Проблемы первоклашек

Первый раз в первый класс. Фото с сайта www.odarim.ru

Как быстро бежит время! Казалось бы, еще совсем недавно ваше чадо училось делать первые шаги, покачиваясь на неустойчивых ножках. Еще вчера вы с гордостью рассказывали мужу, какие чудесные куличики слепила из песка ваша кроха или, быть может, какую высокую башню из кубиков ей удалось построить.

Позади остались младенческие пинетки, режущиеся зубки, утренники в детском саду. И вот уже ваш малыш стоит на своей первой школьной линейке. Трепещут, словно стая гигантских бабочек, невесомые белые банты, мелькают разноцветные букеты в шуршащих обертках, и вот первый школьный звонок возвестил начало нового взрослого этапа – и для свежеиспеченного первоклассника, и для его родителей.

Школьная жизнь начинается с праздника, в окружении цветов, музыки, поздравлений. Маленькие школьники, упиваясь своим новым статусом, нередко ждут, что праздник будет продолжаться все время. Однако после праздников, как водится, наступают будни. Тут и выясняется, что в водовороте школьной жизни скрыты свои подводные камни. О том, с какими проблемами может столкнуться семья первоклашки, мы сегодня и поговорим.

Режим дня

Даже если в детском саду ребенок привык к более-менее стабильному режиму дня, за лето этот режим успевает окончательно разболтаться. Он может зависеть от чего угодно – от интересной передачи по телевизору, от важных игр, которые продолжаются («ну еще минуточку»!) до самой поздней ночи. Завтрак порой смещается ближе к обеду, полдник предусмотрен только в том случае, если удастся выдернуть сокровище из веселой дачной компании. Одним словом, какой уж там режим… Вот начнется школа, тогда все будет «по правилам». Однако малышу бывает довольно сложно перестроиться с беспечного летнего ритма на строгий школьный распорядок дня. Отсюда – недосыпание, повышенная утомляемость; ребенка тяжело поднять утром и уложить вечером.

Чтобы избежать подобных проблем, постарайтесь еще в середине августа установить четкий режим дня, максимально приближенный к «боевым условиям» школы. В этом случае детский организм заранее успеет перестроит свою работу и войти в новый ритм достаточно безболезненно.

«А нам велели принести завтра в школу пластилин»…

Или кассу букв и слогов. Или баночку-непроливайку для урока рисования. Или счетные палочки. Или загадочный предмет под названием «абак»…

Список может быть бесконечным. И все бы ничего, да только ваш новоиспеченный первоклассник вспоминает об этом непосредственно перед сном, когда все магазины уже давно закрыты. Можно, конечно, в воспитательных целях отправить его завтра в школу без пластилина, кассы и баночки, чтобы, дескать, почувствовал, как важно быть внимательным. Но, подумайте, стоит ли? Ведь ему так хочется быть успешным, и далеко не всегда он действительно виноват в том, что забыл вовремя предупредить вас о требованиях учительницы – на него сейчас легла очень большая нагрузка.

Обычно перед началом учебного года на родительском собрании оглашается весьма внушительный список необходимых в школе предметов. Не поленитесь запастись пресловутыми баночками и палочками еще до наступления первого сентября. И тогда неожиданные проблемы не застанут вас врасплох.

Не пойду больше в школу!

Если ребенок сказал такое, прежде всего, не спешите хвататься за валерьянку или за ремень. Успокойтесь сами, а потом постарайтесь выяснить, какие у вашего первоклашки возникли проблемы. Для начала поговорите с самим ребенком. Чтобы «разговорить» молчуна, не ограничивайтесь вопросами, на которые можно дать лишь однозначный ответ (да или нет). Не задавайте вопросов типа: «Понравилось ли тебе сегодня в школе?», потому что они заводят разговор в тупик. Ваш вопрос должен предполагать развернутый ответ: «Кто сидит с тобой за партой? Чем вы занимались на переменах?», «О чем рассказывала Татьяна Петровна на уроке природоведения?», «С кем ты подружился в школе?»

Отличный способ получения информации – игра. Вернитесь к недавним дошкольным временам, когда игра была для вашего малыша главным способом познания мира. Вместе с ребенком рассадите по «партам» плюшевых зверей или кукол, попросите его играть за какого-нибудь ученика, пытаясь максимально точно воссоздать атмосферу настоящей школы. Потом можно поменяться ролями: пусть ваш первоклашка играет за учителя, а вы – за ученика. Обратите внимание на то, с какой интонацией говорит игрушечный учитель, как он обращается к ученикам. Если ребенок играет за ученика, име

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 45 | 0,160 сек. | 11.29 МБ