Наша родина танцует под дудку НАТО, но делает вид, что ведет свою игру

Россия пляшет под дудку НАТО, но делает вид, что ведет свою игруПотому еще одна инициатива Назарбаева умрет, не родившись

Идею казахского фаворита Нурсултана Назарбаева можно именовать как угодно – проектом века, утопией, прототипом пиара либо даже бредом, но непременно одно: уже само по себе предложение о разработке отменно новейшей «платформы евро-атлантической и евразийской безопасности» – событие знаковое. Хотя бы так как в процессе следующих обсуждений, полностью возможно, с чьих-то лиц будут сорваны маски, и «партнеры» просто лучше выяснят друг дружку.

Но это как минимум. Сам Назарбаев метит далече – соединить представителей самых различных (иногда диаметрально обратных) структур интернациональной безопасности, чтобы наконец этой самой безопасностью заниматься, что покуда, если веровать источнику, близкому к президенту Казахстана, плохо удается: «При всем обилии площадок, организаций и объединений на евро-атлантическом и евразийском пространстве потенциал сотрудничества в решении заморочек безопасности употребляется в малой степени. Наша мысль призвана заполнить этот пробел». При всем этом источник в интервью «Коммерсанту» выделил, что речь совсем не идет о разработке новейшей массивной структуры, отягощенной административно и бюрократически. Казахстан подразумевает, что отменно новенькая суперструктура должна стать гибкой по собственной форме и максимально определенной по содержанию, т. е. быть нацеленной на определенные результаты.

При всем этом «салат» подразумевается настрогать из ингредиентов, которые кажутся конструктивно несочетаемыми. В структуру должны будут войти представители ООН, НАТО, ОДКБ, ОБСЕ, СВМДА, ШОС, ЕС и СНГ. В Москве таковой принципиальный замах получил сдержанно-доброжелательную оценку. «Любые предложения, направленные на усовершенствование работы интернациональных организаций и укрепление связей меж ними, можно только приветствовать. Но с учетом прошлых усилий по налаживанию такового сотрудничества могу сказать, что задачка не из легких», – заявил «Ъ» источник в МИД РФ. Во внешнеполитическом ведомстве Назарбаеву также напомнили о прежних неудачных попытках сделать сотрудничество меж НАТО и ОДКБ, при этом цель тогда провозглашалась максимально определенная и такая, от которой, казалось, отрешиться было бы просто неблагопристойно – пресечение афганского наркотрафика. Но завершился роман, так и не начавшись. «Мы сами с усами», – пришел ответ из Брюсселя, и тема была признана закрытой.

Вот и на данный момент из штаб-квартиры НАТО пришел неутешительный ответ. «О схожих звучных проектах мы в большинстве случаев слышали в 1990-х гг., тогда каждый желал стать поваром какого-либо потрясающего институционального супчика. На данный момент же – не время массивных инициатив, необходимо оперативно решать животрепещущие проблемы», – огласил приговор назарбаевской инициативе опрошенный изданием представитель управления Североатлантического альянса. При всем этом само по себе предложение он именовал «неплохим, хотя и нереалистичным». Со вторым поспорить тем паче тяжело после не один раз высказанных в американских верхах тезиса, что ОДКБ и ШОС управляются «недемократическими режимами», а сами эти структуры совершенно точно вступают в противоречие с присутствием Запада в Центральной Азии…

Но все таки здорово, что в меркантильном мире политики еще есть люди, верящие (и, кажется, от всей души) в чудеса.

В беседе с обозревателем KM.RU председатель наблюдательного совета Института демографии, передвижения и регионального развития, фаворит «Движения развития» Юрий Крупнов пессимистично оценил перспективы идеи казахского фаворита:

– Непременно, данная инициатива не имеет большой перспективы, но нужно осознавать, что она вообщем была предложена в определенном смысле от отчаяния, так как Нурсултан Абишевич, уверен, испытывает огромные трудности с осознанием политики безопасности, проводимой Москвой. Ведь по сути, с одной стороны, в русской военной доктрине, в стратегии государственной безопасности, также в решениях ОДКБ максимально верно фиксируется недопустимость проникания НАТО в Российскую Феде
рацию и даже в зону воздействия ОДКБ. И это – жесткая установка.

Но с другой стороны, Русская Федерация заключила стандартный натовский контракт по транзиту грузов, взялась обеспечивать этот транзит через перевалочный пункт в Ульяновске, по факту представляющий из себя стандартную тыловую военную базу НАТО. И, естественно, у всех управляющих независящих стран (не только лишь у Назарбаева) имеет место полное недопонимание позиции Москвы. Отсюда и пробы каким-то образом предлагать решения, создавать университеты, которые бы вправду смогли проводить всю эту смикшированную политику Русской Федерации в формате некоторых встроенных комплексов по типу тех, которые предлагает управляющий Казахстана.

Понятно, что ни у Москвы, ни у НАТО данная инициатива не вызовет каких-то симпатий и желаний приступить к ее воплощению в жизнь. Ведь НАТО решает все вопросы потому что считает необходимым, и впрямую со всеми, в т. ч. с Москвой и Астаной. Наша родина же практически танцует под дудку НАТО, но при всем этом еще желает делать вид, что ведет какую-то свою, отдельную игру, и потому тоже не станет участвовать в мероприятиях в рамках этой инициативы Назарбаева.

– Как Вы полагаете, во что все таки изольется в конечном итоге данная инициатива президента Казахстана?

– А ни во что не изольется. Предлагается привлечь к сотрудничеству уж очень разнородные университеты. И поболее того, сама их разнородность, я бы произнес, обоснована отсутствием ясной политики безопасности со стороны Москвы. А в конечном итоге мы имеем с десяток различных институций, сидячих на евразийском постсоветском пространстве, а ясности, куда мы идем, и безопасности от этого не прибавилось. Так что и у идеи Нурсултана Назарбаева перспективы, к огорчению, нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,150 сек. | 12.54 МБ