Наша родина и Украина — история нелюбви

Нужно, чтоб прошедшее не мешало будущему

Львов — это улицы, нареченные в честь вождей Организации украинских националистов и “Героев УПА”, дома с барельефами деятелей, которые в 1941—1944 годах сотрудничали с германцами. Львов — это монументы жертвам голодомора и коммунистического террора. Львов — это книжные магазины, где на полках теснятся книжки о национально-освободительном движении против владычества Москвы. Это магазины сувениров, где ведут торговлю майками с надписью “Сердце партизана”, но это другие партизаны — из УПА. На здании бывшего русского представительства — памятная доска в честь боевика ОУН, который в 1933 году по приказу Бандеры застрелил в упор русского дипломата.

Галиция заходила в состав не Русской, а Австро-Венгерской империи. Тут зародилась украинская государственная мысль. Тут 1 ноября 1918 года была провозглашена Западно-Украинская республика. Но она просуществовала недолго. Уже 4 ноября ее штурмовали польские войска и после жестоких боев захватили Галицию. А Восточная Украина стала частью СССР. В сентябре 1939 года уже Западная Украина цветами встречала Красноватую армию как освободительницу от польского гнета, но коллективизация, массовые высылки и репрессии НКВД, благословленные сталинским режимом, стремительно изменили настроения украинцев.

Национальную идею оседлали такие фанатики и радикалы, как Степан Бандера. Они исходили из того, что Украина — только для украинцев. Организация украинских националистов сложилась как террористическая организация. Считая российских, поляков и евреев неприятелями, Бандера и его соратники находили поддержки у германцев. Но они ошибочно объяснили намерения нацистской Германии. Берлин лицезрел в украинских националистах подсобную силу в войне против СССР. А Бандера решил, что немцы дадут украинцам то, в чем им отказывали поляки и российские: независящее правительство.

На Украине идет спор, кто конкретно устроил 30 июня 1941 года в оставленном русскими войсками Львове еврейские и польские погромы: батальон “Нахтигаль”, сформированный абвером из активистов ОУН, наспех сделанная украинская милиция с помощью энтузиастов из местного населения… Но разумеется одно: невинных людей убивали, так как Бандера со товарищи проповедовали свирепый национализм и призывали убивать “врагов нации”.

За без помощи других устроенный погром немцы могли только поблагодарить украинских националистов. Но 30 июня 1941 года люди Бандеры, не спросив германцев, объявили во Львове восстановление самостоятельного украинского страны. Возлагали надежды, что немцы признают Украину как союзницу. Но Гитлер был взбешен: независящая Украина не заходила в его планы. На этих злачных землях он подразумевал расположить германских колонистов. Вот почему Бандера и многие его соратники были арестованы. Украинские националисты оказались в контрах с нацистами вопреки собственному желанию. Немцы сажали бандеровцев не так как они были антифашистами, а за своеволие.

Одни националисты продолжали находить поддержки в Берлине, не понимали, почему немцы отталкивают протянутую руку. Многие украинцы охотно служили во вспомогательной милиции, сторожами в лагерях, в карательных частях, которые сражались с партизанами, в добровольных формированиях СС, из которых сформировали дивизию “Галичина”. Другие же, лицезрев, что Германия не создаст самостоятельную Украину, возненавидели германцев.

Но в иерархии противников Германия занимала только третье место. На втором были поляки. А на первом — Москва. Когда ситуация на фронте поменялась в пользу Красноватой армии, оуновцы решили: с этого момента все силы — на борьбу с русскими. Отряды УПА отвлекали силы Красноватой армии от войны с вермахтом, тем затягивая Вторую мировую.

Боролся ли Бандера за Украину? Боролся. Но криминальными способами и в союзе с правонарушителями. И за которую Украину? Авторитарную, вождистскую, где разрешено было бы жить только этнически незапятнанным украинцам.

Для Восточной Украины приход Красноватой армии был освобождением от германцев, а Западную Украину восстановление русской власти веселило существенно меньше. Сопротивление получило массовый нрав. Развернулась партизанская война. В структурах, подчиненных Бандере, выделилась Служба безопасности. Эсбистами были те, кто еще до войны про
шел через немецкую спецшколу. Они убивали всех, кто подозревался в сотрудничестве с “москалями”, в том числе учителей, управляющих клубов и докторов. Эти погибели — на совести Бандеры и Шухевича.

Но война была беспощадной с обеих сторон. Нужно гласить и о том, какими способами действовали чекисты на Западной Украине. Нам всем нужно разбираться со своим прошедшим — это главное, что предстоит сделать. Украинскую историю у нас знают очень плохо. Пора ее учить глубоко, серьезно относиться к главным фигурам этой истории и каждому воздавать по делам его.

Восхищение в Рф ненавистным многими украинцами Сталиным, отрицание его злодеяний, характерное россиянам (что уж греха таить) высокомерие по отношению к украинцам вообщем только помогают Бандере и через много лет после погибели ссорить наши вправду братские народы. Если наши историки и публицисты откажутся от огульных обвинений, то не будет на Западной Украине и желания защищать незащитимое, оправдывать реальных преступников. Если в Рф поменяется отношение к украинской истории, спадет накал чувственного противоборства. Тогда, я полагаю, на Украине не станут находить духовную опору в эре борьбы с Россией, закончат восторгаться Бандерой и Шухевичем, поглядят на их более близко к реальности. На Украине найдутся и другие герои.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 58 | 0,505 сек. | 12.91 МБ