Китайская 122-мм самоходная гаубица Тип 70

Китайская 122-мм самоходная гаубица Тип 70
В 1960-х годах Народно-освободительная армия Китая (НОАК) начала думать о переходе на самоходные артиллерийские установки (САУ), которые должны были поменять буксируемую артиллерию. В итоге этого в конце 60-х годов прошедшего века в КНР была сотворена САУ Type 70, также популярная как WZ302. Данная 122-мм самоходная установка использовала в качестве орудия 122-мм гаубицу Type 54, являющуюся копией русской гаубицы М-30. В качестве шасси употреблялся бронетранспортер Тип 63-I (B531). Во время движения экипаж гаубицы находился снутри десантного отделения, в то время как заряжание гаубицы производилось в ручном режиме без всякой защиты. САУ Тип 70 была выпущена довольно маленький серией, количество сделанных машин не превысило 200 единиц. 

Когда в 1960-х годах НОАК решила обзавестись своей настоящей самоходной артиллерией, взор военных профессионалов свалился на 122-мм гаубицу Type 54. Необходимо отметить, что ранее момента на вооружении китайской армии имелись только буксируемые артиллерийские системы по большей части русского производства. Гаубица Type 54 являлась китайской копией русской 122-мм гаубицы М-30 эталона 1938 года. После окончания 2-ой мировой войны с помощью профессионалов из СССР в Китае было развернуто общее создание данных гаубиц и всей номенклатуры боеприпасов к ним. По этой причине выбор орудия для первой китайской самоходной установке не представляется кое-чем странноватым. 

Китайские инженеры сохранили уникальный щит гаубицы. Орудие монтировалось в открытой рубке, башня на САУ отсутствовала. При всем этом в случае необходимости задняя часть САУ могли прикрываться брезентовым тентом. Наибольшая дальность стрельбы 122-мм гаубицы с внедрением осколочно-фугасных снарядов составляла 11,8 км. Гаубица имела углы горизонтальной наводки по 45° в каждую сторону, углы вертикальной наводки составляли от -2,5° до +80°. Наибольшая скорострельность САУ Тип 70 (WZ302) составляла 5-6 выстрелов за минуту. 

Общий возимый боекомплект составлял 50 снарядов. В качестве дополнительного вооружения на САУ употреблялся 7,62-мм пулемет, его боекомплект состоял из 1000 патронов. САУ не имела автоматической системы ведения огня, все боевые процессы и операции осуществлялись экипажем установки на сто процентов в ручном режиме. В качестве боеприпасов могли употребляться 122-мм осколочные, осколочно-фугасные, осветительные, дымовые и агитационные снаряды. Также 122-мм САУ Тип 70 могла использовать кумулятивный снаряд с бронепробиваемостью до 200 мм и дальностью прямого выстрела в 660 метров. 

Описание конструкции

Китайская 122-мм самоходная гаубица Тип 70


За базу для новейшей самоходной артиллерийской установки китайцы решили взять шасси плавающего гусеничного бронетранспортера собственного производства «Тип 63». Артиллерийская часть монтировалась в кормовой части корпуса на месте десантного отделения. Ходовая часть САУ Type 70 имела по 4 обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка с каждой стороны. Заднее колесо было направляющим, фронтальное – ведущим. У модернизированных САУ Type 70-1 шасси было устроены аналогичным образом, но количество опорных катков подросло до 5 с каждой стороны, что привело к повышению его длины. При всем этом 1-ое, 2-ое и 5-ое колеса с каждого борта оснащались амортизаторами. 

Моторное отделение и отсек управления САУ размещались в фронтальной части машины, а гаубица устанавливалась сверху на корпусе в задней его части. В фронтальной части корпуса машины находились места механика-водителя и командира САУ. Шофер размещался слева, а командир справа. В крыше для их были изготовлены свои лючки, также установлены приборы наблюдения. Место водителя было обустроено инфракрасным устройством ночного видения. Остальной экипаж самоходки размещался в задней части машины в десантном отделении. 

