Беспилотное сегодня

Всего пару лет вспять беспилотные летательные аппараты воспринимались менее чем некоторая техно новинка. Но прошли считанные годы и уже никого не поражают анонсы о возникновении новых моделей, повышении черт либо особенностях боевого внедрения. В то же время рынок беспилотников еще нельзя считать совсем сложившимся. Потому уже сейчас можно не спорить о перспективности всего начинания в целом, а направить свое внимание на тенденции в развитии техники и пробы разных компаний «подсидеть» друг дружку на рынке и отобрать чужой его кусок.

Одним из ведущих участников рынка беспилотных летательных аппаратов является израильская компания Israel Aerospace Industries либо просто IAI. Их продукция по большей части известна только спецам и любителям, серьезно интересующимся темой, и по широкой известности навряд ли может сравниться с южноамериканскими Predator либо Global Hawk. Все же, израильские беспилотники удачно эксплуатируются не только лишь на Земле Обетованной, да и за ее пределами – посреди остального, компания IMI заключила договор с русским «Оборонпромом» и уже в этом году в Рф начнется лицензионное создание легких израильских БПЛА. Но было бы наивно полагать, что другие ведущие мировые компании, специализирующиеся разработкой вооружений, не желают подвинуть IAI либо даже поделить меж собой ее часть рынка.

Беспилотное сегодня

При этом не все подобные пробы конкуренции предпринимаются в одиночку. В прошедшем 2011 году французская компания Dassault и британская BAE Systems объявили о совместных работах по созданию нового БПЛА. Из всех подробностей англо-французского соглашения пока известна только тактическая ниша аппарата: это будет многоцелевой беспилотник, созданный для средневысотных далеких полетов (MALE – Medium-Altitude Long-Endurance). Спецификации и расчетные свойства аппарата будут размещены посреди сегодняшнего года, а демонстрация опытнейшего эталона запланирована лишь на 2013-й. Малость позднее планируется начать тесты, а заказчикам, если они заинтересуются проектом нового MALE, стоит готовить под него строчку в бюджете на 2015 год – вот тогда планируется начать поставки. Понятно желание Dassault и BAE Systems заняться темой конкретно средневысотного многоцелевого беспилотника с большой дальностью. Дело в том, что несчастный «Предейтор» либо тот же израильский IAI Heron принадлежат конкретно к этому классу. Более того, подобные машины числятся одними из самых многообещающих направлений в сфере БПЛА. Заказчиков завлекает возможность долгих полетов: на дальность либо «висение» над одной точкой. Если же брать в расчет только военных (а конкретно они дали больший толчок развитию беспилотных летательных аппаратов), то MALE-аппараты завлекают их не только лишь в качестве разведчиков, да и в собственной ударной ипостаси. Благодаря сравнимо большенному взлетному весу подобные машины могут брать на борт камеры/тепловизоры/дозиметры/радиостанции разведки либо даже ракеты и бомбы. Все упирается в способности самого аппарата и желания эксплуатирующей организации.

Как будто не хотя отдавать пальму первенства англо-французскому проекту, в прошедшем декабре в беспилотную гонку интенсивно врубились Германия и Италия. Германская компания Cassadian (часть концерна EADS) и итальянская Alenia Aeronautica условились о сотрудничестве в разработке общего беспилотника. И опять – вот оно, подтверждение конкуренции с Dassault и BAE Systems – контракт касается многоцелевого аппарата, созданного для полетов на средней высоте и на огромную давность. Скорее всего, EADS в лице Cassadian желает продолжить свои работы по теме собственного беспилотника Talarion. EADS уже не 1-ый год делает этот аппарат, но пока все тормознуло на стадии испытаний образца-демонстратора технологий. 1-ый полет опытнейшего эталона должен состояться исключительно в 2015 году. Сначало планировалось, что Talarion поступит на вооружение испанской, французской и германской армии, но с течением времени потенциальные заказчики стали терять энтузиазм к нему, что и воздействовало на настолько значимые конфигурации сроков. EADS обязаны заканчивать разработку за собственный счет и на данный момент не совершенно понятны перспективы проекта. Все же, EADS Talarion может привлечь заказчиков. Главное, чтоб проект удалось довести до разума.

