БПЛА-невидимая смерть

БПЛА-невидимая смерть 

Мировой рынок беспилотных самолетов находится на подъеме. Но что грядущая гонка вооружений «дронов» принесет нашему миру?

Раз в пару лет в английском Фарнборо, в разгар лета проходит авиакосмическая выставка. Военные делегации и штатские заказчики заключают договоры на 10-ки млрд баксов по покупке летательных аппаратов. Одними из самых посещаемых экспозиций на салоне этого года стали выставки беспилотных летательных аппаратов.

Броско, что конструкторы и торговцы предпочитают не именовать свои аппараты «дронами». Они считают, что раз в схеме управления находится человек, то, то устройство нельзя считать стопроцентно автономным.

По сведениям знатных консалтинговых агентств, создание БПЛА является самым быстрорастущим сектором в аэрокосмической индустрии. Текущий мировой объем продаж составляет около 6,6 миллиардов. баксов в год. Ожидается, что через 10 лет за год будет продаваться в два раза больше БПЛА, чем на данный момент, практически на 11,4 миллиардов. баксов. За этот период на авиационных шоу в Дубае, Сингапуре и Париже будет продано беспилотников на 89 миллиардов. баксов.

Возрастающий рынок продаж БПЛА приходится на период, когда эти системы становятся обыденным инвентарем не только лишь для военных, да и употребляются в штатских целях.

Эволюция беспилотных средств стала суровым вызовом для военных теоретиков. За сравнимо маленький период эти устройства прошли путь от средств наблюдения до настоящего орудия. Некие полководцы старенькой закалки вообщем считают их неконвеционным орудием. Таковой точки зрения, а именно, держится прошлый командующий Царским флотом Англии.

Но такие сомнения не останавливают разработчиков. Основными производителями БПЛА на данный момент являются США и Израиль, а самым быстрорастущим рынком – Азия. Общие расходы на приобретение БПЛА в азиатских странах составят около 700 млн. баксов к 2016 году.

Не отстают от «азиатских драконов» и развивающиеся страны Африки. Скудность военных бюджетов в связи с перманентным экономическим кризисом подталкивают военное и политическое управление многих государств к покупке беспилотных самолетов, а производители предлагают выбор на хоть какой вкус и цвет.

Для вас могут реализовать и стратегический аппарат, способный нанести смертельный удар фактически в всякую точку земного шара и маленькие устройства, и маленькую «осу». Так, итальянские производители предлагают БПЛА «Sixton», который смотрится как железное насекомое, взмывает вертикально и просто маневрирует. Со всем обеспечивающим оборудованием он весит в районе 20 килограмм, а сам аппарат – чуток боле килограмма.

Торговцы и производители на все лады расхваливают эффективность БПЛА. Дистанционное ликвидирование противника без риска утраты собственных боец очень веселит и политиков. Практика ликвидирования террористических фаворитов с беспилотников издавна уже вошла в обиход южноамериканского управления. Они наносят свои удары и в практически неконтролируемой зоне племен Пакистана и на местности формально суверенных страны Близкого Востока.

Но таковой метод ведения войны претит многим военным старенькой закалки. Уже упоминавшийся прошлый командующий Царским флотом Англии адмирал Вест рассуждает: «Если вы служили в пехоте, то вы понимаете, как смотрится война, если вы служили на боевом корабле и лицезрели, как его разрывает на кусочки, то тоже понимаете, как смотрится война. Все это оказывает влияние на то, как вы думаете о войне…». Корабль адмирала был потоплен во время Фолклендского конфликта и он не понслышке знает о горе утрат. Вест критически отзывается о «стратегических капралах», операторах БПЛА, которые «сидят в бунгало в Неваде и принимают решения об убийствах». Вест считает, что эти люди «не являются в достаточной степени ознакомленными о том, как кровава и ужасна война». «Я совсем не убежден в законности использования беспилотников», добавляет адмирал. Вест отмечает, что за время нахождения его в должности главы военно-морского флота Великобритании, а потом советника по безопасности в английском кабинете министров, беспилотные летательные аппараты, в главном использовались в качестве инструментов разведки и наблюдения. Исключительно в последние пару лет наблюдается резкое повышение их использования в качестве наступательного орудия.

Доктор Ноэл Шарки, заведующий кафедрой компьютерных наук в Институте Шеффилда и спец в области этики боя робототехнических систем, гласит, что военные еще больше озабочены этическими и правовыми вопросами, связанными с БПЛА, чем штатские лица в правительстве. Шарки утверждает, что внедрение беспилотных летательных аппаратов представляют собой суровый вызов имеющимся законам войны.

«Не существует прозрачности в процессе принятия решений по определению целей. Мишени не имеют никаких шансов на самооборону либо добровольческую сдачу в плен. Всё это не соответствует принятым законам и обычаям войны», гласит Шарки.

Шарки отмечает, что, к примеру, в Ливии администрация Обамы не получала одобрения Конгресса для использования БПЛА в согласовании с Законом о военных возможностей Таковой маневр президентская администрация предприняла, исходя из того, что практически на местности этой североафриканской страны не было не 1-го южноамериканского военного.

Доктор добавляет, что в текущее время только 5 государств — США, Израиль, Наша родина, Китай и Иран – могут использовать беспилотные самолеты, несущее вооружение.

Но, добавляет он, это только вопрос времени, когда другие страны начнут оснащать свои армии вооруженными беспилотными самолетами, и просто умопомрачительно, что этого не вышло до сего времени.

«Следующее поколение БПЛА уже проходит испытания», гласит Шарки «и они будут по-настоящему «беспилотными»», утверждает он. Стопроцентно автономные, стопроцентно запрограммированные, готовые к хоть каким неожиданностям.

Предпосылкой для даже формального устранения человека-оператора — даже если он либо она находится на другой стороне земного шара, является тот факт, что беспилотники управляются по радиочастоте, которая может быть заблокирована, а сигнал может быть перехвачен. Автономные дроны уже не будут уже получать никаких сигналов от людей. После взлета, они будут следовать собственной миссии до конца.

Этих новых беспилотников будет все в большей и большей степени. ВМС США в текущее время уже тестирует беспилотный боевой летательный аппарат «X47B», построенный компанией «Northrop Grumman». Этот палубный истребитель может придти на замену очень дорогому проекту F-35.

Но какие этические и правовые гарантии вы сможете запрограммировать в рабочие методы вполне автономной машины? «Не имеет значения, что такая машина может показаться только через несколько лет», гласит доктор: «Мы должны начать гласить о правилах прямо сейчас».

 

создатель статьи — Вениамин Сергеев

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,185 сек. | 12.39 МБ