ТЕХНОЛОГИИ СУ-35 СЭКОНОМЯТ КИТАЮ 10 ЛЕТ

ТЕХНОЛОГИИ СУ-35 СЭКОНОМЯТ КИТАЮ 10 ЛЕТ
В текущее время Наша родина ведет активные переговоры с Китаем по заключению второго соглашения о защите умственной принадлежности. Сумеет ли новый контракт защитить технологии истребителя Су-35 от нелегального копирования, задается вопросом канадский военный журнальчик Chinese Defense Review (возможно, имеется в виду Kanwa Defense Review – «ВП»). Cтатью из этого журнальчика сейчас опубликовал mili.cn.яху.com.
 
1-ое соглашение подобного рода меж Россией и Китаем было подписано в конце 2008 года, но оно не предупредило возникновение китайских версий Су-33 и Су-30МК2 (соответственно, J-15 и J-16). Китай уже объявил J-15 своей разработкой с независящими умственными правами, разработка J-16 началась после 2008 года.
 
Не исключено, что планер Су-35 появится на усовершенствованной версии J-16. В 2005 году Китай заполучил 24 истребителя Су-30МК2 (понятно, что в рамочном соглашении по Су-35 также именуется количество 24 машины, сначало Пекин планировал приобрести только несколько единиц).
 
Китай считает, что в свое время Россией были переданы умственные права на Су-27 (начало 1990-х годов), и почему бы стране не иметь право создавать модификации на его базе? По неким сведениям, в начальном договоре вправду были некоторые «юридические лазейки», умственные права дискуссировались в «неформальной обстановке». Если Китай будет считать Су-35 очередной версией под индексом Су-27М (конкретно таким был начальный индекс), опять возникнут споры об умственной принадлежности на этот самолет.
 
Вне всякого сомнения, и без разрешения Рф Китай будет использовать движки 117С для оснащения многообещающего истребителя J-20. Получение ТРДДФ с управляемым вектором тяги и завышенной тягой дозволит воплотить «мечту Китая» придать J-20 способность совершать полет на сверхзвуковой крейсерской скорости и выходить на режимы сверхманевренности. Технологии 117С также могут быть использованы на движках WS-10A истребителей J-11B и J-15, не останутся без внимания и технологии бортовой РЛС «Ирбис-Э» с пассивной ФАР.   
 
В целом, если Китай доберется до Су-35, его авиастроительная индустрия сбережет, само мало, 10 лет в разработке истребителей последнего поколения, пишет канадский журнальчик. Высококачественный разрыв с ВВС Рф также будет существенно сокращен. До 2015 года ВВС Рф получат всего 48 истребителей Су-35С/БМ. Технологии 117С существенно сократят технологический разрыв меж русским истребителем 5-ого поколения Т-50 и китайским J-20. Если новые русские движки поступят в Китай в 2016 году, полностью может быть, что в 2019-2020 годах J-20 поступит на вооружение ВВС НОАК (практически сразу с поступлением Т-50 на вооружение ВВС Рф).
 
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: