Су-30МКМ и его конкуренты в малазийском тендере

Су-30МКМ и его конкуренты в малазийском тендере
29 марта 2013 года появилась официальная информация о том, что Малайзия объявила тендер на приобретение 18 современных истребителей. По инфы агентства Reuters, которое ссылается на министра обороны Малайзии Захида Хамиди, за победу в новеньком авиационном конкурсе поборются 5 истребителей: шведский JAS 39 Gripen, французский Dassault Rafale, европейский Eurofighter Typhoon, южноамериканский Boeing F/A 18E/F Super Hornet и русский многоцелевой истребитель Су-30МКМ. 

Четкие сроки проведения тендера пока неопознаны, но, вероятнее всего, он может быть проведен в мае, после проведения в стране президентских выборов. Цена вероятной сделки на приобретение 18 истребителей оценивается в сумму более млрд баксов. Подразумевается, что новые самолеты поменяют русские истребители МиГ-29 в составе малазийских ВВС. В текущее время по данным профессионалов на вооружении ВВС Малайзии находится 59 истребителей: до 10 безвыходно устаревших американских F/RF-5E Tiger, 13 британских Hawk 208 (учебно-боевой), 10 МиГ-29N, 8 F/A-18D Hornet и 18 Су-30МКМ. Самолеты компании «Сухой» Малайзия заполучила в 2003 году. Сумма сделки составила 910 млн. баксов. Русская компания стала победителем тендера, соперником россиян был южноамериканский истребитель F-16 Fighting Falcon.

В октябре 2012 года главком ВВС страны Тан Сри Родзали бин Дауд общался с журналистами и отметил, что у ВВС нет предпочтения – одно- либо двухдвигательный истребитель получать, главное, чтоб его многофункциональные способности соответствовали эксплуатационным требованиям, и расходы на их закупку могли быть в тех рамках, что мы можем для себя позволить. По его словам в ВВС сделали специальную сравнительную таблицу, которая дозволит оценить степень соответствия истребителей требованиям конкурса. Основной акцент малазийские военные делают на цена актуального цикла самолета и эффективности техобслуживания, при всем этом сопоставимость вооружений с уже имеющимся парком самолетов также играет свою роль. 

Су-30МКМ и его конкуренты в малазийском тендере
 
В свое время малазийский договор числился более удачных для РСК «МиГ» и русской оборонной индустрии в целом. Согласно договору от 7 июня 1994 года Малайзия должна была получить 18 истребителей МиГ-29, включая 2 учебно-боевых машины. Сумма сделки оценивалась в 560 млн. баксов. В эту сумму также заходила поставка 2-х истребителей для проведения наземных занятий техперсонала, нужного вооружения и услуг по подготовке местных пилотов и техников. Предметом заключенной сделки стали модернизированные истребители МиГ-29СД, которые обладали расширенной номенклатурой вооружений, наилучшим радиолокационным прицельным комплексом, увеличенной массой полезной нагрузки. 

Кроме этого заказчик выдвинул ряд дополнительных критерий. А именно самолеты нужно было адаптировать к мокроватому Азиатско-Тихоокеанскому климату, прирастить ресурс движков до 2000 часов и оснастить самолет спутниковыми системами связи и навигации. Дальность полета истребителя была увеличена за счет использования систем дозаправки топливом в воздухе. 

1-ые МиГ-29 прибыли в Малайзию уже в апреле 1995 года, а последний самолет был доставлен 5 июня 1995 года. Истребители были переправлены в страну при помощи грузовых самолетов Ан-124 «Руслан». Малазийские миги получили обозначение МиГ-29N и МиГ-29NUB. Из их были сформированы 2-е эскадрильи – 17-я и 19-я. В состав бортового оборудования истребителей была введена аппаратура радиотехнической навигационной системы AN/ARN-139 TACAN, смонтирован приемник спутниковой навигационной системы GPS, технические надписи выполнены на британском языке, шкалы устройств проградуированы в британской системе счисления, речевая система предупреждения «Рита» также работает на британском языке. Самолеты могли использовать ракеты РВВ-АЕ и получили радиолокационно-прицельный комплекс «Топаз». 

Соперники россиян

«Боинг»: F/A-18E/F «Супер Хорнет»

Существует целый ряд позиций, которые могут обеспечить «Боингу» победу в тендере. Посреди их пакет офсетных программ «Боинга», который предугадывает техническое сотрудничество меж странами, как это уже было с договором на поставку 8 истребителей F/A-18D «Хорнет», заказанных в 1993 году. Вопрос передачи технологи, который нередко в интернациональных тендерах представлял очень огромную делему для американских истребителей, а именно в Индии и Бразилии, тут таковой суровой неувязкой не является. В Малайзии офсетные требования больше сосредоточены на промышленном развитии по всем фронтам, а не на сборке и развертывании местного производства самолетов. 

