Пугливые истребители

Пугливые истребители
Самолеты — изумительные птицы. Но, как понятно, на каждую птицу найдется своя рогатка. Кому ракета "земля-воздух", кому "воздух-воздух", а кому даже "море-воздух". Но мы люди мирные, и нас стращают другими вещами, пока мы пытаемся выполнить мирную перевозку собственной мирной тушки над Минском в всякую сторону.

Про разрушительную силу башмак и неслитых шампуней мы слышим всякий раз, как снимаем ремень и, фактически, штаны, стоя в позе пленника фрица в рентгеновском стакане. Но ведь есть классное по силе орудие — мобильный телефон! Когда он в вашей руке — страшнее орудия нет. Даже фаустпатрон в руках гитлерюгенда — пустяки по сопоставлению с мобилой.

Для вас истерически кричат — выключите мобилу, по другому бортовые системы нашего самолета производства Airbus, Boeing, Lockheed Martin и даже "Ил" на данный момент пойдут просто вразнос — и мы здесь все умрем. Из-за вашего звонка бабушке, чтоб пекла пирожки к приезду. Вы позвонили с борта в неподходящее время, сигнал вашего мобильного сбил с толку бортовые системы, и ваш самолет… Ну, в общем, не скоро старушка будет снова печь прирожки. Так как в кузнице не было гвоздя, короче. Если вы, естественно, учили литературу по старенькой программке, тогда сообразили, о чем речь у Маршака. Потому бортпроводницы мечутся по салону и злостно выключают у всех телефоны. Так как небезопасно это.

В атмосфере этой бесконечной истерики очень трудно сосредоточиться и задать для себя один обычный вопрос: "Мужчины, если ваш самолет можно уронить обычным гулком обычного гребаного iPhone, у которого дальность сигнала крохотная, ровно как следует для сот, то, может быть, не стоило братьям Райт подниматься в воздух? Чего стоит ваша многомиллионная громадина, над которой трудились наилучшие инженеры Франции, Великобритании и Италии, если SMS "Лучше не возвращайся, подонок" может обрушить рейс прямо на головы обитателей Домодедово?" Означает, кое-где обман, ересь и шантаж.

Но может быть, это такие пассажирские самолеты нежные, что их можно уронить нажатием одной кнопки call? Да нет — здесь целая эпопея творится с новым южноамериканским истребителем 5-ого поколения от Lockheed Martin — F-35 Lightning II. Его, меж иным, уже три года как вводят в строй, и вообщем это должна была быть такая передовая машина. Про 5-ое поколение молвят по обе стороны Атлантики, и вот в конце концов одна из сторон все-же его сделала.

Более того, пошли реализации заявок на покупку истребителя 5-ого поколения. И они оказались необычными. Только Израиль не отказался от собственных закупок, правда, присовокупив к деньгам требование, чтоб на его местности часть вооружения и деталей была заменена на подобные, но местного производства. А вот австралийцы отказались от покупки 100 машин, так как со времени заключения контракта о намерениях стоимость почему-либо выросла вдвое и планируемая задержка поставок типа семь лет. За этот период времени Австралия купит каких-нибудь F/A-18F Super Hornet. В феврале прошедшего года уже министерство обороны США решило отрешиться от подарка 5-ого поколения, а посмотрев на такое дело, и Италия решила уменьшить количество закупаемых самолетов на 41 штуку. Невзирая на то что Италия, кстати, занесла нехилые средства в дело развития истребителя F-35 Lightning II — €2,5 миллиардов.

А напихано в эту машину много чего — до сего времени британцы разрабатывают для него пилотский шлем, который дозволит пилоту созидать через самолет и управлять огнем очами. Да, кстати, и две атомные бомбы на этот истребитель тоже будут поставляться. Так что машина — загляденье. Вот только становятся понятными предпосылки, по которым больше государств от самолета отрешаются, хотя он еще в огромную серию не поставлен. Просто оказалось, что машина мечты больше смахивает на машину-трабл и машину-катастрофу. Во-1-х, выяснилось, что ее может сбить обычная молния, которая обычно обитает в небе. Молния при попадании в топливный бак конкретно этой машины почему-либо носит фатальный нрав.

Скрытый доклад отдела по испытаниям и оценке (DOT&E) минобороны США дает грустные факты об истребителе F-35 Lightning II. Все три версии самолета — для ВВС, палубный для ВМС и с вертикальным взлетом и посадкой для Корпуса морской пехоты — имеют конструктивные недочеты. Ужаснее всего дело обстоит с версией для морской пехоты: она более сложна. У нее перегревается вентилятор вертикального полета и часто выходит из строя привод поворотного сопла мотора. Другими словами машина может свалиться и без нашего мобильного телефона. Не случаем про него начали писать "К бою не готов. Не готов даже к учениям". Почему так вышло? Может, военные спецы уже не спецы? Может, ушло поколение мастеровитых американских инженеров и работяг, а на их место пришел молодняк, который уже не знает, как делать высококачественные вещи не в Китае.

А мы сейчас такие сидим и думаем — а может, и взаправду не стоит звонить по телефону на А300?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,140 сек. | 12.47 МБ