Авиационный противотанковый ракетный комплекс «Вихрь»

Авиационный противотанковый ракетный комплекс "Вихрь"

Главным назначением авиационного противотанкового ракетного комплекса "Вихрь" является поражение бронетехники, включая технику, снаряженную реактивной броней, и малоскоростных воздушных целей, которое летят на скоростях до 800 км/ч.

Комплекс начали разрабатывать в конструкторском бюро приборостроения (научно-производственное объединение "Точность") в 1980 году. Работами управлял главный конструктор Шипунов А.Г. Авиационный ПТРК "Вихрь" в 1992 году приняли на вооружение.


Авиационный противотанковый ракетный комплекс "Вихрь"
 

Комплекс к началу 2000 г. употреблялся на противотанковом штурмовике Су-25Т (Су-25ТМ, Су-39, 2-е пусковые установки АПУ-8, до 16 ракет) и вертолете Ка-50 "Темная Акула" (2-е ПУ, до 12 ракет).

На выставке в Фарнборо 1992 года в первый раз представили улучшенную модификацию ракеты "Вихрь-М".

Имеется модификация корабельного комплекса "Вихрь-К", включающая артиллерийскую установку АК-306 калибра 30 мм и 4 противотанковые управляемые ракеты "Вихрь" с дальностью огня до 10 тыс. м. Комплексы "Вихрь-К" предназначаются для вооружения патрульных катеров и кораблей.

Комплексу "Вихрь" на западе дали обозначение AТ-12 (АТ-9).

Состав авиационного противотанкового комплекса 9К121 "Вихрь".

В его состав входят:
— 9А4172 – сверхзвуковая управляемая ракета (управление осуществляется по лучу лазера);
— И-251 "Шквал" – круглосуточная обзорно-прицельная система;
— АПУ-8 (АПУ-6) – авиационная пусковая установка.

Комплекс дает возможность вести огнь одиночными ракетами либо залпом из 2-ух ПТУР. Высочайшая сверхзвуковая скорость управляемой ракеты (до 610 м/c ) понижает уязвимость вертолета во при атаке и позволяет за один заход поражать несколько целей. Для преодоления дистанции в 4 тыс. м ракете нужно 9 секунд. Для сопоставления: самая мощная южноамериканская вертолетная ПТР FGN-114K "Hallfire" движется с дозвуковой скоростью, и это расстояние покрывает за 15 секунд.

При разработке ракеты применена аэродинамическая схема "утка". Ракеты имеют складное крыло. Для наведения служит всесуточный автоматический прицельный комплекс. Во время приближения к району нахождения цели, его координаты в БЦВМ вертолета заведены заблаговременно, на расстоянии около 12 км автоматом врубается режим телевизионного сканирования местности. Найдя на телевизионном экране изображение цели, летчик направляет в ее сторону вертолет, после этого обрамляет сетью прицела цель и надавливает кнопку автослежения. Прицел перебегает на автосопровождение цели, а при достижении разрешенной дальности запускает ракету.



Тип старта – вышибным зарядом из транспортно-пускового контейнера.

Работа лазерно-лучевой системы наведения и автоматической системы сопровождения цели гарантируют высшую точность стрельбы, которая фактически не находится в зависимости от дальности. Лазерно-лучевая система управления имеет мощность излучения, которая на порядок меньше пороговой мощности срабатывания систем предупреждения о лазерном облучении забугорного производства, обеспечивающую высшую скрытность использования. Возможность поражения подвижной малоразмерной цели класса "танк" ракетами "Вихрь" – 0,8.

Хранение, транспортировка и внедрение ракеты осуществляются с применением транспортно-пускового контейнера, который обеспечивает безрегламентное складирование противотанковых управляемых ракет в течение 10 лет.

Кумулятивно-осколочно-фугасная боевая часть ракеты 9А4172 может пробить броню (включая активную) современных забугорных танков с разных ракурсов. Наибольшая бронепробиваемость – 1000 мм. "Вихрь" имеет неконтактный и контактный взрыватели.

Тактико-технические свойства противотанкового комплекса 9К121 Вихрь:
Разработчик — КБ "Приборостроения";
Дальность стрельбы деньком – 0,5-10 км;
Дальность стрельбы деньком – до 5 (6) км;
Высота запуска – от 5 до 4000 м;
Время полета:
— на дальность 6000 м – 14 с;
— на дальность 8000м – 23 с;
— на наивысшую дальность – 28 с;
Средняя скорость полета – 600 м/с;
Габариты ракеты 9А4172:
— длина – 2750 мм;
— наибольший поперечник корпуса – 125-130 мм;
— размах крыла – 240 мм;
— размах стабилизаторов – 380 мм;
Стартовый вес ракеты – 40-45 кг;
Габариты транспортно-пускового контейнера:
— длина – 2870 мм;
— поперечник – 140 мм;
Вес ракеты в транспортно-пусковом контейнере – 59 кг;
Температура внедрения – от -50 до +50 градусов;
Боевая часть:
— масса – 8-12 кг;
— масса взрывчатого вещества – 4-5,5 кг;
— тип взрывателя – неконтактный и контакный;
— радиус деяния неконтактного взрывателя – 2,5-3,0 м;
Аппаратура управления И-251 "Шквал":
— ночной канал – тепловизионный;
— дневной канал – телевизионный;
— система сопровождения цели – автоматическая;
Авиационная ПУ АПУ-8:
— носитель – Су-25Т (Су-39);
— количество ракет на пусковой установке – 8;
— масса пустой/оснащенной пусковой установки – 60/535 кг;
— длина пусковой установки – 1524 мм;
— ширина пусковой установки – 720 мм;
— высота пусковой установки – 436 мм;
— угол наведения в ВП – 10 градусов;
Авиационная пусковая установка АПУ-6:
— носитель — Ка-50 (Ка-52);
— количество ракет на пусковой установке – 6;
— масса пустой пусковой установки – 60 кг;
— длина пусковой установки – 1524 мм;
— ширина пусковой установки – 720 мм;
— высота пусковой установки – 436 мм;
— угол наведения в ВП – 10 градусов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,105 сек. | 12.51 МБ