Самолеты-разведчики МиГ-25 будут употребляться до 2020 года

Министерство обороны Рф рассчитывает провести модернизацию самолета-разведчика МиГ-25, выпуск которого был остановлен еще в 1976 году. По инфы газеты «Известия», на самолеты планируется установить новый навигационный комплекс, также современные цифровые системы видео- и фотосъемки, также радиотехнический лазутчик. После модернизации Минобороны рассчитывает использовать данные машины до 2020 года. При всем этом новые разведывательные модули появятся не скоро – потому что их не начали даже разрабатывать, в этих критериях военным придется модернизировать то, что у их есть.

В текущее время в ВВС Рф чувствуется острая нехватка самолетов-разведчиков. На вооружении армии находятся всего 3 типа таких самолетов – это Су-24МР, Ил-20РТ и уже упомянутый МиГ-25Р. На сегодня их разведывательные комплексы уже устарели, ну и общее число этих машин очень ограничено. Проведение же модернизации имеющихся МиГ-25 дозволит хотя бы отчасти решить данную делему. Всего в составе ВВС насчитывается чуток более 20 самолетов МиГ-25, которые распределены меж 2-мя авиабазами – № 6964 (Мончегорск) и № 7000 (аэродром Балтимор, город Воронеж). При всем этом реально продолжают полеты только 5-7 машин, в то время как другие либо неисправны, либо были разукомплектованы.

Основная неувязка данных самолетов – это их движки. Если конструкция их планера надежна и довольно высокопрочна, то движки из-за очень высочайшей термический нагрузки довольно стремительно выходят из строя. По паспорту ресурс каждого мотора составляет порядка 1000 летных часов, но в действительности они способны выдержать не больше 200-300 часов полета, отметили представители ВВС Рф. При всем этом движки Р-15Б, которые использовались на данных сверхзвуковых машинах, уже довольно издавна были сняты с производства. Так что восстановлению и модернизации будут подлежать только те самолеты, на которые не нужно будет ставить движков.

Самолеты-разведчики МиГ-25 будут использоваться до 2020 года
МиГ-25РБ борт №48 красноватый авиабазы №7000 Балтимор, г.Воронеж, август 2011 г.

В текущее время Минобороны вместе с ВВС работают над тактико-техническим заданием на модернизацию самолетов-разведчиков МиГ-25. Подразумевается, что новые самолеты получат современный навигационный комплекс на базе системы ГЛОНАСС. Кроме этого все самолеты планируется оснастить радарами бокового обзора для разведки наземных целей, также комплексами радиотехнической разведки для обнаружения средств связи противника, его радаров и остального. При всем этом, по воззрению профессионалов, даже после данной модернизации 40-летний самолет навряд ли станет современным лазутчиком.

Главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что все задачки, которые сумеют делать модернизированные самолеты-разведчики МиГ-25, в текущее время удачно решаются спутниковой разведкой и беспилотными летательными аппаратами при значительно наименьшем уровне издержек. По воззрению Пантелеева, время самолетов МиГ-25 уже прошло.

В свою очередь один из представителей русского оборонно-промышленного комплекса поведал в интервью «Известиям» о том, что в продвинутых странах уже довольно издавна отказались от концепции спец самолета-разведчика. В истинное время для нужд разведки используются особые навесные контейнеры, наподобие французского Damocle. Такового рода контейнеры могут подвешиваться под самый обыденный истребитель-бомбардировщик. При всем этом в состав разведывательного контейнера заходит весь комплекс разведывательного оборудования, которым и планируется оснастить оставшиеся в строю МиГ-25.

Самолеты-разведчики МиГ-25 будут использоваться до 2020 года

Собственный 1-ый полет самолет МиГ-25 сделал еще в 1964 году. Данный самолет был одним из самых стремительных серийных самолетов мира, развивая скорость до 3 000 км/ч (практически в 4 раза превосходя скорость пассажирских самолетов). МиГ-25 серийно выпускался с 1969 по 1985 годы в вариантах высотного пе
рехватчика и лазутчика. В 1992 году перехватчики МиГ-25 были сняты с вооружения ВВС Рф, уступив место более совершенным самолетам МиГ-31.

