Самолет-мечтолет, либо Что делает «Боинг» в Рф

Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России

За стеклами иллюминаторов моросит маленький дождик, самолет выруливает на освещенную огнями взлетную полосу и готовится совершить быстрый разбег. Движки запели свистящим рокотом во взлетном режиме, самолет стремительно набирает скорость. Щётки лобового остекления неистово молотят, смахивая капли дождика, сливающиеся в тонкие струйки. Пройден предел скорости прекращения взлёта, и «Боинг», под рукоплескания толпы, отрывается от бетона, скупо набирая 1-ые метры высоты…

Так 15 декабря 2009 года на аэродроме Пэйн-Филд (шт. Вашингтон) сделал собственный 1-ый тестовый полет Boeing-787 Dreamliner — единственный в мире широкофюзеляжный самолет, фюзеляж которого выполнен из композитных материалов. 1-ая новинка южноамериканского штатского авиапрома за последние 15 лет стала выдающимся достижением русской инженерной мысли. Те рукоплескания на аэродроме Пэйн-Филд предназначались конкретно нашим соотечественникам, ведь «Лайнер Мечты» — почти во всем русский проект, в значимой степени сконструированный в Рф, испытанный в Рф и сделанный из деталей русского производства!

Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России

Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России

Боинг-787 "Лайнер мечты". Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет.
Вместимость 250-330 пассажиров зависимо от модификации. Наибольшая дальность полета- 15700 км. Взлетная масса 245 тонн.

Компания «Боинг» – наикрупнейший в мире производитель авиационной, галлактической и военной техники. Диапазон продукции очень широкий: от штатских самолетов, до крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов и модулей Интернациональной галлактической станции. Посреди более именитых проектов «Боинга»: бомбовоз B-29 «Суперкрепость», знак Прохладной войны B-52, вертолет «Апач», галлактический корабль «Апполон», крылатые ракеты «Гарпун», «Томагавк» и «Хэллфайр», именитая линейка самолетов 700-й серии. Численность работников компании 158 тыс. человек.

Столичный конструкторский центр

Перевод конструкторских работ в Россию «Боинг» начал еще в первой половине 1990-ых гг. В 1998 г. был открыт Столичный Конструкторский центр (МКЦ), в каком работало всего 12 инженеров из КБ им. С.В. Ильюшина. Через 10 лет маленькой филиал перевоплотился в наикрупнейший инженерный центр за пределами США — сейчас в МКЦ «Боинг» трудятся 150 штатных служащих, а к выполнению проектных работ по теме «Боинг — Штатская авиация» привлечено выше 1000 служащих русских конструкторских бюро. Смотрится это последующим образом: формально русские инженеры трудятся в русских КБ, но результаты их деятельности, по соглашению с управлением русских компаний, передаются в МКЦ «Боинг». С 1998 года русские спецы приняли роль в 250 проектах американской компании, включая такие крупномасштабные проекты, как 747 Boeing Converted Freighter, Boeing 737-900ER, Boeing 777F, Boeing 767-200SF/300BCF, новый самолет семейства 747 Boeing 747-8 и даже флагманскую модель – Boeing 787 Dreamliner.

Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России

Центр Москвы, Газетный переулок 17/9. На верхних этажах над Макдоналдсом находится МКЦ "Боинг"

В 2004 году «Боинг» и Министерство индустрии и энергетики Русской Федерации подписали Меморандум об участии русской индустрии в разработке самолёта «Дримлайнер». По словам президента «Боинг Раша Инкорпорейтед» Сергея Кравченко, носовая секц
ия «Дримлйнера» стопроцентно спроектирована в Москве, чертежи большинства деталей фюзеляжа были тоже изготовлены русскими инженерами в МКЦ: элементы механизации крыла, пилоны крепления движков, мотогондолы. По оценкам «Боинг», более одной трети инженерных расчетов по новой модели «Дримлайнер» выполнено спецами МКЦ, приблизительно в таковой же пропорции остается уровень роли русских профессионалов в разработке других типов самолетов. В 2006 г. МКЦ «Боинг» получил сертификат AS/9100, подтверждающий соответствие самым высочайшим требованиям эталонов для компаний аэрокосмической отрасли.

Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России

Чисто русский проект. Грузовая версия Boeing-747 Dreamlifter

МКЦ «Боинг» гордится, что его инженерные проекты дозволили сначала 2000-х годов возвратить в самолетостроительную ветвь тыщи классных русских профессионалов, покинувших авиапром и ушедших в бизнес в «лихие 90-е».

9 июня 2008 года «Боинг» и «Российская авиастроительная корпорация» подписали соглашение о расширении сотрудничества, в которое добавилась реализация тренинговых программ для работников российских компаний аэрокосмической отрасли. На заводах «Боинга» в США часто организуются стажировки для русских профессионалов. Это позволяет российским инженерам поближе познакомиться и детально изучить современные системы автоматического проектирования, получить опыт в области управления проектами и контроля свойства. Но все ли так отлично по сути?

