На смену V-22 «Оспри» придёт «Трансформер» от Lockheed Martin Skunk Works

На смену V-22 «Оспри» придёт «Трансформер» от Lockheed Martin Skunk Works
DARPA, агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона, имеет репутацию организации, охотно применяющей инноваторские решения для собственных практических задач. Такие известные опасности персоналу и тс, как самодельные взрывные устройства, вызвали возникновение программки «Трансформера».

В собственных начальных требованиях к «Трансформеру» DARPA попросили участников «продемонстрировать 4-х местный, летающий и транспортабельный по шоссе автомобиль, который обеспечивает боевой единице независимую от местности мобильность. Тс будет иметь возможность вертикального взлета и посадки, с малой боевой дальностью 250 морских миль на одном баке горючего.»

Перевод статьи из «CodeOneMagazine», 26 мая 2013, Eric Hehs, создатель иллюстраций Doug Moore

«Сканк уоркс» (англ. Skunk works) — секретное отделение конторы «Локхид» (англ. Lockheed Martin). Формально называлось «Lockheed’s Advanced Development Project division», во главе подразделения стоял Келли Джонсон.

«Транспортировка и снабжение войск недоступной местности стали одной из главных заморочек, тем паче, что южноамериканские военные перебегает на внедрение наименьших и поболее распределенных боевых единиц», — растолковал Кевин Реншоу (Kevin Renshaw), возглавляющий в Lockheed Martin Skunk Works программку Transformer.

Skunk Works сформировал команду в 2010 году совместно с Piasecki Aircraft Corporation и Ricardo, Inc, которые были выбраны для программки DARPA Transformer. На первом шаге программки команда Skunk Works проведены экономические исследования и разработана концепция системы для Трансформера.

Программка, в текущее время находящаяся в фазе 3, стремится развивать новое поколение малогабаритных, скоростных, вертикального взлета и посадки, либо СВВП, либо VTOL, систем доставки.

Рамки программки с того времени были расширены, чтоб сосредоточиться на универсальном модульном СВВП, который может приспособиться к нескольким типам миссий со сменной полезной нагрузкой.

«Трансформер применит несколько главных технологий для сотворения оперативных систем СВВП более малогабаритных, чем обыденные вертолеты, и вприбавок к этому перемещающихся с более высочайшей скоростью», — отметил Реншоу.

Выйдя на 2-ой шаг программки DARPA Transformer в 2011 году, команда Lockheed Martin сформировала его концепцию и окончила предварительное рассмотрение конструкции с DARPA и другими техническими спецами в 2012 году.

На смену V-22 «Оспри» придёт «Трансформер» от Lockheed Martin Skunk Works


Эскизный проект стал основой для Фазы 3, включающей в себя проектирование и строительство макета системы. Lockheed Martin выиграла Фаза 3 договора на $20,3 млн в конце 2012 года на детализированное исследование схемы, тесты по понижению риска, которые приведут к окончательному выбору конструкции. После чего DARPA оценит возможность постройки лётного макета в 2015 году.

Lockheed Martin имеет фору в разработке и развертывании систем беспилотного вертикального взлета и посадки благодаря K-MAX, беспилотному грузовому вертолету, эксплуатируемому в текущее время морской пехотой Соединенных Штатов в Афганистане. Вертолеты K-MAX пилотируются удаленно, с автоматической навигацией меж путными точками, доставляя грузы на наружной подвеске.

Инженеры Lockheed Martin Mission Systems and Training показали внедрение этих беспилотных вертолетов для доставки более чем трёх миллионов фунтов (1360 тонн) грузов для морских пехотинцев. Системы ограничили свое взаимодействие с военнослужащими СВУ десятками тыщ часов. Фуррор K-MAX в Афганистане привел морских пехотинцев к продлению демонстрации на неопределенный срок.

Mission Systems and Training также заключили договор с Управлением военно-морских исследовательских работ, чтоб показать передовые датчики и элементы управления для вертикального взлета и посадки беспилотных воздушных систем (unmanned air systems), либо UAS, в рамках программки автономной воздушной системы грузоперевозок (Autonomous Aerial Cargo Utility System), либо AACUS.

