БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ГАЗ-2330 «ТИГР» (РОССИЯ)

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ГАЗ-2330 «ТИГР» (РОССИЯ)

За разработку российского многоцелевого бронированного автомобиля взялись конструкторы ГАЗа под управлением Александра Григорьевича Масягина, имевшего большой опыт сотворения и модернизации колесных бронированных машин БРДМ-2, БТР-70. БТР-80, БТР-90, ГАЗ-39371 «Водник» и других. Наши конструкторы, исследовав задачи «Хаммера», выработали концепцию новейшей машины, получившей потом обозначение «Специальное тс «Тигр» (дальше СТС ГАЗ-2330 «Тигр»). В итоге появился автомобиль, более много отвечающий современным требованиям. На ГАЗе сделали несколько образцов в разных вариантах, в том числе с бронированным корпусом.


Осенью 2003 г. два бронированных ГАЗ-2330 «Тигр» поступили в опытную эксплуатацию в столичный ОМОН. Через год управление МВД приняло решение о приобретении партии СТС для оснащения спецподразделений. Серийное создание скооперировано на Арзамасском заводе, входящем в ООО «ВПК» («Военно-промышленная компания»), уже с учетом замечаний и пожеланий спецназовцев. «Тигр» вышел на простор. Многие до сего времени убеждены, что машина сделана на шасси автомобиля ГАЗ-66. Почему-либо сложилось такое мировоззрение, но в конструкции «Тигра» фактически нет узлов и агрегатов «шестьдесят шестого». Общие у их только колесная формула 4×4 и рамная конструкция. В автомобиле ГАЗ-2330 «Тигр» на сварной раме высочайшей жесткости смонтированы независящая торсионная двухрычажная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами, агрегат в составе: дизельный движок, сцепление с пневмогидраелическим усилителем, пятиступная механическая трансмиссия передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом с электропневмоприводом его блокировки, системы мотора (остывания, топливная и т.д.), два моста с самоблокирующимися дифференциалами завышенного трения, колесные редукторы, колеса с шинами для движения по труднопроходимой местности.

При разработке специального тс ГАЗ-2330 «Тигр» было принято решение о очень вероятной поузловой унификации с испытанными долголетней эксплуатацией и боевым внедрением узлами бронетранспортера БТР-80 и многоцелееого высокомобильного бронированного автомобиля ГАЗ-39371 «Водник». Идет речь, сначала, о более нагруженных узлах ходовой части. Это существенно уменьшило время проектирования СТС и позволило избежать заморочек, связанных с освоением производства новых узлов. Но в отличие от многоосных бронетранспортеров. пригодился более высочайший ресурс узлов и машины в целом. Потому каждый элемент конструкции был глубоко модернизирован, их надежность подтвердили бессчетные тесты.


БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ГАЗ-2330 «ТИГР» (РОССИЯ)

Согласно техническим требованиям СТС ГАЗ-2330 «Тигр» должен развивать высшую скорость движения как по дорогам общего использования, так и по труднопроходимой сильнопересеченной местности, Эти свойства гарантированы новейшей конструкцией торсионов, увеличенными ходами рычагов подвески, новыми энергоемкими гидравлическими амортизаторами. Новенькая длинноходная подвеска, клиренс 400 мм. огромные углы свеса, лучшая колесная база, неизменный полный привод, возможность блокировки межосевого и междуколесных дифференциалов обеспечивают высочайшую проходимость по слабонесущим сырым грунтам и устойчивость при движении с наибольшей скоростью как на сухом, так и на влажном шоссе. Экипаж ощущает себя комфортабельно как при движении по шоссе (до 140 км/ч), так на бездорожье (до 70 км/ч). В текущее время в качестве агрегата на ГАЗ-2330 «Тигр» употребляется турбонаддувный дизельный движок с жидкостным остыванием Cummins 205 (обширно употребляется на автобусах ПАЗ). Его 20S л.с. обеспечивают СТС удельную мощность более 28 л.с./т и соответственно, высочайшие динамические свойства. В наиблежайшей перспективе, сначала на «Тигры», которые пойдут е Министерство обороны РФ, установят российский дизельный движок ЯМЗ-534 с турбонаддувом. Этот мотор компактнее, развивает огромную мощность (235 лс} и отвечает экологическим требованиям «Евро-3».

Рамная конструкция СТС ГАЗ-2330 «Тигр» позволяет использовать единое базисное шасси под установку разных кузовов зависимо от пожеланий заказчиков, будь то военный, полицейский либо штатский вариант автомобиля. В текущее время на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» освоены в серийном производстве три модификации: две с бронированными кузовами для нужд МВД РФ (ГАЗ-233034 и ГАЗ-233036) и модель С небронированным кузовом (ГАЗ-233001). Модификация С бронированным кузовом для спецподразделений МО РФ (ГАЗ-233014) будет запущена в серию с началом поставок российских моторов. Серийные модификации унифицированы по конструкции моторно-трансмиссионного отделения, отделения управления, отличаются уровнем пулестойкости (шириной бронирования) и конструкцией кузовов. Не считая того, модификации с бронированными кузовами имеют однообъемные 3-х дверные кузова с открывающимися боковыми и задними окнами либо со встроенными в стекла бойницами для ведения стрельбы из стрелкового орудия.