У платформы «Супер Хорнет» есть много резонов в ее пользу. Во-1-х, это один из более дешевеньких претендентов на победу в тендере, а во-2-х, перспектива подключения к инфраструктуре обслуживания и поставок ВМС США очень заманчива для будущих покупателей исходя из убеждений расходов на поддержку истребителей в эксплуатации и их модернизацию в дальнейшем.

Су-30МКМ и его конкуренты в малазийском тендере

Экспортный вариант истребителя «Супер Хорнет» – это базисная версия самолета ВМС США, которая в современном варианте содержит в себе ряд новейших частей концепции, которые компания «Боинг» представила на салоне «Аэро Индия-2011». Данная концепция подразумевает улучшенный широкоформатный экран кабины летчика и возможный доступ к таким современным технологиям как конформное размещение топливных баков и вооружения. Хотя по признаниям профессионалов «Боинга», по поводу последних они еще не приняли решения в отношении зарубежных заказчиков. Также не следует забывать, что «Супер Хорнет» единственный истребитель в тендере, не считая «Рафаля», который обустроен БРЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). 

Есть у янки козыри и по унификации систем вооружений, потому что ВВС Малайзии уже располагают истребителями «Хорнет». Такая унификация обеспечит значимый выигрыш исходя из убеждений подготовки кадров, эксплуатации орудия, логистики и пр. Кроме этого Малайзия отлично знаком с компанией «Боинг» по текущей модернизации «Хорнетов», состоящих на вооружении ее ВВС. Также свою роль может сыграть тот факт, что «Супер Хорнет» уже находится на вооружении ВМС США и ВВС Австралии, что увеличивает его потенциал интероперабельности.

[i]Консорциум «Еврофайтер»: «Тайфун»

Невзирая на тот факт, что ни одна из государств региона не располагает истребителями «Тайфун», его потенциальные способности известны заказчикам. 1-ое иностранное развертывание данных самолетов было проведено в рамках региональных учений «Берсама Лима-2011». В рамках данных учений 4 истребителя «Тайфун» 6-й эскадрильи сделали 70 самолетовылетов и провели в небе 164 часа, достигнув 100% показателя готовности во время учений. 

Су-30МКМ и его конкуренты в малазийском тендере

По словам представителя компании «БАЕ системз» Энди Лэтхема, истребители «Тайфун» отличаются высочайшей универсальностью, что позволяет в дальнейшем приспосабливать данную платформу к разным ситуациям и использовать зависимо от того, что непосредственно происходит в той либо другой части мира либо области государственных интересов. В 2012 году малазийские военные летчики посетили Англию и сделали ознакомительные полеты на истребителях «Тайфун» британских ВВС. Тогда же были изготовлены заявления о том, что данный истребитель удовлетворяет условиям объявленного тендера. 

По аналогии с южноамериканским «Боингом» компания «БАЕ системз» подчеркивает потенциальные выгоды от сделки для малазийской индустрии. Представленный пакет по истребителю «Тайфун» довольно всеобъемлющ. Данное предложение не является директивным и включает огромное число опций, из которых заказчик может избрать то, что подходит ему лучшим образом. Пакет предложений не ограничивается прямыми поставками истребителей, огромное внимание уделено способностям в сфере проф и образовательных способностей, кибербезопасности. Одним из качеств может быть включение индустрии Малайзии в цепочку поставщиков девайсов для истребителя «Тайфун». 

«Дассо авиасьон»: «Рафаль»

Хотя французская компания «Дассо» пока не комментирует роль истребителя «Рафаль» в малазийском конкурсе, ряд сделок компании в области промышленного сотрудничества последних лет, которые были заключены в данном регионе, свидетельствуют, что компания стремится развить фуррор собственных истребителей после довольно большой победы в индийском тендере на поставку 126 истребителей (общая сумма порядка 15 миллиардов. баксов). Французский истребитель обошел «Тайфун» в индийском тендере за счет боле низкой цены закупок, издержек на сервис и эксплуатации в течение всего срока службы. Кроме этого компания «Дассо» заключила меморандум о намерениях с аэрокосмической компанией «Зетро», которая выступает провайдером поддержки наземной электроники и авионики ВВС Малайзии.