AACUS испытает датчики и программное обеспечение управления полетом, чтоб последующее поколение СВВП UAS автономно определяло зоны посадки, избегало препятствий и делало посадки без дистанционного вмешательства пилота. Система будет создана для программирования бойцами и морскими пехотинцами, действующими в данной области, с помощью обычного, интуитивно понятного интерфейса управления, таких как военные телефоны либо планшетные компы завышенной прочности. Эта разработка вчеркивает Трансформатор конкретно как часть макета готовящейся DARPA системы управления войсковыми операциями.

Лётный модуль вертикального взлёта и посадки (СВВП), с вентиляторами в кольцевом обтекателе, предназначен для приспособления Трансформера к нескольким типам миссий, со сменной полезной нагрузкой. Нагрузка может включать грузовые капсулы, мед эвакуационные модули, тактические наземные автотранспортные средства, воплотить разведывательные и ударные способности.

Наклоняемые канальные вентиляторы обеспечивают более неопасное применение, объединяя высшую скорость с посадочной зоной в половину размера, требуемого для обычного вертолета с аналогичной полезной нагрузкой.

На смену V-22 «Оспри» придёт «Трансформер» от Lockheed Martin Skunk Works


Одно из первых требований к Трансформеру — возможность перенастрйки его для проезда по одной полосе дороги. Таким макаром, система может занимать максимум до 8,5 футов в ширину и 30 футов в длину (2,6 на 9,1 метров). «Ширина дороги определяет размер канальных вентиляторов», — гласит Реншоу. «Ограничения приводят к системе, вписывающейся в маленькой ангар судна либо в транспортный С-130. Канальная конструкция вентилятора, с выходящим наружу ротором, будет также содействовать увеличению безопасности войск на земле.»

Возможность использовать тот же лётный модуль для выполнения несколько миссий понизит издержки флота. Трансформеры дополнят более дорогие спец ударные вертолеты, которые требуют пилотирования приготовленными экипажами. «Модульная концепция увеличивает оригинальное видение DARPA, позволяя разнообразить роли, предлагая универсальность на данный момент и адаптируемость в будущем», — добавил Реншоу.

Переход от горизонтального к вертикальному полету для взлетов и посадок будет выполняться автоматом. Рабочая версия будет автономно передвигаться к данному месту доставки, избегая препятствий в пути либо в зоне посадки.

Конструкция полностью использует результаты работ в области цифрового контроля работы СВВП, проделанных Lockheed Martin в последние пятнадцать лет в рамках программ X-35 и F-35. Также применён предшествующий опыт команды с автономным управлением воздушными беспилотными системами. «Эксплуатация таковой системы в режиме СВВП, переходном и крейсерского полета просит внедрения полетной контрольной системы», — гласит Реншоу.

Компания Piasecki Aircraft, издавна ведущая исследования вертолета и СВВП, отвечает за разработку лётного модуля, в том числе конструкцию подъёмного привода. Фрэнк Пясецкий разработал систему двойного ротора для вертолетов в 1950 году. Сейчас его роторы употребляются на CH-46 Sea Knight и Chinook CH/MH-47. Предшествующий опыт компании по канальным вентиляторам СВВП включает серию демонстрантов VZ-8 AirGeep. Пясецкий также изучил потенциал подъемных модульных систем в проекте по эвакуации для военных докторов армии США.

В рамках программки Transformer макет был усовершенствован, чтоб выделить развитие летающей части модульной системы для исходной демонстрации. Летные тесты макета сейчас продемонстрируют летающий модуль системы как UAS (беспилотник, БПЛА, unmanned air systems), заместо пилотируемого средства, управляемого летчиком дистанционно (ДПЛА), как было в течение 2-й фазы работ.

«Операционная система всегда обязана иметь возможность делать полеты как высокоавтономный UAS (БПЛА), летный модуль в состоянии возвратиться на базу после выгрузки автомобиля», — растолковал Реншоу. «Рабочий проект непременно будет в состоянии нести автомобиль в качестве одной из многих нужных нагрузок.»

