Скрытые самолеты союзников времен войны (часть 1) – Vought V-173

В 1940-х годах южноамериканский инженер Чарльз Циммерман (не стоит путать с его германским тезкой) спроектировал уникальный по собственной аэродинамической схеме самолет, который до сего времени поражает не только лишь своим необыкновенным внешним обликом и уникальной аэродинамической схемой, да и летными чертами. За собственный уникальный внешний облик самолет получил огромное количество прозвищ, посреди которых можно выделить такие как «Летающий блин», «Летающий парашют», «Шумовка Циммермана». В наши деньки можно с полной уверенностью утверждать, что данный самолет, вместе с германским Fi-156, стал одним из первых аппаратов вертикального/укороченного взлета и посадки.

История сотворения

В 1933 году узнаваемый южноамериканский ученый-аэродинамик Чарльз Циммерман выполнил серию опытов с крылом малого удлинения. Проведенные теоретические исследования показали эффективность данной схемы. По его задумке на концах крыла сверхмалого удлинения должны были находиться винты, которые бы вертелись в сторону, обратную направлению вращения сходящих с крыла воздушных вихрей. Это позволяло снизать индуктивное сопротивление системы «крыло-винты» и выстроить машину с огромным спектром скоростей. При всем этом внедрение низкооборотных винтов огромного поперечника при наличии достаточной энерговооруженности позволило бы машине совершать вертикальный взлет и висеть в воздухе, как вертолету поперечной схемы, а низкое лобовое сопротивление увеличивало бы скорость полета.

Первую пилотируемую модель по данной схеме с размахом крыла в 2 метра Цимерман выстроил в 1935 году. Модель была вооружена 2-мя движками воздушного остывания «Клеон» по 25 л.с. Данная модель так и не смогла оторваться от земли из-за невозможности достигнуть синхронизации вращения винтов. После чего Циммерман спроектировал новейшую резино-моторную модель с размахом крыльев в 0,5 метра. Данная модель удачно летала. После чего конструктор достигнул поддержки в НАСА, где ранее его разработки отвергались, как очень современные. Летом 1937 года конструктора позвали работать в компанию «Чанc-Воут». Тут воспользовавшись огромным потенциалом лабораторий, Чарльз Циммерман смог выстроить электролет V-162 с размахом крыльев в 1 метр. Данный электролет удачно летал в ангаре.

Секретные самолеты союзников времен войны (часть 1) – Vought V-173

В последующем 1938 году разработки Циммермана заинтриговали военных, и сначала 1939 года он принял роль в конкурсе на создание истребителя нестандартной схемы. Работы в рамках данного конкурса финансировались ВМС США. Вот тогда Циммерман приступил к созданию легкомоторного самолета V-173. Данный самолет имел довольно сложную древесную конструкцию, которая была обтянута тканью. Модель оснащалась 2-я синхронизированными движками «Континенталь» А-80 мощностью по 80 л.с. Данные моторы через редуктор крутили 2 большущих трехлопастных винта, поперечник которых составляла 5,03 м. Размах крыла самолета составляла 7,11 метра, площадь крыла составляла 39,67 кв. м. Общая длина самолета равнялась 8,13 м. Шасси самолета для облегчения конструкции было выполнено неубирающимся. По курсу самолет управлялся при помощи 2-х килей с рулями направления, по тангажу и наклону машина управлялась с помощью цельноповоротных элевонов.

Из-за революционной концепции, которая была реализована в V-173, было принято решение о продувке самолета в одной из более больших аэродинамических труб в мире на тот момент, расположенной в испытательном комплексе Лэнгли-Филд. Тесты в трубе удачно завершились в декабре 1941 года, после этого самолет перебежал к летным испытаниям. После проведения маленьких пробежек на аэродроме компании в городке Стратфорд, шеф-пилот «Чанc-Воут» Бун Гайтон поднял машину в воздух. Вышло это 23 ноября 1942 года.

