СЕМЕЙСТВО КИТАЙСКИХ «ФЛАНКЕРОВ» РАСТЕТ


СЕМЕЙСТВО КИТАЙСКИХ «ФЛАНКЕРОВ» РАСТЕТ

Китай стал первой государством за пределами бывшего СССР, который в 1992 году начал получать истребители Су-27 (код НАТО — Flanker), и делает на их базе собственные версии, пишет сейчас ainonline.com.

В 1996 году Китай заполучил лицензию на создание 200 истребителей Су-27СК (получили индекс J-11) на заводе в Шеньяне, но после выпуска 105 машин закончил действие договора. Завод и Институт 601 заполучили нужный опыт по сборке самолетов и начали разработку своей версии J-11B (на фото). Стремясь освободиться от зависимости от Москвы китайская индустрия разработала ряд главных компонент самолета, которые дозволили создавать самолеты без русских поставок, также использовать китайское орудие на истребителях.

Более принципиальным компонентом стало создание ТРДДФ Shenyang Liming WS-10A Taihang, который должен поменять русский АЛ-31Ф компании «Салют». 1-ый полет снаряженного этими движками истребителя J-11WS состоялся в 2002 году, в 2004 году полет с этими движками сделал серийный J-11B. Все же, движки имели препядствия с надежностью, китайцы были обязаны возвратиться к закупкам АЛ-31Ф. Но сейчас, похоже, эти препядствия решены, началось серийное создание J-11BS с китайскими движками. В конце прошедшего года появилась фото J-11BS с движками с соплом новейшей конструкции, что свидетельствует о модернизации ТРДДФ.

J-11B обустроен китайским функциональным радаром и ИК станцией фронтального обзора, которые позволяют интеграцию китайского авиационного вооружения, в том числе УР воздушного боя PL-12 с активной РЛ ГСН. Кабина также вооружена пятью функциональными мониторами государственного производства.

Предстоящее развитие самолета с индексом J-11BS принят на вооружение ВВС НОАК в конце 2007 года, с того времени их количество существенно подросло. Сначала 2010 года самолеты поступили на вооружение авиации ВМС.

Так же, как и СССР, который разработал палубную версию истребителя Су-27 — Су-33, Китай заполучил макет Су-33 в Украине и сделал палубный вариант J-15. Китайская версия очень похожа на Су-33, но сотворен с более широким внедрением композитных материалов для понижения массы планера. Самолет имеет таковой же радар, как на J-11B (расширены способности для действий по морским целям) и современную кабину с пятью мониторами. На самолет вероятна подвеска агрегата воздушной заправки, аналогичного российскому УПАЗ-1М (импортирован либо скопирован).

Макет J-15 с движками АЛ-31Ф выполнил 1-ый полет в августе 2009 года, в мае 2009 года были изготовлены 1-ые взлеты с наземного трамплина. 23 ноября 2013 года были выполнены 1-ые посадки на авианосец «Ляонин». Как и в случае с J-11B, истребители J-15 также пострадали от заморочек с надежностью российских движков. Само мало 5 прототипов J-15 обустроены ТРДДФ АЛ-31Ф, и только два — движками с завышенной тягой WS-10H (модернизация WS-10A). Сотворен двухместный вариант J-15S, 23 ноября 2013 года 1-ые полеты выполнили два макета. Самолет, возможно, предназначен для подготовки палубных пилотов, но также может отыскать применение как ударный самолет и платформа РЭБ,

В конце 2000 года из Рф в Китай прибыла 1-ая партия многоцелевых двухместных истребителей Су-30МКК. Китай закупил 38 самолетов этого типа для ВВС и 25 (версия Су-30МК2) для авиации ВМС. На базе этих самолетов Шеньянская авиастроительная компания и Институт 601 разработали вариант J-16, который, возможно, станет главным ударным самолетом ВВС, в авиации ВМС может употребляться для нанесения ударов по береговым целям. Как J-15 и Су-30МКК, новый самолет обустроен выдвижной штангой воздушной дозаправки. Информация о J-16 обрывочна, возможно, 1-ый полет истребитель сделал в конце 2011 года. В прошедшем году, само мало, два макета проходили тесты на базе ВВС, и не исключено, что в текущее время самолет выходит в фазу расширенной оперативной оценки.

Китайский «Супер Фланкер»?

В течение 2-ух десятилетий в СМИ временами подымался вопрос о способности приобретения Китаем истребителей Су-35. 2-ое поколение «Фланкера» перетерпело много конфигураций в планере, авионике и силовой установке. Возможно, Китай проявляет больший энтузиазм к ТРДДФ 117С (АЛ-41Ф), которым обустроен самолет. Сначало речь шла о закупке 48 машин, но позднее это количество было уменьшено до 24. Договор может быть подписан в этом году, сказал высокопоставленный русский бюрократ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,123 сек. | 12.53 МБ