Беспилотное сегодня

Выбор Alenia Aeronautica в качестве «помощника» в разработке Talarion можно разъяснить тем фактом, что у этой конторы есть приметный опыт в области беспилотных летательных аппаратов. Уже пару лет итальянская компания занята в проекте компании Dassault под заглавием nEUROn. Не считая Alenia Aeronautica в этом проекте участвуют конторы Saab (Швеция), EAB (Греция), RUAG (Швейцария) и Thales (Франция). Этот беспилотник тоже имеет функции, характерные классу MALE, но сначала предназначен для нанесения ударов по объектам противника. Не считая того, nEUROn делается с применением стелс-технологий, что в перспективе должно сделать его очень и очень симпатичным для военных. Не так давно была закончена постройка опытнейшего экземпляра нового французского БПЛА, после этого начались наземные тесты разных его систем. Скоро после начала испытаний макет был продемонстрирован возможным заказчикам. Утверждается, что не считая Франции nEUROn заинтриговал Грецию, Италию, Испанию, Швецию, Швейцарию и другие европейские страны. Для пока нелетающего аппарата это и само по себе хорошо. 1-ый полет «Нейрона» должен состояться уже в этом году, а серийное создание будет начато к концу текущего десятилетия. Разработчики обещают сначала оснастить nEUROn ракетами и бомбами для нанесения ударов по наземным целям. Что касается ракет «воздух-воздух», то Dassault и другие конторы, участвующие в проекте, пока этого не подтверждают. Да и не опровергают. Так что нельзя исключать и возникновения истребительной версии nEUROn.

Беспилотное сегодня

Не отстают от европейцев Соединенные Штаты Америки. Lockheed Martin вместе с Исследовательской лабораторией ВВС США – AFRL (Air Force Research Laboratory) на данный момент проводят тесты экспериментального беспилотника X-56A. До серийного производства этого аппарата пока очень далековато: он принадлежит к классу HALE (High-Altitude Long-Endurance – большая высота, большая дальность), а у схожих машин есть свои трудности. Основная из их кроется во флаттере. Для обеспечения способности полета на огромных высотах и на огромную дальность требуется делать тонкое крыло огромного удлинения, такое как на именитом самолете-разведчике Lockheed U-2. У схожей конструкции есть суровый недочет: она подвержена самовозбуждающимся колебаниям, которые могут привести к разрушению крыла, а прямо за ним и всего самолета с следующим крушением. Это явление обозначается термином «флаттер». Во избежание возникновения колебаний приходится делать крыло более жестким, что наращивает его вес. Рост массы конструкции, в свою очередь, негативно сказывается на всех летных данных в целом. Для экспериментального X-56A было сотворено четыре различных крыла с разной жесткостью, которые и будут испытываться в AFRL. Выдуманный в «Локхид» и AFRL метод противодействия флаттеру заключается в установке на крыле маленьких управляющих поверхностей наподобие традиционного интерцептора. Автоматическая система будет смотреть за общими параметрами полета и обтекания крыла. В надлежащие моменты она должна изменять положение поверхностей для приведения потока в обычное состояние. Испытательные полеты, невзирая на назначение беспилотника, будут выполняться на высотах около трехсот метров, а скорость поначалу будет лежать в границах 100-170 миль в час (приблизительно 170-280 км/ч). Начало испытаний противофлаттерной системы запланировано на конец весны этого года.

Все кругом делают новые проекты, все проводят изыскания, но совместно с тем некие программки отправляются в архив. В самом начале этого года ВМС США совсем закрыли проект MRMUAS. Беспилотный вертолет для военно-морских сил разрабатывали такие гиганты авиастроения, как Boeing, Northrop Grumman и Lockheed Martin. Все же, после еще одного «раунда» этого тендера командование флота пришло к выводу, что проект не стоит издержек. Значимого улучшения черт по сопоставлению с имеющимися беспилотниками не было, а, стало быть, пока возможно обойтись и «старьем». Типичный удар из прошедшего программке MRMUAS нанес БПЛА Northrop Grumman MQ-8 Fire Scout. Самая 1-ая версия этого аппарата в свое время вызывала огромное количество приреканий, но к модификации MQ-8B (сотворена на базе «взрослого» вертолета Schweizer 333) свойства беспилотника существенно выросли. Ожидается, что MQ-8C станет еще лучше. Таким макаром, в наиблежайшие пару лет ниша беспилотного вертолета для US Navy оказывается накрепко закрытой и не требующей новых проектов.

