Сели на мель

Сели на мельВ последние месяцы одна из основных программ американских военно-морских сил – проектирование и постройка полусотни многоцелевых литоральных боевых кораблей (ЛБК) – испытывает один удар за другим. Проанализировав ход ее реализации, Государственное бюджетно-контрольное управление (GAO) в августе представило в конгресс отчет, в каком подвергло деяния командования ВМС США и завлеченных компаний-подрядчиков довольно резкой критике. В сентябре расходы по программке были значительно урезаны – так сказать «до выяснения», а потом пришло весть о том, что вышла из строя газотурбинная установка 1-го из прототипов. Правда, адмиралы поторопились заявить, что подмена турбины «не скажется серьезно на утвержденном графике испытаний».

Безотступно рекомендуем…

Отчет GAO получил заглавие «Способность ВМС совладать с неуввязками, появившимися в отношении литоральных боевых кораблей, окажет конкретное воздействие на их возможности» и был подготовлен на базе запроса законодателей, обеспокоенных ходом реализации программки, на которую до 2035 денежного года намечено израсходовать более 25 миллиардов баксов. При этом в случае беды Пентагон не только лишь рискует лишиться больших ассигнований, да и оказаться с обнаженным «морским флангом» – ведь южноамериканский флот тогда остается без ЛБК, созданных для обеспечения безопасности в прибрежных водах (противника) и на морских линиях коммуникаций, борьбы с подводными лодками, несения конвойной службы и ведения противоминных операций.
Коллаж Андрея Седоватых

Основной вывод приготовленного для конгресса документа: командованию ВМС нужно «заново и поболее реалистично» выполнить расчет денежных характеристик сотворения литоральных кораблей, беспристрастно оценить временные сроки устранения выявленных недочетов и внесения нужных конфигураций в проект, также эффективнее держать под контролем процессы разработки и закупки серийных боевых модулей (наборов специального вооружения и оборудования). Управление военно-морских сил со всеми «представлениями» согласилось, но проблемы-то от этого никуда не пропали.

Так, внесение конфигураций в уже находящиеся на стапелях 2-ые корабли типов «Фридом» и «Индепенденс» совершенно точно востребует дополнительных издержек – человеко-часов и средств. Это, а именно, может негативно сказаться на уровне прибыли основных подрядчиков по программке. Хотя представители «Локхид Мартин» пока утверждают, что 2-ой их ЛБК, «Форт Уорт», готов уже на 60%, при этом компания не вышла за временной график и утвержденные ценовые характеристики. Аналогичной позиции в отношении собственного ЛБК «Коронадо» придерживаются и в концерне «Дженерал Дайнэмикс».

В особенности GAO обеспокоили задержки с поставками разными субподрядчиками специализированных сменных боевых модулей, которые включают целевое вооружение и оборудование (более тщательно об этом – чуток ниже). По воззрению профессионалов, завлеченных к написанию доклада, если в этом вопросе не будет наведен порядок, ждать четкого выполнения плана и соблюдения бюджета программки ЛБК не следует. К тому же работоспособность спецмодулей и самих кораблей нужно еще обосновать на практике.

«Пока боевые способности ЛБК не будут внушительно продемонстрированы во время соответственных испытаний, – говорится в заключительной части документа, – командование ВМС не может утверждать, что сами корабли и особые боевые модули, которые приобретает флот, сумеют отлично решать те задачки, которые ВМС США хотят возложить на них».

Сели на мель

Главные «болячки»

Разложив любой из типов ЛБК практически «по полочкам», специалисты Муниципального бюджетно-контрольного управления узнали, что ряд очень принципиальных частей конструкции, также систем вооружения и оборудования головных кораблей – «Фридом» («Локхид Мартин») и «Индепенденс» («Дженерал Дайнэмикс» и «Остал USA») – еще не прошел полного цикла испытаний либо же и совсем еще не установлен. Хотя с начала реализации одной из самых принципиальных программ ВМС С
ША уже минуло 10 лет. А мореплаватели тем временем анализируют результаты боевой службы ЛБК «Фридом» (у «Индепенденса» она впереди).