Самолет-разведчик МиГ-25РБ

Самолет-разведчик МиГ-25РБ предназначался для ведения радиотехнической, радиолокационной и фотографической разведки с огромных высот, также нанесения бомбовых ударов (в том числе бомбами с ядерной боевой частью) по стационарным объектам. Ведение высотной разведки с одной стороны обеспечивало: огромную величину радиогоризонта; огромные площади местности, обследуемые за один вылет; наилучшие измерительные свойства за счет уменьшения зон затенения целей рельефом местности. С другой стороны при полетах на высотах более 20 000 метров, в особенности на сверхзвуковой скорости, обеспечивалась большая дальность полета, оперативность и выживаемость от средств ПВО возможного противника.

В мае 1960 года ВВС предоставили индустрии требования к составу разведывательного оборудования самолета Е-155Р. Было озвучено предложение о подготовке 8 разных комплектаций для воплощения фотографической, топографической, радиотехнической и инфракрасной разведки. На самолет Е-155Р возлагались задачки по ведению разведки аэродромов, военно-морских баз, позиций тактических баллистических ракет, также центров ПВО противника, мест дислокации боевой техники сухопутных войск, больших складов, портов и отдельных кораблей. Специально для данного самолета была сотворена система автоматического управления САУ-155Р и новенькая всеохватывающая навигационная цифровая система под заглавием «Пеленг».

Самолеты-разведчики МиГ-25 будут использоваться до 2020 года
Е-155Р-3 на испытаниях с ПТБ под фюзеляжем

1-ый полет опытнейшего самолета-разведчика Е-155Р-1, снаряженного движками Р-15Б-300, состоялся 6 марта 1964 года. Машину поднял в воздух летчик-испытатель А. В. Федотов. В будущем году к испытаниям был допущен 2-ой опытнейший самолет, а потом и 1-ые машины из установочной серии, которые были сделаны на серийном заводе в Горьком и несли полный набор мотивированного оборудования (начиная с 4-го опытнейшего самолета-разведчика).

Муниципальные тесты завершились в конце 1969 года, тогда же на Горьковском авиационном заводе приступили к серийному производству самолета, который получил обозначение МиГ-25Р. Данный самолет мог оснащаться фотооборудованием в 3-х разных комплектациях. Оборудование самолета могло состоять из фотоаппарата общей фоторазведки А-70М, или 2-х фотоаппаратов детализированной фоторазведки А-72, или 2-х фотоаппаратов ночной и сумеречной съемки НАФА-75 (использовались с подсветкой от фотоосветительных бомб ФОТАБ-100/140) либо же топографическим аппаратом АФА-Е/10, которые располагались понизу носовой части фюзеляжа. Кроме фототехники на самолет располагалась аппаратура «Ромб-4А/Б», которая предназначалась для воплощения общей радиотехнической разведки, также станции постановки активных радиопомех.

В 1970 году несколько МиГ-25Р было ориентировано для проведения боевых испытаний в Египет, который в это время вел войну с Израилем. По оценкам западных профессионалов, новый русский самолет можно было сбить только во время его взлета либо посадки, пока он не набирал собственной наибольшей скорости М=3. После довольно удачного боевого крещения в декабре 1972 года самолет-разведчик МиГ-25 был принят на вооружение русских ВВС.

Самолеты-разведчики МиГ-25 будут использоваться до 2020 года
МиГ-25РБК, бортовой №45

Также на базе опыта, приобретенного во время боевого внедрения машины на Ближнем Востоке, было принято решение о расширении функционала МиГ-25Р за счет оснащения самолета бомбардировочным вооружением. Это было обосновано наличием высокоточной навигационной системы и низкой уязвимостью машины, что позволяло МиГ-25Р с довольно высочайшей точностью поражать наземные объекты бомбами на высочайшей скорости и с огромных высот. Большая скорость самолета при всем этом уменьшала время реакции при действиях по целям, которые были выяв
лены в процессе разведывательных вылетов. Самолет мог оснащаться бомбовым вооружением массой до 5 тонн, которое располагалось под фюзеляжем и крылом. Создание 2-ой версии самолета, которая получила обозначение МиГ-25РБ, было начато в 1970 году. При всем этом все ранее выпущенные МиГ-25Р были переделаны в эту версию.

