
С чисто географической точки зрения, неувязка как бы совсем ясна: Наша родина со времени начавшегося в XVI веке присоединения к ней территорий, находящихся восточнее Уральского хребта, являет собой страну, которая частью заходит в европейский материк, а частью (существенно большей) — в азиатский. Правда, сразу встает вопрос о существенном своеобразии и даже уникальности такового положения вещей в современном мире…
1. Ибо другие страны огромного евразийского континента всецело принадлежат или Европе, или Азии (3 процента местности Турции, находящиеся на европейском материке, — единственное "исключение из правила"). И в текущее время даже и в самой Рф на обозначенный вопрос часто дается способный огорчить многих российских людей ответ, который можно коротко итожить последующим образом.
Правительство, сложившееся приблизительно тыщу двести годов назад и сначало называвшееся Русью, было европейским (поточнее, восточно-европейским), но начиная с XVI века оно, как и целый ряд других стран Европы,- Испания, Португалия, Англия, Франция, Нидерланды и т.д.- предприняло широкомасштабную экспансию в Азию, превращая большенные ее местности в свои колонии. (Правда западноевропейские страны превращалив свои колонии земли не только лишь Азии, да и Африки, Америки и Австралии.) После 2-ой мировой вояки (1939-1945) страны Запада равномерно так либо по другому "отказались" от колоний, но Наша родина как и раньше обладает колоссальным местом в Азии, и хотя после "распада СССР" в 1991 году более трети азиатской части страны стало территориями "независящих стран", сегодняшней Русской Федерации (РФ) принадлежат все таки 13 млн. кв. км. азиатской местности, что составляет третью часть (!) всего места Азии и, скажем, практически вчетверо превосходит местность современной Индии (3,28 млн. кв. км).
О том, являются (либо являлись) вошедшие в состав Рф азиатские местности колониями, пойдет речь ниже. Поначалу целенаправлено поставить другой вопрос — об большущем пространстве Рф как таковом.
Довольно обширно существует представление, согласно которому чрезвычайно большая территория при сравнимо маленьком популяции, во-1-х, свидетельствует об исключительных "имперских" аппетитах, а во-2-х, является предпосылкой многих либо даже (в конечном счете) вообщем всех бед России-СССР.
В 1989 году на всем огромном пространстве СССР, составлявшем 22,4 млн. кв. км-15% всего земного шара (суши) — жили 286,7 млн. человек, другими словами 5,5 % тогдашнего населения планетки. А сейчас, меж иным, положение лаже, так сказать, ухудшилось: приблизительно 145 млн. сегодняшних обитателей РФ,- наименее 2,3 % населения планетки — занимают местность в 17,07 млн. кв. км (вся площадь РФ), составляющую 11,4 % земной поверхности) другими словами практически в 5 раз больше, чем как бы "полагается"… Таким макаром, те, кто считают Россию государством, захватившем безмерно большенную местность, сейчас имеют, по-видимому, в особенности весомые основания для пропаганды этой точки зрения.
Но даже самые закоренелые точки зрения далековато не всегда соответствуют действительности. Чтоб обосновать это, придется опять-таки привести ряд цифр, хотя далековато не все читатели имеют привычку и желание разбираться в цифровых соотношениях. Но в этом случае без цифр не обойтись.
Итак, РФ занимает 11,4 % земного места, а ее население составляет всего только 2,3 % населения планетки. Но, к примеру, территория Канады — 9,9 млн. кв. км., другими словами 6,6 % земной поверхности планетки, а живет в этой стране всего только 0,4 (!) % населения Земли (28 млн. человек). Либо Австралия — 7,6 млн. кв. км (5 % суши) и 18 млн. человек (наименее 0,3 % населения планетки). Эти соотношения можно выразить и так: в РФ на 1 кв. км. местности приходится 8,5 человек, а в Канаде — только 2,8 и в Австралии — всего только 2,3. Как следует, на 1-го человека в Канаде приходится втрое больше местности, чем в сегодняшней РФ, а в Австралии даже практически вчетверо больше. И это не предел: в Монголии на 1,5 млн. кв. км живут 2,8 млн. человек, другими словами на 1 кв. км приходится в 5 раз меньше людей, чем в Рф.
Исходя из этого, становится понятно, что угверждение о лишнем изообилии местности, которым обладает конкретно Наша родина — предвзятый миф,