На крыше бронированного армейского ГАЗ-2330 «Тигр» установлена поворотная платформа, на которой а перспективе планируется установка турельных установок под различное стрелковое орудие: 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 (АГС-30), 12,7-мм пулемет «КОРД» либо 7,62-мм пулемет ПКМ (ПКП «Печенег»), Размер лючка поворотной платформы дозволит вести одновременную стрельбу в 2-ух направлениях двум членам экипажа, Снутри СТС «Тигр» ГАЗ-233014 будут установлены укладки для магазин-коробок боекомплекта пулеметов и гранатомета, оборудованы места крепления по-походному боеприпасов и орудия (РПГ-22, РПГ-26 либо РШГ-2) и ПЗРК («Игла» либо «Игла-С»). Этот вариант «Тигра» обустроен также 2-мя сильными фарами-искателями, установленными по одной впереди и сзади на крыше и управляемыми изнутри машины. На крышах бронекузовов СТС «Тигр» для МВД (ГАЗ-233034 и ГАЗ-233036) оборудованы по два лючка прямоугольной формы. Крепления на лючках под установку орудия в этих модификациях не предусмотрены.

Снутри кузова на трансмиссионном тоннеле установлен универсальный кронштейн под установка средств связи с их подключением к электропитанию. Снаружи имеются крепления под установку антенн. Чтоб обезопасить экипаж от поражения вторичными осколками и для исключения рикошета при пробитии брони, на внутренней поверхности кузовов всех бронированных вариантов СТС ГАЗ-2330 «Тигр» установлена антиосколочная защита. Небронированная модификация имеет 4-х дверный кузов с изолированным от обитаемого отделения багажным отделением с двухстворчатой дверью. Так как шасси автомобиля, коробка и агрегат остались прежними, то и проходимость машины также осталась очень высочайшей. Маленькая партия небронированных 5-и дверных «Тигров», выпущенная пару лет вспять, сразу была раскуплена.


Все модификации СТС ГАЗ-2330 «Тигр» обустроены системой автоматического регулирования давления воздуха в шинах, управляемой водителем при помощи электрического блока, системой автоматического пожаротушения с возможностью включения с места водителя, предпусковым подогревателем, обеспечивающим пуск мотора при температурах до -50С. Есть отопление обитаемого отделения кузова. Для удобства управляющее колесо и сидения водителя и фронтального пассажира регулируются по высоте и в горизонтальном направлении. Модификации с бронированным кузовом имеют лебедку самовытаскивания с электроприводом, места подключения воздушной системы тормозов и электропитания на фронтальной и задней поперечинах рамы для подсоединения к буксиру при буксировке. Не считая того, на данных модификациях могут быть установлены светомаскировочные устройства. На небронированных «Тиграх» лебедка устанавливается по желанию заказчика. Также на СТС «Тигр» могут быть установлены автоматическая коробка, система кондиционирования, антиблокировочная система, сеть для закрепления рейдовых ранцев экипажа на крыше машины. СТС «Тигр» повсевременно совершенствуется. Не так давно появилась модель с бортовой информационно-управляющей системой (БИУС) и мультиплексной системой управления электрическим оборудованием, которая состоит из 2-ух подсистем: контроля функционирования и навигации и всеохватывающего управления и контроля состояния электрического оборудования автомобиля. Подсистемы интегрированы в бортовую сеть машины с помощью мультиплексной шины CAN.

Все эталоны СТС ГАЗ-2330 «Тигр» получили самые высочайшие отзывы от эксплуатирующих их организаций и структур. Необходимо подчеркнуть, что «Тигры» уже побывали в бою. Определенное количество учавствовало в операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 г. По отзывам экипажей, в Южной Осетии СТС ГАЗ-2330 «Тигр» зарекомендовали себя отлично. Благодаря своим потрясающим качествам машины уберегли не одну жизнь наших боец и офицеров. Подробности, в силу специфичности, не раскрываются, но факт остается фактом — возникновение «Тигров» принудило противника сложить орудие.

Тактико-технические свойства ГАЗ-233014 «Тигр»
Длина, мм — 4610
Ширина, мм — 2200
Высота, мм — 2000
Колёсная база, мм — 3000
Дорожный просвет, мм — 400
Колёсная формула — 4×4
Грузоподъёмность, кг — 1500
Вместимость, чел. — 2-10
Шины, размерность — 335/80 R20
Снаряжённая масса автомобиля, кг — 5300
Наибольшая скорость, км/ч — 125—140
Угол преодолеваемого подъёма, град. — 45
Допустимый наклон при движении по косогору, град. — 30
Глубина преодолеваемого брода, м — 1,2
Угол свеса фронтальный/задний, град. — 52 / 52
Малый радиус поворота, м — 8,9
Коробка — 6-МКПП/5-АКПП
Цена — около $60 тыс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,113 сек. | 12.48 МБ