Скрытые самолеты союзников времен войны (часть 2) – «Летающие крылья» компании Northrop

В 1929 году южноамериканский авиаконструктор Джон Нортроп спроектировал собственный 1-ый двухместный одномоторный самолет, выполненный по схеме «летающее крыло» с 2-мя тонкими хвостовыми опорами, которые поддерживали хвостовое оперение машины. Самолет был сделан компанией Avion Corporation, позже ставшей Northrop Aircraft Corporation и был обустроен маленьким движком мощностью в 90 л.с. с толкающим (в предстоящем с тянущим) винтом. Опыт, который заполучил инженер-конструктор во время работ над данным проектом, понадобился Нортропу спустя 10 лет, когда он решил дать идеям «летающего крыла» предстоящее развитие.

Далекий бомбовоз B-35 «Летающее крыло

Сделанный Джоном Нортропом экспериментальный самолет Northrop 1 Model, числился первым летательным аппаратом, на котором и движки, и экипаж располагались снутри самолета-крыла. В сентябре 1941 года, еще до вступления США во Вторую мировую войну, данная машина была представлена представителям американских ВВС, в том числе генерал-майору Оливеру Эчолсу, генералу Генри Арнольду, ассистенту военного секретаря Роберту Ливайту. Также военным был представлен проект бомбовоза – огромного «летающего крыла» под внутрифирменным обозначением NS-9A.

Сначало проект нового далекого бомбовоза NS-9A компании Northrop, не вызвал особенного энтузиазма у военных. Наибольшая расчетная дальность полета бомбовоза должна была добиться 12 960 км. с нагрузкой в 1000 кг., а крейсерская скорость составляла только 405 км/ч., практический потолок составлял 12 192 м., наибольшая бомбовая нагрузка – 4,5 тонны. Но после личного знакомства с способностями Northrop 1 Model, когда военные воочию удостоверились в огромных возможных способностях самолетов данной концепции, они изменили свое мировоззрение. Сыграли свою роль и заверения Джона Нортропа, который гласил об улучшении черт «самолета-крыла».

Секретные самолеты союзников времен войны (часть 2) – «Летающие крылья» компании Northrop

Уже 30 октября 1941 года ВВС подписали с Нортропом договор на изготовка 4-х пилотируемых летающих моделей бомбовоза в масштабе 1:3 (получили заглавие N-9M). А 22 ноября 1941 года появился договор на создание 1-го опытнейшего эталона бомбовоза, получившего обозначение ХВ-35, 2 января 1942 года был заказан и 2-ой опытнейший эталон данной машины. Согласно подписанному соглашению 1-ая машина должна была быть передана для проведения испытаний в ноябре 1943 года, а 2-ая в апреле 1944 года. Подписанные договоры символизировали признание перспективности работ Джона Нортропа, но самое главное обеспечили его компании финансирование на проведение последующих работ в избранном направлении.

Необыкновенный снаружи бомбовоз обладал рядом неопровержимых преимуществ перед своими классическими соперниками. Бомбовоз ХВ-35 мог перевозить огромную бомбовую нагрузку, которая умеренно распределялась по всему размаху крыла, с довольно большой скоростью, что обеспечивалось за счет маленького лобового сопротивления машины. Кроме этого он мог летать на огромную дальность за счет огромного припаса горючего и высочайшим аэродинамическим качествам планера. Кроме этого, конструкция самолета обещала быть сравнимо дешевенькой в изготовлении, потому что не добивалась массивной оснастки для стыковки фюзеляжа самолета с хвостовым оперением и крылом с следующей трудозатратной процедурой нивелировки конструкции. В конце концов самолет в форме «летающего крыла» был более маневренным и наименее приметным в полете.

Работы над новым бомбовозом шли достаточно тяжело и не укладывались в сроки. Из-за этого компания растеряла договор на постройку 200 бомбардировщиков ХВ-35. ВВС предложили компании окончить постройку и начать тесты только опытнейших образцов. Все бомбовозы ХВ-35 выполнялись из нового прочного дюралевого сплава, сделанного компанией Alcoa. Невзирая на то, что наибольшая эксплуатационная перегрузка для планера самолета должна была составить 2 g, тесты проявили, что без остаточных деформаций он способен выдержать нагрузки на уровне в 2,5 g.

Секретные самолеты союзников времен войны (часть 2) – «Летающие крылья» компа
</p>
</p><div class=
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,181 сек. | 12.42 МБ