Российскому универсальному атомному ледоколу — быть!

Правительство РФ, наконец, подписало постановление «Об осуществлении экономных инвестиций в строительство головного универсального атомного ледокола» 29.06.2012 года за номером 660. Подписанный президентом РФ документ обрисовывает детализированный порядок воплощения госфинансирования стратегически принципиального для Рф ледокола последнего поколения. Основной заказчик универсального ледокола – ФГУП атомного флота. Основной госзаказчик ГК «Росатом». Согласно этому постановлению, уже обнародовали условия, по которым будет проводиться выбор подрядчика для строительства нового универсального русского атомного ледокола.

В Мурманске, где базируется сейчас атомный ледокольный флот РФ, данная новость была встречена с огромным энтузиазмом – атомные ледовые корабли, так же как и другие вспомогательные суда/корабли Рф уже устарели и не практически обновляются, не строятся и не затариваются. Утрата рабочего атомного ледокольного флота может привести к утрате достоинства в исследовании и освоении арктических морских широт, ведь на сей день Наша родина единственная страна, имеющая в собственном распоряжение атомный ледокольный флот. Ценность исследования Арктики, как места огромных залежей неразработанных природных ресурсов, повсевременно растет. Постановление о начале финансирования строительства нового современного атомного ледокола не даст Рф потерять завоеванные достоинства.

Российскому универсальному атомному ледоколу - быть!

На сей день несколько ледоколов уже выведены из строя ЛФ РФ и не эксплуатируются, им требуется срочная подмена. Универсальный ледокол, который будет построен, будет иметь мощность 60 мегаватт. Цена строительства оценивается в 37 млрд рублей экономных средств. Финансирование начнется в этом году и будет распределено до 2017 года, в каком ожидается ввод с эксплуатацию нового ледокола. Также правительство поручило федеральным службам находить источники внебюджетного финансирования с предоставлением им разных льгот либо услуг ледокольного флота с оптимизацией тарифного плана.

Проект 22220
Разработка проекта завершена в 2007 году. Корабль проекта 22220 предназначен для самостоятельного круглогодичного сопровождения судов и караванов в западном районе Арктики, ледокольном сопровождении судов на мелководных участках Обской Губки и Енисея, буксировки кораблей и других плавучих средств во льдах и незапятанной воде, также выполнения спасательных операций в Арктических широтах. Ледокол будет обеспечен переменной осадкой, зачем его оснастят балластной системой резвого реагирования. Время, нужное для конфигурации осадки от малого до наибольшего значения – менее 4 часов.

Российскому универсальному атомному ледоколу - быть!

Универсальность ледокола состоит в способности сопровождения судов, как в ледовых глубоководных районах, так и в мелководных районах Северного морского пути. Предельная толщина льда, преодолеваемая универсальным ледоколом на неизменной скорости до 2-х узлов и полной мощности равна 2.8-3 метра. На мелководных участках предельная толщина состав 2.1 метра. Для улучшения ледопроходимости ледокол оборудовали пневмоомывающим устройством.

Устройство, конструкция и оборудование универсального ледокола
Корпус ледокола разбит на 10 непотопляемых отсеков, непотопляемость обеспечена при затоплении всех 2-ух отсеков. Конструктивно ледокол обеспечен двойным дном и двойными бортами. Такая конструкция корпуса обеспечила ледоколу возможность плавания при любом волнении моря и ветра. Ледокол получит высшую степень автоматизации и надежное оборудование, которое позволило существенно уменьшить количество экипажа и вахтенной смены управления и контроля корабля. Ходовая рубка совмещена со штурманским постом и имеет вынесенные посты управления по бортам ледокола с усовершенствованным обзором по горизонту.

Повышенное внимание уделили комфортабельному размещению экипажа
. Экипаж расположен на борту корабля в личных одноместных каютах завышенной комфортности. Каюта командира корабля имеет отдельный кабинет и салон для конференций. Места общения, приема еды и отдыха так же выполнены с наибольшим комфортом. На борту имеется конференц-зал, столовая, салон отдыха, спортзал, бассейн, тренажерный зал и сауна. Не считая одноместных кают для экипажа, на борту имеется 50 мест для прибывших на борт разных команд и экспедиций, в различном выполнении от одноместных номеров до 4-х местных.

Российскому универсальному атомному ледоколу - быть!

Силовая установка ледокола состоит из главной энергетической установки, электроэнергитической установки и вспомогательной ЭУ. Основная ЭУ состоит из 2-ух реакторных установок, паротурбинной установки с 2-мя главными турбогенераторами, системы электродвижения с 3-мя гребными электродвигателями, приводящие в движения гребные винты с фиксированным шагом.