С 1971 по 1981 год в СССР серийно выполнялся разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБК, который специализировался на радиотехнической разведке, которую он вел при помощи комплекта аппаратуры «Куб-ЗМ». Также на данный самолет можно было установить станция постановки помех. Сразу с МиГ-25РБК серийно выполнялся самолет МиГ-25РБС, снаряженный РЛС бокового обзора «Сабля».

С 1978 года был налажен выпуск самолетов МиГ-25РБВ, которые были модификацией 25РБ, получившей новейшую станцию ведения радиотехнической разведки СПС-9 «Вираж». В предстоящем до данной версии самолета были доведены все выпущенные МиГ-25РБ. Также в 1978 году был запущен в серию вариант МиГ-25РБТ, снаряженный станцией радиотехнической разведки «Тангаж». В 1981 году на части самолетов МиГ-25РБС была смонтирована новенькая РЛС бокового обзора «Шомпол», что стало предпосылкой возникновения новейшей модификации МиГ-25РБШ. В этом же году все самолеты МиГ-25РБК были доработаны в вариант МиГ-25РБФ, который отличался новейшей станцией радиотехнической разведки и другими улучшенными системами БРЭО.

Самолеты-разведчики МиГ-25 будут использоваться до 2020 года
МиГ-25РБ, возможно, март 2012 г.

Наряду с работами по созданию высотных разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков на базе МиГ-25 велись работы по проектированию машины, главным назначением которой должна была стать борьба со средствами ПВО противника. Также некое число самолетов в рамках реализации проекта «Высота» было обустроено оборудованием для взятия высотных проб воздуха на радиоактивность. С 1972 года в малозначительных количествах выполнялся также учебно-тренировочный вариант самолета – МиГ-25РУ.

Как и истребитель-перехватчик МиГ-25П, самолет-разведчик МиГ-25Р был выполнен по схеме двухдвигательного высокоплана, имеющего крыло трапециевидной формы, также двухкилевое вертикальное оперение и цельноповоротное горизонтальное. При разработке самолета была реализована концепция разработки унифицированного планера, на который можно было установить различные комплексы разведывательной аппаратуры. Например, взаимозаменяемость разных комплексов фоторазведывательной аппаратуры достигалась с помощью их монтажа на сменном лючке. Также при проектировании данного самолета были в первый раз решены последующие технические задачи:

— полет на существенную дальность на крейсерской скорости (М = 2,35), также скорости М = 2,83 с бомбами на внешней подвеске.
— неуязвимость МиГ-25 от всех средств ПВО наиблежайшего десятилетия (1970-80-е годы), чего удалось достигнуть с помощью высотно-скоростных черт самолета, противоистребительных и противоракетных маневров, также аппаратуры РЭБ. Заложенные в конструкцию самолета технические решения дозволили ему и в самом конце 90-х годов как и раньше оставаться сложной целью для ПВО.
— внедрение в самолет системы высокоточного автоматического бомбометания на сверхзвуковой скорости с высоты полета более 20 км. в круглосуточном режиме в всех метеоусловиях по целям, имеющим известные географические координаты.

Всего за годы создание было выпущено более 200 самолетов МиГ-25 в роли лазутчика и разведчика-бомбардировщика.

Источники инфы:
-http://www.airbase.ru/hangar/russia/mikoyan/mig/25/rb/index.htm
-http://izvestia.ru/news/535262
-http://www.aex.ru/news/2012/9/17/98300
-http://militaryrussia.ru/blog/topic-382.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,112 сек. | 12.61 МБ