Су-30МКМ и его конкуренты в малазийском тендере

Истребитель «Рафаль», как и британский «Тайфун», имеет опыт боевого использования в Ливии в 2011 году. Главным его отличие от соперников, как и у южноамериканского «Супер Хорнета», является наличие бортовой РЛС с АФАР. В то же время подобные радары для «Грипена» и «Тайфуна» еще только в стадии сотворения.

«Сааб»: «Грипен-NG»

В ближайшее время шведский истребитель «Грипен» отыскал себя на международном рынке. Исключительно в 2012 году шведская компания «Сааб» продлила контракт аренды с Венгрией, продолжила удачные поставки истребителей в ЮАР, в то же время Швейцария решила закупить 22 самолета «Грипен-E», а ВВС Швеции заключили договор на поставку до 60 самолетов версий «Грипен-E/F».

Малайзии шведский производитель готов предложить модель «Грипен-NG», которая представляет собой модификацию таиландского истребителя. Удачная сделка по продаже Таиланду 12 «Грипенов», также 2-х самолетов ДРЛОиУ «Сааб-340» «Эриай» может дать компании надежду на фуррор новейшей сделки. На руку шведам играет и тот факт, что «Грипен» – это самый дешевенький участник тендера. При всем этом не только лишь по стоимости прямых продаж, да и эксплуатации. Никто не исключает того факта, что решающим фактором будущей сделки может стать стоимость.

Су-30МКМ и его конкуренты в малазийском тендере

Платформа истребителя «Грипен-NG» обладает рядом новшеств по сопоставлению с прошлыми версиями самолета. В числе их новенькая БРЛС с АФАР ES-05 «Рэйвн (в разработке), новый движок F414G компании «Дженерал электрик» (мощность увеличена с 80,5 кН до 98 кН) и увеличенная с 6000 до 7200 кг наибольшая нужная нагрузка самолета.

«Сухой»: Су-30МКМ

Во время проведения выставки LIMA 2013 заместитель гендиректора компании «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин заявил о том, что Наша родина готова продвигать в Малайзию улучшенный истребитель Су-30МКМ. Но западные спецы скептически относятся к вероятной победе русского истребителя. Частично таковой скепсис связан с неуввязками с техобслуживанием уже поставленных Малайзии истребителей Су-30МКМ. По словам заместителя гендиректора компании «Сухой» Александра Клементьева, сейчас эксплуатационная готовность парка данных самолетов ниже требуемого Малайзией норматива в 75-80%. Реально из 18 поставленных в страну самолетов на время проведения выставки LIMA 2013 в боевом состоянии находилось 10, еще 2 истребителя имели предел на совершение полетов из-за выработки межремонтного ресурса движков.

Для разрешения данной препядствия русский холдинг «Сухой» подписал с Минобороны Малайзии контракт по обслуживанию парка Су-30МКМ. Данный договор ценой 100 млн. баксов предугадывает сервисное и техническое сервис, также поставку запчастей для 18 русских истребителей, поставленных в 2007-2009 годах. Заключенная сделка дозволит продлить ресурс движков самолетов, повысить эксплуатационную готовность парка малазийских Су-30 и сделать требуемое по нормативам техническое сервис. Почему о схожем сотрудничестве обе стороны сделки не условились ранее – загадка. 

Кроме этого Рособоронэкспорт продвигает программку абонентского обслуживания истребителей Су-30МКМ. По словам Комардина, в рамках такового обслуживания Наша родина обеспечит 75% боеготовности поставленных истребителей, а оставшиеся 25% более обычных в техническом плане задач будут производиться местными спецами. Данная программка предугадывает неизменное проживание русских инженеров в Малайзии со своими семьями, предоставление им жилища, медпомощи и других соц услуг. 

Плюсом русских истребителей является тот факт, что они позволят обеспечить однородность парка ВВС Малайзии. Приобретение очередной большой партии Су-30 было бы хорошим шагом на пути к этой цели. Следует учесть также тот факт, что в Малайзии уже есть учебно-тренировочный центр и сервисный центр по техническому обслуживанию Су-30МКМ, в которые Куала-Лумпур уже вложил немалые средства. И в этом плане приобретение истребителей других стран было бы не совершенно экономически обусловлено. 

Многие западные специалисты соглашаются с тем, что имеющийся парк из 18 малазийских Су-30МКМ подразумевает, что приобретение новейшей партии данных машин упростит логистическую цепочку для малазийских ВВС. Также они отдают подабающее способностям самолета, отмечая перспективность данной платформы, обладающей увеличенной полезной нагрузкой, завышенной боевой дальностью, движком с управляемым вектором тяги типа АЛ-31Ф и РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой N011M.

источник topwar.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,121 сек. | 12.57 МБ