Реакторная установка носит заглавие «Ритм-200». Проектные работы по реактору завершены в 2009 году. Термическая мощность 1-го реактора -175 мегаватт. Реакторная установка выполнена с парогенерирующим блоком, что позволило конструкторам достигнуть наименьших размеров и веса применяемых установок. Длина установки – 6 метров, ширина = 6 метров, вес реакторной установки в защитной оболочке – до 1000 тонн. Расчетное время работы реактора на одном припасе горючего (20% обогащенный уран-235) – 7-10 лет. «Ритм-200» является на сей день самым современным, сверхтехнологичным и неопасным атомным реактором с наименьшими весогабаритными чертами.

Российскому универсальному атомному ледоколу - быть!

Паротурбинная установка является разработкой конструкторов калужского турбинного завода. Данная установка построена с применением самых современных технических решений. Конструкторы, владея опытом сотворения паротурбинных установок, сделали решение, направленное на достижение термический экономичности, эксплуатационной надежности каждого отдельного агрегата установки. Примененная термическая схема ПТУ выполнена с регенеративным обогревом питательной воды в деаэраторе, отработанным паром из 2-ух турбин. Употребляются питательные насосы с электроприводом и частотным регулированием числа оборотов.

Система электродвижения сотворена французскими конструкторами и состоит из 2-ух основных генераторов общей мощностью 72 мегаватт, смонтированных на одной раме с турбиной, головного распредустройства, силовых трансформаторов, преобразователя частоты и 3-х гребных электронных движков. Принятая система электродвижения переменно-переменного тока состоит из генератора, преобразователь частоты, асинхронный электронный движок. Такая система дозволила достигнуть мощности на винтах в 60 мегаватт. В первый раз на ледоколах, применяемых в СССР-России, будет осуществлена возможность отбора всей мощности с основных турбогенераторов на внутренние нужды. Для этого употребляются четыре трансформатора отбора мощности по 2.5 МВА каждый. Данное решение позволило конструкторам отрешиться от вспомогательных турбогенераторов, что упростило и уменьшило всю систему энергетической установки ледокола.

Вспомогательная энергоустановка состоит из 2-ух дизельных генераторов, общей мощностью 4 000 кВт, 2-ух котельных установок с производительностью 12 000 килограмм пара в час, 2-ух парогенераторов низкого давления по 10 000 килограмм ара в час и 2-ух опреснительных установок. Аварийная электростанция состоит из 3-х аварийных дизельных генераторов общей мощностью 600 кВт.

Основное оборудование и номенклатура традиционна для судов ледового класса. На корме ледокола выполнен буксирный комплекс для способности буксировки судов через льды впритирку, состоящий из 2-х барабанной буксирной лебедки с тягой 80 тонн, накопительной вьюшки, устройства для демпфирования каната. Управление буксирным комплексом осуществляется из кормового поста управления. Для использования с борта ледокола винтокрылых машин и проведения ими
спасательных операций, доставке/вывоза людей и грузов предусмотрен целый комплекс техсредвст – взлетно-посадочная площадка, ангар (Ка-32), системы дозаправки топливом, поста управления полетами, радиосветотехоборудования и оборудования технического обслуживания.

Российскому универсальному атомному ледоколу - быть!

На борту ледокола так же будет находиться многоцелевой катер на воздушной подушке (типа Чилим). Спуск/поднятие катера осуществляется при помощи, установленного на борту крана. Он предназначается для выполнения последующих задач:
— перевозки пассажиров на сберегал;
— перевозки пассажиров на другой корабль/судно;
— прием лоцмана в критериях ледовой обстановки;
— проведения ледовой разведки;

Главные свойства универсального ледокола:
— длина (по КВЛ) – 160 метров;
— ширина (по КВЛ)- 33 метра;
— осадка мин/по КВЛ- 8.5/10.5 метров;
— водоизмещение мин/по КВЛ – 22.5/33.5 тыщ тонн;
— общая мощность – 60 мегаватт;
— автономное плавание до 6-ти месяцев;
— дальность хода – без ограничений;
— гарантийный срок эксплуатации – 40 лет;
— средняя скорость (незапятнанная вода)- 20 узлов;
— вахтенная смена ЦП – 5 человек;
— экипаж корабля 75 человек;

Источники инфы:
http://azlok.livejournal.com/442924.html
http://v-ruksha.livejournal.com/36910.html
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=1752&f=4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,151 сек. | 12.49 МБ