
ЦАМТО, 28 января. Компания «Тюркиш аэроспейс индастриз» (TAI) объявила об успешном окончании летных испытаний средневысотного БЛА большой длительности полета «Анка».
Завершающий шаг приемочных испытаний аппарата состоялся в период с 20 по 22 января.
В процессе 18-часового полета, который начался в 9:05 20 января и закончился автоматической посадкой в 3:15 21 января, аппарат показал возможность передачи данных на дальность до 200 км в критериях сильного ветра.
22 января в ночных критериях БЛА выполнил взлет и посадку в автономном режиме под управлением автоматической системы взлета и посадки (ATOLS).
В общей трудности в процессе приемочных испытаний, которые проходили с конца 2012 года, БЛА «Анка» в присутствии комиссии профессионалов Секретариата оборонной индустрии Турции (SSM) и турецких ВВС прошел 130 тестирований на земле и в воздухе.
В процессе испытаний на высотах до 26 тыс. футов проверялось соответствие требованиям ВВС Турции системы управления полетом, аппаратуры связи, мотора, шасси, системы защиты от оледенения, электронных систем, также полезной нагрузки, включая ЭО/ИК блок наблюдения и средства обмена данными с системой управления воздушным движением. Способности автопилота, систем навигации, автоматического взлета и посадки ATOLS показывались в разных режимах полета и сложных метеорологических критериях.
1-ый полет БЛА «Анка» длительностью 14 мин. состоялся 31 декабря 2010 года. На текущий момент общий налет опытнейших образцов составил 140 часов.
Согласно имеющейся инфы, фюзеляж БЛА «Анка» сделан из композиционных материалов. Размах крыла составляет 17,3 м, длина – 10 м, наибольший взлетный вес – 1600 кг, практический потолок – 30 тыс. футов (9150 м), крейсерская скорость – 110-135 узлов, вес полезной нагрузки – 200 кг. Наибольшая длительность полета после окончания разработки составит 24 ч, а радиус деяния – 200 км.
В текущее время компания TAI ведет с ВВС Турции переговоры о заключении договора на поставку в рамках исходного серийного производства 10 комплектов БЛА «Анка»