Во время фазы 3 команда Lockheed Martin создаст подробные чертежи аппаратные средства для полномасштабного макета лётного модуля. Разработка будет включать в себя аппаратные средства, приводные валы, винты, органы управления, редукторы системы подъёмной коробки.

Команда адаптирует имеющиеся компы лётного управления, которые будут употребляться для цифровой системы управления полетом. Команда также изберет датчики, GPS-навигаторы, полосы передачи данных для работы UAS. Длинномерные элементы коробки, также зубчатые передачи и подшипники, будут заказаны для первых испытаний коробки, запланированных на 2014 год.

«Прототип будет приводиться существующими вертолётными турбовальными двигателями», — растолковал Реншоу. «Будут выбраны доступные составляющие, чтоб минимизировать издержки на прототип».

Также будут сделаны средства и программное обеспечение цифрового управления полетом, наведением, переходными режимами и крейсерским полётом. Моделирование управления и пилотажные свойства системы ведутся в лабораториях управления полетом. Эти моделирования ориентированы на обеспечение выпуска пакета программ для тестов оборудования и летных испытаний.

Команда также строит модель масштабом в одну третья часть, для проверки в аэродинамической трубе осенью 2013 года. Тесты охарактеризуют эффекты обтекания, энергетики и маневренности во всем спектре тяги. Эти данные потом будут применены для окончания лётной модели, законов управления и программного обеспечения для макета.

Строительство макета начнется с коробки, канальных вентиляторов, устройств наклона. Потом будут добавлены канальные структуры, системы управления полетом и электроника. Данные испытаний комплекта системы на щите будут употребляться для измерения и контроля тяги и оборотной связи. Испытательный щит также дозволит провести испытание отказов и аварийных процедур с аппаратным и программным обеспечением полетов в контролируемой среде.

Программка будет завершаться демонстрацией возможности лётного модуля к выполнению вертикального взлета, зависания, плавного перехода к горизонтальному полету, также проверит данные летно-технические свойства. После того, как макет покажет, что он может летать, как предсказано, будут выполнены дополнительные тесты с разными типами полезной нагрузки. Специфичность этих тестов будет зависеть от требований потребителей. «Мы контактируем с операторами из Корпуса морской пехоты США, армии США и командования особых операций, чтоб найти область внедрения сиситемы», — гласит Реншоу.

«Как только Трансформер будет на сто процентов разработан, он сумеет обеспечить будущим командирам огромную упругость и способности для транспортировки персонала, выполняя разведывательные миссии, также осуществляя поддержку войск на поле боя», — заключил Реншоу. Возможность для маленьких подразделений действовать в поле, выдвигаться из передовых баз, создавать поставки либо эвакуацию покалеченых. И всё это без запроса поддержки пользующихся высочайшим спросом вертолётов. Это может произвести революцию в проведении рассредоточенных операций.

Историческая справка. «Сканк уоркс» (англ. Skunk works) — секретное отделение компании «Локхид» (англ. Lockheed Martin). Формально это подразделение называлось «Lockheed’s Advanced Development Project division» — компания многообещающих разработок. Во главе подразделения стоял «Келли» Джонсон. Сверхсекретное подразделение на фирме «Локхид» было скооперировано в 1943 г. специально под программку разработки реактивного истребителя XP-80. Заглавие секретное бюро получило после смешного варианта. Над программкой по проекту «Архангел 2» (будущий SR-71) занималось секретное бюро не только лишь конторы Локхид, да и Боинг, хотя с самого начала предпочтение отдавалась разработке компании Локхид. Сначала 60-х конструкторы конторы Локхид увлекались комиксом про самогонщика и скрытый самогон, варившийся в почаще леса в том числе и из скунсов, печатавшийся на последней страничке еженедельной газеты. Увлечение было так сильным, что работников стали заглазно именовать «скунсами», и слово, а поточнее выражение «skunk works» прижилось и дошло до самого верха после телефонного звонка из правительства, представитель министерства был обескуражен когда ему сказали, что на связи «skunk works». Дело в том, что слово «skunk» по отношению к человеку переводится как «подлец», но слово не воробей, и неофициальное заглавие секретного бюро прижилось, даже появилась эмблема смешного скунса.


Создатель Eric Hehs

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,218 сек. | 17.47 МБ