Основной возможной опасностью для ЛБК типа «Фридом», пока это не будет опровергнуто плодами испытаний, спецы GAO посчитали готовность корабельных систем и способность экипажа использовать по предназначению такие сложные «приложения», как необитаемые надводные и подводные дистанционно-управляемые аппараты плюс беспилотники. Правда, оборудование, созданное для их перемещения по кораблю, в особенности в объеме специально выделенных для хранения отсеков, еще только находится в стадии разработки и появится на борту ЛБК лишь… в 2013 году.

Другими словами ЛБК уже проходят тесты, но всех нареченных выше аппаратов еще как бы нет, а оборудование для их соответствующей эксплуатации появится только через три года!

Заставило задуматься профессионалов и очень низкое размещение слипа, при помощи которого осуществляются спуск и прием на борт дистанционно-управляемых катеров, так как при сильном волнении он будет заливаться водой, а это осложнит деяния команды. Сама же вода может просочиться во внутренние отсеки корабля. Вобщем, отчасти опаски профессионалов были развеяны в период не так давно завершившейся боевой службы ЛБК «Фридом»: мореплаватели не один раз спускали на воду и воспринимали на борт на ходу 11-метровую надувную моторную лодку, нрав эксплуатации которой почти во всем идентичен с применением необитаемого надводного аппарата.

Подобные же задачи, связанные с вероятной неготовностью оборудования аналогичного предназначения, специалисты выявили и на ЛБК типа «Индепенденс». Идет речь о особом кране для спуска на воду и подъема на борт надводных и подводных необитаемых аппаратов, до сего времени не прошедшем весь цикл испытаний. Но стопроцентно изучить все недочеты данного ЛБК пока нереально – как и «Фридом», он был передан ВМС США в незавершенном виде, с неустановленными отдельными корабельными системами и неустраненными замечаниями. Доработками предстоит заняться судоремонтным компаниям флота, после этого корабль отправится на всеобъятные тесты.

Вприбавок 2 августа этого года произошла «волнующая неприятность» с одним из беспилотников, включенных в состав мотивированной нагрузки литеральных кораблей. Во время очередных летных испытаний БПЛА MQ-8B «Файр Скаут», проводившихся неподалеку от Вашингтона, наземный расчет на 23 минутки (!) утратил весь контроль над аппаратом. Причина или неведома, или кропотливо прячется. Зато известен итог – все «Файр Скауты» были временно «поставлены на прикол». Об этом не так издавна сказали южноамериканские спец СМИ, предположившие, что «неприятность» случилась из-за недочетов программного обеспечения.

Сели на мель

«Капризные» модули

Отдельного внимания удостоились спец сменные боевые модули, возможность использования которых на ЛБК рассматривается Пентагоном как одно из важных плюсов этих кораблей (для 55 планируемых к закупке ЛБК намечено приобрести 64 боевых модуля, в том числе противоминных – 24, для ведения надводной войны – 24, противолодочных – 16).

На данный момент на разных стадиях разработки находятся три важнейших боевых модуля: для поражения надводных кораблей, для борьбы с подводными лодками, для ведения противоминных операций. В этом году специально для боевой службы ЛБК «Фридом» был сформирован особенный модуль, созданный для решения задач в области безопасности на море (предугадывает размещение на корабле 2-ух досмотровых партий из 19 военнослужащих с подходящим вооружением и снаряжением). Изучаются способности и необходимость сотворения других специализированных боевых модулей. И вот согласно докладу GAO ни по одному из уже утвержденных к разработке либо многообещающих боевых модулей работы не идут согласно графику, а в неких случаях ситуация так и совсем смотрится катастрофичной, способной оказать самое негативное воздействие на выполнение всей программки ЛБК.

В более сложном положении, как узнали специалисты, находится боевой модуль для противоминных операций (противоминной обороны, ПМО). В состав типового боевого модуля ПМО, созданного для обнаружения, систематизации, локализации и ликвидирования всех морских мин в всех районах Мирового океана, должны за

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 56 | 0,294 сек. | 11.95 МБ