Скрытые самолеты союзников времен войны (часть 3) – Ryan FR-1 Fireball

В 1942 году ВМС США подготовили необыкновенное техническое задание на постройку палубного истребителя-бомбардировщика, который был должен стать одним из первых самолетов, снаряженных новым турбореактивным движком. Самолет был должен иметь смешанную энергоустановку из поршневого и турбореактивного движков. 1-ый из их обычно устанавливался в носовой части, в то время как реактивный был должен располагаться в хвосте машины. Предложения компанией Ryan Aeronautical конструкция самолета была выбрана как более близкая к реальности и компания приступила к сборке 3-х первых опытнейших образцов Ryan XFR-1. 1-ый из их поднялся в небо 25 июня 1944 года без турбореактивного мотора, 1-ый полет с 2-мя работающими движками был осуществлен месяцем позднее.

Серийная версия палубного истребителя получила заглавие Ryan FR-1 Fireball (Шаровая молния). В общей трудности военные заказали 700 таких самолетов. Поставки первых серийных самолетов FR-1 в войска начались в марте 1945 года. Но после победы над Японией военные решили отрешиться от настолько большого заказа и ограничились построенной партией, всего было выпущен 71 истребитель FR-1 Fireball. Ни один из самолетов не принял роли в боях 2-ой мировой войны, хотя они все обширно использовались для проведения испытаний на борту авианосцев. Позже один из самолетов FR-1 был переделан под испытательный щит для нового турбовинтового мотора General Electric XT31-GE-2, машина получила обозначение XFR2-1. Данная турбовинтовая установка была первой построенной и испытанной в США. На испытаниях в ноябре 1946 года самолет XFR2-1 показал наивысшую скорость в 805 км/ч с внедрением обоих работающих движков.

Так вышло, что развитие реактивной авиации пришлось на военные годы. Уже в 1941 году британцы предоставили США реактивный движок конструкции Уиттла и техно документацию к нему. Данный внезапный подарок вызвал в Америке реальный реактивный бум. К середине 1947 года в США провели тесты 18 разных типов реактивных самолетов, в то время как в самой Великобритании испытали только 5. Не остался в стороне от новых разработок и флот США, который показал заинтригованность в палубном реактивном истребителе.

Секретные самолеты союзников времен войны (часть 3) – Ryan FR-1 Fireball

1-ые же проведенные расчеты показали, что хоть какому реактивному самолету пригодиться значимая дистанция для взлета. Кроме этого данные самолеты на тот момент обладали малой дальностью полета и скороподъемностью. Учитывался и тот факт, что ресурс первых реактивных движков был очень мал. Все это было критично для палубной авиации. Принимая в расчет все эти резоны, на свет родилась мысль о разработке самолета, имеющего комбинированную силовую установку. В декабре 1942 года был объявлен конкурс на создание подобного истребителя, в который сразу врубились 9 компаний.

Спецификация подразумевала размещение на самолете поршневого мотора, на котором истребитель был должен совершать взлет с палубы и посадку, также крейсерский полет и реактивного мотора, который предназначался для внедрения на боевых режимах полета. Данное решение добивалось поиска баланса меж мощностью 2-ух силовых установок. Некие конторы избрали применение более массивного из имеющихся поршневых моторов (победителем был движок Pratt & Whitne R-2800), другие подразумевали внедрение движков наименьшей мощности, которых хватило бы только на то, чтоб обеспечить взлет стопроцентно загруженного истребителя-бомбардировщика. В числе последних была и компания Ryan Aeronautical, которая к удивлению многих участников одержала победу в конкурсе.

Данная компания получила известность после того, как ее президент и основоположник Клод Райан разработал самолет «Спирит оф Сент Луис», на котором летчик Чарльз Линдберг в одиночку сделал перелет через Атлантику. До начала войны компания специализировалась на постройке легких учебных самолетов, которые обладали обычной конструкцией и скоростью менее 300 км/ч, потому разработка компанией сложного палубного истребителя очень изумила авиационных профессионалов. В январе 1943 года проект под заглавием «Райан Модель 28» стал победителем объявленного конкурса. Уже в феврале компания получила заказа на постройку 3-х прототипов новог

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,142 сек. | 12.49 МБ