Научно-технический центр

МКЦ – это только наружный атрибут, «Боинг» просочился еще поглубже. С 1993 года в подмосковном г. Жуковский, прямо в стенках Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) поселился Научно-технический центр «Боинг», к услугам которого вся инфраструктура, лаборатории и стенды русского научного центра – колыбели российскей авиации. А это много — в распоряжении института более 60 аэродинамических труб и испытательных щитов для исследования прочности, акустики и аэродинамики летательных аппаратов. В текущее время «Боингу» наверное доступна неважно какая информация из архивов некогда особо охраняемого института, южноамериканские спецы конкретно исследовали все былые проекты русских ученых. Видимо, кое-что из «морально устаревших» наработок времен СССР до сего времени представляет большой энтузиазм – «Боинг» готов платить миллионы для обеспечения бесперебойной работы собственного Научно-технического центра.

Америкосы уже издавна считают ЦАГИ собственной собственностью и по-хозяйски распоряжаются снутри института – монтируют нужную им аппаратуру и устанавливают стенды для тесты деталей самолетов «Боинг». В работу центра вовлечены 500 русских профессионалов: инженерно-технические работники, ученые, программеры – сотрудники ЦАГИ — ФГУП “Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н. Е. Жуковского”, ЦИАМ — ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова», Институт Прикладной Арифметики им. Келдыша и других институтов Русской Академии.

«Боинг» здорово сберегает на конструкторских разработках — вся нужная научная и испытательная база досталось янки фактически за безвозмездно, ну и платить русским спецам необходимо куда меньше, чем их заморским сотрудникам.

Изготовлено в Рф

«Боингу» нужен титан. Много титана. 7 июля 2009 года состоялось открытие совместного предприятия «Ural Boeing Manufacturing» на базе промышленных мощностей русской компании «ВСМПО-АВИСМА», г. Верхняя Салда, Свердловская область.
Русская компания «ВСМПО-АВИСМА» является наикрупнейшим в мире производителем титановой продукции с вертикально встроенным технологическим процессом. В качестве основного компонента при выплавке качественных титановых сплавов употребляется губчатый титан. Новый завод, снаряженный по последнему слову техники, занимается механической обработкой титановых штамповок для русских и американских самолетов. Приблизительная мощность производства – 74 тонны титановых изделий за месяц. Окончательная обработка деталей происходит на заводе «Боинг» в Портленде (США).

Самолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в РоссииСамолет-мечтолет, или Что делает "Боинг" в России

Совместное предприятие в г. Верхняя Салда. Рядом на фото силовые элементы конструкции "Дримлайнера"

В течение ближайших 30 лет, план развития бизнеса «Боинг» в Рф предугадывает инвестиции в размере $27 миллиардов., из которых порядка $18 миллиардов. пойдут на закупки титановой продукции, $5 миллиардов. – на приобретение услуг по проектированию и $4 миллиардов. планируется издержать на приобретение других видов продуктов и услуг, производимых авиационно-космической индустрией Рф.

Вершки и корни

«Боинг» — суровая компания, имеющая внушительную историю и большой практический опыт в разработке выдающихся проектов. Денежный потенциал промышленного гиганта фактически не истощим – «Боинг» способен взяться за хоть какой проект в авиакосмической отрасли. Вот это — по-настоящему высочайший уровень, русская наука достойна равноправного сотрудничества с таким партнером! Но можно ли по сути именовать наши дела партнерскими?
Благодаря вмешательству «заокеанских друзей», сотки наших инженеров, цвет русской науки, были избавлены в 90-е годы от поездок с широкими клетчатыми сумками в Китай, продолжив заниматься своим возлюбленным делом – Авиацией. Но утверждать, что это величавая награда «Боинга» — по последней мере не честно. «Боинг» только хорошо пользовался ситуацией развала Русского Союза и действовал в чисто собственных интересах. За 19 лет присутствия «Боинга» в Рф, российские спецы познакомились с наилучшими южноамериканским технологиям. Миллиардные инвестиции в российскую индустрия, программки благотворительности на местности Рф и СНГ. Фонд «Мир искусства», Центр реабилитации малышей с онкологическими болезнями, программки усыновления для детей-сирот (программка «Kidsave International» — неизменный объект критики), Центр диагностики в Детской городской поликлинике г. Верхняя Салда.

И все как бы хорошо. Но не оставляет чувство, что за резиновыми ухмылками янки прячется волчий оскал. Меня берет гордость за русских ученых, создающих самые совершенные в мире штатские самолеты. Самолет с фюзеляжем из композитов – мощнейший, неопасный и экономный? Очень отлично. Но почему это «Боинг», а не «Туполев»? Русская наука вновь подтвердила собственный престиж…но все прибыли ушли за океан. Нет, я не против сотрудничества с забугорными партнерами и обмена опытом в рамках интернациональных исследовательских программ. Но южноамериканские спецы издавна работают в ЦАГИ, а почему, к примеру, у ОКБ Сухого нет собственного научно-технического филиала где-нибудь в исследовательском центре «Уотертон Кэньон», принадлежащего компании «Локхид Мартин»?!
Мы готовы сотрудничать с добросовестными партнерами. Но это, извините, – игра в одни ворота.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,153 сек. | 12.56 МБ