Корпус самоходки был выполнен из 12-мм броневых листов. В задней части корпуса размещалась дверь, которая обеспечивала доступ к десантному отсеку. Через нее осуществлялся доступ заряжающих к орудию и погрузка боеприпасов. Благодаря довольно высочайшему расположению люльки гаубицы, угол вертикального наведения орудия был доведен до 80°. В походном положении ствол гаубицы закреплялся с помощью специальной стопорной опоры. 

Движок размещался в изолированном бронеперегородками отсеке за местом командира САУ. 1-ые САУ оснащались 6-тицилинровым дизельным движком жидкостного остывания 6150L, который развивал мощность в 260 л.с. (235 кВт) и являлся модернизацией русского танкового дизеля В-2-34, который устанавливался на танки Т-34. Несколько позже движок был заменен на 8-цилиндровый дизель воздушного остывания германского производства BF8L413F. Данный движок разгонял САУ Tип 70 до скорости в 56 км/ч при движении по шоссе и до 5 км/ч на плаву, припас хода составлял 450 км. Не следует забывать, что Тип 63 был плавающим бронетранспортером. Преодоление аква препятствий САУ Type 70 производила при помощи особых привязанных понтонов. 

Впереди орудие самоходки прикрывалось изогнутым щитком маленьких размеров. Во время марша экипаж САУ был защищен от легких осколков и пуль 12-мм броней. Для доступа вовнутрь машины использовалась дверь, расположенная в кормовом бронелисте корпуса. При всем этом в боевой обстановке, при ведении огня открытое сверху боевое отделение защищало расчет только отчасти. Потому что членам расчета нужно было работать, стоя в полный рост. Кроме этого, корпус САУ не запирался герметично, что не обеспечивало защиты экипажа и расчета от использования противником средств массового поражения. Практически китайские инженеры воссоздали артиллерийскую систему времен еще 2-ой мировой войны. Позже на САУ были установлены 2 блока дымовых гранатометов (размещались побортно в корме машины). 

Экипаж машины состоял из 7 человек (в неких источниках указывается 6 человек): механика-водителя, командира, наводчика и 4 заряжающих. Фактически сразу после сотворения САУ была модернизирована. Модернизированная версия машины получила обозначение Type 70-1 (WZ 302A). Данная версия отличалась от начального варианта удлиненной ходовой часть, все другое, в том числе и 122-мм орудие, осталось без конфигураций. 

После серии довольно маленьких по времени испытаний улучшенный вариант САУ был принят на вооружение китайской армии, но из-за вышеперечисленных недочетов данная машина выполнялась только маленькой серией, которая не превысила 200 единиц. Также в КНР был разработан вариант WZ-302B, который отличался наличием трубчатого каркаса над боевым отделением самоходки, на который можно было натянуть тент, чтоб защитить расчет от непогодицы. В текущее время все 122-мм гаубицы Тип 70-1 сняты с вооружения китайской армии. На экспорты данные самоходные артиллерийские установки никогда не поставлялись. 

Тактико-технические свойства САУ Тип 70-1 (WZ-302A):

Вес машины: 15,3 т.
Габариты: длина – 5,6 м, ширина – 3,07 м, высота – 2,69 м.
Основное вооружение: 122-мм гаубица Type 54-1 (боезапас 50 снарядов), дополнительное вооружение – 1х7,62-мм пулемет (боезапас 1000 патронов).
Дальность стрельбы: 11 800 м.
Силовая установка: дизельный движок 6150L либо BF8L413F мощностью 260 л.с.
Наибольшая скорость хода по шоссе: 56 км/ч.
Дальность хода: 460 км.
Преодолеваемая вертикальная стена: 0,6 м.
Преодолеваемый подъем: 60%.
Преодолеваемый брод: 1 м.
Экипаж установки: 7 человек.


источник topwar.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,098 сек. | 12.38 МБ