КАК КИТАЙ ВЫНУДИЛ РОССИЮ ПРОДАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ЛИНИЮ СУ-27

КАК КИТАЙ ВЫНУДИЛ РОССИЮ ПРОДАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ЛИНИЮ СУ-27
Китайский военный ресурс airforceworld.com опубликовал необъятную статью о том, как велись переговоры с СССР, потом Россией о закупке истребителей Су-27 и производственной полосы для их сборки (материал приводится с некими сокращениями – «ВП»).
 
Подходящим фактором фуррора переговоров по приобретению истребителей Су-27 стало потепление отношений меж 2-мя странами после визита М.С. Горбачева в Китай. Следующее ухудшение состояния экономики Рф, испытывавшей нехватку жесткой валюты, привело к расширению торговли орудием. Экономика Китая, напротив, показывала высочайшие темпы роста. В 1992 году Наша родина и Китай достигнули соглашения о продаже/закупке Су-27 на сумму 1,8 миллиардов долл США.
 
17 сентября 1990 года китайская военная делегация посетила подмосковный аэродром Кубинка, которая использовалась для испытаний военных самолетов. По неким данным, существовавший тогда Русский Альянс рекомендовал Китаю закупить истребители МиГ-29, но Китай отторг это предложение. Китайцы верно знали, что этот самолет по сопоставлению с Су-27 был «низкопробным фронтовым истребителем». Су-27 был обустроен электродистанционной системой управления (хотя не настолько совершенной, как на западных истребителях), но МиГ-29 был оборудован архаичной гидромеханической системой управления.
 
Движок АЛ-31Ф истребителя Су-27 имел огромную тягу (также наилучшую удельную тягу) и срок службы, чем РД-33 истребителя МиГ-29.
 
В ноябре 1990 года стороны достигнули соглашения о поставке первой партии истребителей Су-27СК. Эта новость шокировала Запад. 27 июня 1992 года 1-ая партия из 12 самолетов (восемь одноместных Су-27СК и четыре двухместных Су-27УБК) вылетела в Китай с аэродрома Джида Забайкальского военного окрестность. В 1995 году было достигнуто соглашение о поставке 2-ой партии, но уже улучшенных Су-27СМК в количестве 24 машин. Эта версия имела штангу дозаправки в воздухе (на левой стороне носовой части), два пилона для подвески наружных топливных баков по 500 л, также увеличенный до 9965 кг припас внутреннего горючего (стандартный Су-27С вмещал во внутренние баки 9400  кг – «ВП»). Без дозаправки в воздухе Су-27СМК мог из Пекина долететь до Сингапура, с одной дозаправкой истребитель преодолевал 5200 км (длительность полета 7 часов). Наибольшая масса боевой нагрузки была увеличена с 4000 кг до 8000.
 
Наша родина не желала продавать лицензию и производственную линию Су-27, но Китай выдвинул ультиматум, что в данном случае закупит менее 48 истребителей. В 1993 году Наша родина согласилась предоставить техно документацию, лицензию и производственную линию для Су-27. В ноябре 1993 года Китайская компания авиационной индустрии и Генеральный штаб НОАК подписали соглашение о разработке своей версии Су-27 и ее производстве. Право на эти работы получила Шеньянская авиастроительная компания. Наша родина обязалась оказать техническое содействие по организации лицензионного производства.
 
Локализация производства Су-27 востребовала от Китая освоения передовых производственных процессов. В 1996 году Наша родина подписала договор на поставку 200 машинокомплектов ценой 2,5 миллиардов долл США. На первом шаге Шеньянский завод освоил сборку из готовых машинокомплектов и ввезенного оборудования (1-ая партия 24 машины). Ситуация с Тайванем обострялась, и ВВС НОАК нуждались в более совершенной модели Су-27 (прогуливались слухи, что Наша родина в виде готовых самолетов поставила некое количество строевых Су-27 из авиаполков ПВО).
 
Благодаря усилиям китайских технологов на лицензионных Су-27 было использовано огромное количество титановых сплавов, освоена электронно-лучевая сварка частей шасси из прочной конструкционной стали и другие ведущие технологии. Сварке нуждались практически 10 тыщ частей планера. В дополнение к обычным видам сварки применялись диффузионная, вакуумная, лазерная, плазменная  и электродуговая типы сварочных технологий. В целом переход  к производству лицензионных Су-27, получивших китайское обозначение J-11, был резвым. Решались вопросы по производству вооружения для этого самолета.
 
16 декабря 1998 года летчик-испытатель ВВС Фу Госян поднял в небо 1-ый J-11. За этим полетом лично следили руководители Компартии Китая, расценившие его как «первую победу».    

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,158 сек. | 11.92 МБ