Русское вертолетостроение движется вперед («Air&Cosmos», Франция)

Российское вертолетостроение движется вперед ("Air&Cosmos", Франция)

Салон HeliRussia 2010 стал отражением конфигурации обстановки в русском вертолетостроении, роста объемов производства и расширения роли зарубежных компаний

На 3-ем каждогоднем салоне HeliRussia, который прошел в Москве с 20 по 22 мая, было представлено 150 участников из 14 государств мира. Для дочерней компании "Оборонпрома" "Вертолеты Рф", в которую входят наикрупнейшие русские производители вертолетов, салон стал прелестной возможностью для того, чтоб показать свои заслуги за 2009 год.

Рост производства

В 2009 году на заводах объединения было выпущено 183 вертолета, что на 14 единиц больше чем в 2008 году. Таковой прогресс оказался, все же, ниже ожидаемого: годом ранее в планах компании на 2009 год значился 231 вертолет. По старенькой традиции основную часть произведенной техники составляли Ми-8 (до 139 в год), предназначенные по большей части для экспорта. Но сейчас стоит также отметить и осязаемый рост поставок для вооруженных сил: в 2009 году русская армия получила 41 новый вертолет против всего 10 в 2008 году. Посреди их были новые Ми-28Н и Ка-52, партия транспортных Ми-8МТВ5, также учебные Ансат-У.

В плане на 2010 год числится 214 вертолетов. Задачка эта полностью выполнима с учетом того, что нужные договоры уже издавна подписаны. По словам гендиректора "Вертолетов Рф" Андрея Шибитова, портфель заказов заводов на 2010 и 2011 год фактически заполнен, в то время как фабрики в Казани и Улан-Удэ заключили договоры, задействующие от 20 до 30% их мощностей, уже и на 2012 год.

Пришествие Запада

Невзирая на все перечисленное выше, на салоне в этом году преобладали все таки зарубежные участники. Повышенное внимание завлекли к для себя EC175 Eurocopter и AW139 AgustaWestland. Первым русским покупателем EC175 является никто другой как "ЮТейр", компания, которая обладает наикрупнейшим парком штатских вертолетов в Рф: всего с 2008 года она заказала 15 EC175. По воззрению гендиректора "ЮТэйр" Андрея Мартиросова, "это наилучший вертолет для перевозки VIP-персон и оффшорных операций". Не считая того, он выделил, что Eurocopter принял во внимание опыт работы "ЮТэйр" в арктической зоне. Минимум 5 вертолетов из первой партии EC175 будут употребляться для полетов на морские платформы. Начало поставок ожидается в 2012 году.

AW139 в Рф

AgustaWestland в свою очередь на данный момент продолжает работу над анонсированным два года вспять проектом сборки в Рф AW139. На HeliRussia 2010 Андрей Шибитов заявил, что в июне "Вертолеты Рф" и AgustaWestland откроют совместное производственное предприятие HeliVert. Не дожидаясь формального подписания договора, "Вертолеты Рф" уже подготовили в подмосковном поселке Панки площади для строительства сборочной полосы AW139. В 1-ый денек салона "Оборонпром" условился с AgustaWestland об ее технических спецификациях, и работы должны начаться уже этой осенью. Создание же конкретно вертолетов стартует поближе к концу 2011 года. План на 2012 и 2013 году составляет соответственно 4 и 8 машин, тогда как потом сборка должна будет выйти на уровень 20-24 вертолетов в год.

Энтузиазм к производимым в Рф AW139 уже проявляют более 10 компаний. Первым клиентом опять-таки вероятнее всего станет "ЮТэйр": в декабре 2009 года компания подписала с AgustaWestland контракт о сотрудничестве, и ее пилоты и техники на данный момент учатся управлению и обслуживанию AW139. Не считая того, роль в салоне HeliRussia 2010 стало только первым шагом путешествия AW139 по Рф. Вертолет отправится в двухнедельное турне и побывает в таких нефтяных и газовых центрах как Сургут и Тюмень.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 54 | 0,441 сек. | 12.92 МБ