«Тайфун-М» — боевая противодиверсионная машина будет защищать новейший ракетный комплекс «Ярс»

«Тайфун-М» - боевая противодиверсионная машина будет защищать новейший ракетный комплекс «Ярс»
Соединения РВСН, перевооружаемые на новый ракетный комплекс «Ярс», будут охранять уникальные боевые противодиверсионные машины (БПДМ) «Тайфун-М». Личный состав пока осваивает новейшую технику.
 
«Первые эталоны этой машины будут поступать в соединения РВСН, перевооружаемые на ракетный комплекс «Ярс» уже в этом году. Машина создана для охраны боевых ракетных комплексов, ведения разведки и борьбы с диверсионно-разведывательными формированиями противника», — поведали Аргументам.ру в РВСН.
 
В период с 19 по 30 августа на базе Серпуховского филиала военной академии РВСН имени Петра Величавого проводятся дополнительные курсы переподготовки и увеличения квалификации командиров подразделений охраны и разведки, также педагогов филиала по применению боевой противодиверсионной машины (БПДМ) «Тайфун-М».
 
Переподготовка организована с привлечением профессионалов предприятий-разработчиков, сказали в управлении пресс-службы и инфы Министерства обороны Русской Федерации .
 
Разработка БПДМ, сделанной на базе БТР-82, была проведена с 2007 по 2012 годы.
 
Машина создана для охраны боевых ракетных комплексов, ведения разведки и борьбы с диверсионно-разведывательными формированиями противника. БПДМ вооружена комплексом разведывательных средств, обеспечивающих обнаружение сил и средств противника на дальности до 6 км в всех погодных критериях днём и ночкой.
 
Не считая того, в комплекс средств разведки из состава БПДМ входят беспилотные летательные аппараты, что дозволит повысить эффективность и надёжность охраны ракетных комплексов. Аналогов БПДМ в Вооруженных силах РФ не существует.
 
«Тайфун-М» — боевая противодиверсионная машина
 
Корреспондент газеты «Известия» Дмитрий Литовкин в собственной статье поведал о особенностях новейшей военной машины. Автоплатформа «Тайфун» обстреливает воздушные цели во время движения, форсирует практически двухметровые броды и разгоняется до 100 км/ч.
 
Жидкокристаллические сенсорные мониторы, бортовые информационно-управляющие системы, глиняная броня, выдерживающая попадание бронебойных пуль и осколков, возможность передвигаться по пересеченной местности со скоростью 100 км в час — это наиблежайшее будущее нашей военной авто техники. Вся она пока засекречена.
 
Все же Д. Литовкину удалось не только лишь на нее поглядеть, побеседовать с разработчиками, да и сфотографировать во время закрытого показа на полигоне 21-го Научно-исследовательского испытательного центра Минобороны в подмосковных Бронницах.
 
Зеленоватая маскировочная сетка по периметру, высочайшие деревья над головой накрепко укрыли от сторонних глаз экспозицию из 5 футуристического вида грузовиков и джипов. Новое поколение русского военного автопромышленности окрестили «Тайфун». При этом о нем понятно меньше, чем о самолете 5-ого поколения Т-50.
 
«Что такое автомобиль последнего поколения? —спросил корреспондент директора по стратегическому развитию «Урала» Александра Ведерникова. — Какими свойствами должна владеть машина, чтоб о ней можно было так гласить?»
 
«Революционность момента в том, что последний раз принципно новейшую авто платформу воспринимали на вооружение аж в 1961 году. Это был наш «Урал», — разъясняет он. И категорически отрешается дискуссировать детали — разработка-то скрытая.
 
Более разговорчивыми оказались техники, стоящие у машин. Какой-то из них растолковал, что базисные требования к машинам — в модульности конструкции. Военные требуют, чтоб машина была построена по формуле: «модули — платформа — семейство».
 
«Тайфун-М» - боевая противодиверсионная машина будет защищать новейший ракетный комплекс «Ярс»

Отсек для военнослужащих

 
« В свое время данная тема имела заглавие «Гараж», — растолковал Д. Литовкину прошлый начальник Головного автобронетанкового управления Минобороны Сергей Маев. — Ее целью была полная унификация производимых различными производителями автомобилей. Достигнуть этого удалось исключительно в случае с большегрузными машинами. К примеру, у КамАЗа это семейство «Мустанг». Оно сотворено на единой платформе, но зависимо от задач имеет 2-, 3-, 4-осные схемы сборки. «Тайфун» поглубже развивает это направление. В машинах едиными становятся движки, кабины, другие узлы конструкции.»
 
По словам конструкторов, все машины имеют гидропневматические, независящие подвески, владеют бортовыми управляющими информационными системами. В кабине 1-го из грузовиков «Урал» корреспонденту удалось разглядеть на приборной панели водителя жидкокристаллический сенсорный экран, с которого осуществляется управление бортовым компом.
 
Он держит под контролем работу всех узлов автомобиля, также обеспечивает применение установленного на машине вооружения. Авто оборудованы шестым уровнем защиты. Компьютер машины автоматом обсчитывает угол наклона корпуса, соотносит это со скоростью движения, нравом местности, выбирает клиренс, дает поправку на систему вооружения. Сейчас так управляется новый зенитно-ракетный комплекс «Панцирь» на базе 4-осного шасси автомобиля «КамАЗ».
 
«Это единственная система в мире, позволяющая во время движения вести обстрел воздушных целей артиллерийским и ракетным вооружением», — разъясняет замгендиректора Тульского КБ приборостроения Юрий Савенков.
 
Поменялся и принцип защиты людей, находящихся в кабине либо «обитаемом» модуле. Все машины бронированы по 6-му уровню. Это значит, что бронезащита корпуса автомобиля должна выдерживать выстрел бронебойной пули 7,62 мм калибра фактически в упор, защищать от попадания осколков разорвавшихся поблизости снарядов и сохранить жизнь людям даже при наезде на мину мощностью 8 кг. Для этого во всех автомобилях установлены особые противоминные кресла. Их конструкция накрепко фиксирует человека и поглощает энергию взрыва.
 
Как молвят разработчики, учитывается очередное требование — проходимость и скорость перемещения по пересеченной местности. Все машины способны форсировать броды глубиной до 1,75 метра — шофер в этот момент посиживает по пояс в воде, — подниматься по склонам с углом более 30 градусов, преодолевать бетонные заграждения.
 
Скорость, которая сейчас для такового класса техники составляет менее 45 км в час, для последнего поколения автомобилей вырастет до 100 км. 1-ые машины последнего поколения ожидают в войсках уже в 2015 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,162 сек. | 12.41 МБ