Беспилотное сегодня
MQ-8 Fire Scout

Участвовавшим в конкурсе MRMUAS южноамериканским фирмам можно порекомендовать направить свое внимание на коммерческие проекты. Энтузиазм к БПЛА с недавнешних пор стали проявлять не только лишь муниципальные организации, сначала силовые, да и коммерческие. Беспилотники можно использовать для слежения за коммуникациями, для контроля за сельскохозяйственными работами и в массе других областей деятельности. Посреди иных, китайская компания AVIC желает получить беспилотный аппарат конкретно для таких целей. Разработка вертолета U8 поручена отделению AVIC под заглавием Jingdezhen Helicopter. Намерения у AVIC относительно U8, похоже, суровые – в проект вложено уже 3,2 миллиона баксов. По китайским меркам это очень внушительная сумма. Китайский вертолетный научно-исследовательский институт China Helicopter Research & Development Institute тоже верует в перспективность U8. Во всяком случае, по другому он не стал бы инвестировать в проект 3,5 миллиона. В прошедшем сентябре на авиасалоне Aviation Expo China на щите компании AVIC в первый раз был показан опытнейший эталон китайской «Восьмерки». По заявлениям представителей компании, беспилотный вертолет к тому времени уже проходил тесты и до начала поставок покупателям остаются считанные месяцы. Вот так практически в один момент на мировом рынке беспилотных летательных аппаратов может показаться совсем новый игрок.

Не хотя сдавать с трудом завоеванные позиции, израильская компания IAI в последние несколько лет наладила создание 2-ух новых увлекательных беспилотников. 1-ый из их имеет заглавие Ghost. Снаряженный электромоторами самолетик с наибольшей взлетной массой всего в четыре килограмма не претендует на глобальные задачки. Летя со скоростью только 65 км/ч, он может в течение получаса «висеть» над головой противника и смотреть за всеми его действиями. Особо отмечается, что Ghost можно перемещать силами всего только 2-ух человек: беспилотник и пульт управления упаковываются в два не очень огромных портфеля. «Целевая аудитория» этого БПЛА – разные спецподразделения, которым требуется мобильное и обычное средство разведки.

2-ой более приметный проект носит заглавие Panther. От других БПЛА его отличает тот факт, что «Пантера» – самый реальный конвертоплан. Три поворотных электронных мотора позволяют Panther взмывать с места, и уже набрав высоту, перебегать в горизонтальный полет на тонких крыльях с огромным удлинением. Соответственно, посадку этот аппарат может совершать тоже вертикально. При своем весе в 65 кг «Пантера» может забираться на высоту около 3-х км, неся полезную нагрузку порядка 15 кг. Длительность полета при всем этом добивается 6 часов, а радиус работы – 60 км от пульта управления. На базе Panther сотворен беспилотник Mini-Panther. По собственной конструкции он аналогичен «большому» макету, но имеет наибольший взлетный вес в 12 кг и может летать только два часа. Также пропорционально снизился вес полезной нагрузки. В прошедшем году несколько опытнейших образцов Panter и Mini-Panter были опробованы израильскими спецподразделениями в оперативной обстановке.

Всего пару лет вспять беспилотные летательные аппараты воспринимались менее чем некоторая техно новинка. Наверняка, конкретно по этой причине сейчас часто стали появляться новые и уникальные идеи конструктивного, технического и тактического толка. Все эти новаторства позволяют смело и уверенно делать только одно заявление относительно грядущего беспилотников. И звучит оно так: или еще будет!
Создатель Рябов Кирилл


Читать стопроцентно: http://topwar.ru/11686-bespilotnoe-segodnya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,122 сек. | 12.41 МБ