При взлетном весе в 1400 кг. мощности 2-ух 80-сильных движков машине было очевидно недостаточно. При всем этом в итоге отказа мотора V-173 пару раз совершал обязанные посадки, а в один прекрасный момент на песочном пляже даже скапотировал. Но всякий раз крепкость конструкции и малая посадочная скорость выручали самолет от суровых поломок. При всем этом главным недочетом машины летчики испытатели называли нехоро
ший обзор из кабины пилота во время рулежки и при взлете. Предпосылкой этому был очень большой стояночный угол в 22 градуса. Разбег опытнейшего самолета V-173 составлял всего 60 м., а при наличии встречного ветра в 46 км/ч он мог взлететь вертикально. Наибольшая скорость составляла 222 км/ч, наибольший потолок – 1 524 м.

Секретные самолеты союзников времен войны (часть 1) – Vought V-173

Наряду с этим шли работы над созданием истребителя, который имел фирменное обозначение VS-315. К июню 1942 года техническое предложение по данному самолету было передано в Бюро по аэронавтике. Новый истребитель согласно принятой в ВМС США системе наименований получил обозначение XF 5U-1. Главной особенностью данной машины было соотношение меж посадочной и наибольшей скоростью полета – около 11, тогда как для самолетов обыкновенной схемы было типично значение равное 5. Расчетный спектр скоростей истребителя был должен составить от 32 до 740 км/ч.

Чтоб добиться заявленных черт машины, нужно было решить ряд заморочек. Например, на малых скоростях полета очень рос угол атаки. Из-за несимметричности обтекания еще на опытнейшем образчике V-173 отмечались довольно сильные вибрации, которые грозили прочности конструкции. Для того чтоб от их отвертеться был сотворен движитель, получивший заглавие «разгруженный пропеллер». Это был древесный пропеллер очень сложной формы. Лопасти сложной формы широким комлем присоединялись к железным проушинам, которые в свою очередь были связаны с автоматом перекоса. При его помощи можно были изменять повторяющийся шаг лопастей винта.

В разработке винтомоторной группы для нового истребителя приняла роль компания Пратт-Уитни, которая спроектировала и произвела синхронизатор для движков R-2000-7, муфты сцепления, пятикратные редукторы, позволявшие хоть какому из 2-х движков выключаться в случае перегрева либо повреждения. Спецы данной компании посодействовали также спроектировать принципно новейшую топливную систему, которая позволяла обеспечивать питание моторов топливом при продолжительном полете на огромных углах атаки (до 90 градусов при висении их по-вертолетному).

Секретные самолеты союзников времен войны (часть 1) – Vought V-173

К огорчению, от сотворения первого макета истребителя XF5U-1, который был выкачен из ангара еще 25 июня 1945 года, до первого полета посреди января 1947 года прошло очень много времени. «Скиммер», как окрестили истребитель XF5U-1 на фирме, с честью выполнил программку летных испытаний и даже установил высокоскоростной рекорд тех лет, показав скорость в 811 км/ч. Данный неофициальный рекорд скорости полета принадлежал Ричарду Буровсу, который достигнул ее на форсаже на высоте в 8808 метров. Кроме этого самолет показал способности вертикального взлета со специальной трапеции. Самолет взмывал по-вертолетному с винтами, поднятыми ввысь, также, как и хоть какой вертолет, он мог зависать в воздухе.

Но, не глядя на уникальность разработки, проект по истребителю XF5U-1 был закрыт. Главных обстоятельств данного решения оказалось две: денежные затруднения на фирме, при этом отказ от проекта «Скиммера» являлся более обычным методом экономии, и тот факт, что авиация США начала перевооружаться на реактивную технику. Согласно аннотации ВМС весной 1948 года с самолетов было снято все ценное оборудование, после этого их корпуса были раздавлены бульдозерами в металлолом. В это время опытнейший эталон V-173 был передан в музей при Смитсониановском институте, где он благополучно хранится до настоящего времени.

Описание конструкции

Истребитель XF5U-1 по наружной форме фактически повторял V-173 и представлял из себя двухкилевой моноплан, имеющий интегральную сборку и эллиптическое крыло симметричного профиля NACA 0015 по всему размаху. Конструктивно истребитель состоял из 3-х главных частей: фронтальной, средней и задней. В фронтальной части размещалась кабина пилота, отсеки со стрелковым вооружением и воздухопоглотители с вентиляторами принудительного остывания моторов. Средняя часть фюзел

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,107 сек. | 12.51 МБ