С винтом и на привязи

Еще до возникновения первых конструкций вертолетов, способных летать, стали рождаться идеи их внедрения. Кроме перевозки грузов либо пассажиров смелые прожектеры и очень солидные конструкторы предлагали уникальные и даже иногда смешные идеи. Одно из этих предложений, появившись в годы Первой Мировой войны, дожило до 2-ой, хотя и не имело особенного фуррора. И это при достаточно уникальной идее, которая практически гарантированно отыскала бы практическое применение.

Позиционный нрав Первой Мировой войны усилил значимость артподготовки. Огнь артиллерии, в свою очередь, нуждался в четком целеуказании и корректировке. Предпринимались не очень удачные пробы использовать для этого самолеты, но быстрота деяния схожих корректировщиков оставляла вожделеть наилучшего: «Мораны» и «Фоккеры» не могли нести радиостанцию, из-за чего передача данных о цели могла осуществляться только устно либо письменно и только на земле. Более комфортными были привязные аэростаты. Баллон с легким газом поднимал наблюдателя-корректировщика на подходящую высоту, откуда тот мог следить за позициями противника с помощью бинокля. Передача сведений шла средством очевидного проводного телефона. Но все таки и этот вариант был не полностью комфортным. Для поднятия человека аэростат был должен иметь большой размер, что делало его уязвимым даже для неприятельского стрелкового орудия, не говоря уже о пулеметах авиации. Еще одна неувязка привязных аэростатов заключалась в наземном оборудовании для обеспечения полета. Газоразрядные станции были приметны противнику, невзирая на все пробы маскировки. Как итог, еще до подъема аэростата и начала обстрела противник мог уйти на неопасные позиции либо даже обстрелять разведчиков до того, как они подымут аэростат. В конце концов, для переброски аэростатного подразделения на другой участок фронта требовалось сравнимо много времени.

PZK-2

В 1917 году трое австрийцев – Ш. Петроши, Т. фон Кармашек и В. Журовец – предложили поменять массивный и неловкий аэростат малогабаритным вертолетом. Их мысль заинтриговала военных, но проект PZK-2, нареченный по первым буковкам фамилий создателей, создавался при денежной поддержке нескольких коммерческих компаний. Вертолеты тех пор, если и могли совершать маленькие подлеты, то имели огромные препядствия с маневренностью и устойчивостью. Петроши, фон Кармашек и Журовец решили эту делему очень необычным способом. Они рассуждали просто: если нет способности обеспечить летательный аппарат должными летными свойствами для горизонтального полета, то пусть он летает только ввысь. Австрийские конструкторы собрались сделать практически тот же аэростат, но основанный не на законе Архимеда, а на принципах воздушного винта. Конструкция должна была представлять собой ферму с моторами, коробкой и винтами. Не считая того, на ферменном основании предполагалось укреплять кабину для наблюдающего.

С винтом и на привязи

Весной 1918 года был собран опытнейший экземпляр PKZ-2. Основным элементом конструкции была рама, состоявшая из 3-х схожих трапециевидных частей. В средней части рамы, где сходились ее части, смонтированы три звездообразных ротативных мотора конторы Gnome Rhone мощностью по 100 лошадиных сил каждый. В центре всей конструкции валы движков сходились в одной точке, где подключались к редуктору уникальной конструкции. Тот, в свою очередь, распределял мощность на два соосных винта поперечником по 6 метров. При всем этом оси обоих воздушных винтов крутились вокруг недвижной центральной штанги. На ней монтировалась цилиндрическая кабина летчика-наблюдателя. В нижней части конструкции крепилось четыре надувных баллона-амортизатора, выполнявших функции шасси. Большой баллон устанавливался на центральной штанге рамы, другие три – на боковых частях рамы. Все управление аппаратом производилось с помощью рычагов, связанных с движками. Единственные характеристики полета, который мог изменяться пилотом – обороты движков и, как следствие, высота подъема. Конструкция сравнимо стремительно разбиралась, ее можно было перевозить на нескольких автомобилях либо гужевых повозках. Расчетный вес PZK-2 с припасом бензина на час висения в воздухе, пилотом и пулеметом составлял 1200 к

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,115 сек. | 12.46 МБ