловероятно, чтоб Германия и США оказали Франции помощь бойцами. Есть надежда лишь на дополнительные военные ресурсы от государств Африки. Потому быстрее правы эксперты-пессимисты, ежели эксперты-оптимисты. Светлое демократическое будущее Мали, а заодно и триумф мсье Олланда — это видения настолько же фантастические, сколь и неожиданное падение талибов в Афганистане».
Сейчас наш замминистра товарищ Гатилов отмечает, что Наша родина осознает мотивы Франции, но в предстоящем советует развернуть в Мали африканскую цель, как это предвидено Совбезом ООН. Журналисты задали Гатилову неплохой вопрос: необходимы ли, кроме африканской миссии, дополнительные международные силы для урегулирования ситуации в Мали. На него дипломат ответил:
На данный момент в Мали ведет войну практически 4 тыщи французских военнослужащих. Операция «Сервал» продолжается с 11 января. Все же, конструктивные исламистские организации в стране ещё сильны, считает засол Русской Федерации в Мали Алексей Дульян. Он отдал интервью корреспондентке «Голоса России» Ольге Денисовой, в каком отметил, что за последние 10 с излишним лет север Мали перевоплотился в пристанище исламистов и террористов всех мастей и цветов: здесь и «Аль-Каида», и «Национальное движение за освобождение Азавада», и «Ансар ад-Дин» («Защитники веры»). Все эти движения составили союз, стремящийся установить в стране шариатские порядки. Толчок исламистам отдало падение Муаммара Каддафи в Ливии. Значимая часть туарегских боевиков, длительное время живших в Ливии, прихватив орудие, возвратилась в Мали в конце 2011 года. В январе 2012 года они подняли вооружённый бунт и захватили три главные северные провинции с центрами Кидал, Гао и Тимбукту.
На данный момент все три главных региональных центра освобождены, хотя в районе Кидала ещё длятся боевые деяния. Боевики, по словам посла, сконцентрировались в районах, прилегающих к алжирской границе. Возможно, там находятся и семь французских заложников, которых французы желают высвободить, и там базируется «Национальное движение за освобождение Азавада» и «Исламское движение Азавада», не так давно отколовшееся от «Ансар ад-Дин». Радикалы попрятались в скрытых местах на севере, а отчасти перебрались в примыкающие страны — предположительно, в Мавританию и Нигер. Сейчас они ожидают подходящего момента, чтоб перегруппироваться.
Что касается французской операции, то решение о ней засол именует «востребованным». Ведь столица страны и южные районы оказались под реальной опасностью. По